Вслед за Hyundai, чей флагманский седан уже год планомерно внедряется в российский представительский класс, свою версию корейского чуда — Quoris представила на суд обеспеченной публики и другая марка из Страны утренней свежести — KIA
Владимир Маккавеев
2013 KIA Quoris. Фото: KIA
Если Hyundai, для которого Equus в основном имиджевый проект, с самого начала сделал ставку на элитарность своего автомобиля, то в KIA избрали более агрессивную маркетинговую политику. Не успел Quoris официально дебютировать на рынке, а улицы российских столиц и телеэкраны уже заполонили его рекламные щиты и ролики с Олегом Меньшиковым в главной роли. В KIA всерьез рассчитывают, что люксовый седан не просто станет для компании имиджевым проектом, но и сумеет захватить солидный кусок рынка. Вот только какой именно и в каком сегменте, в компании еще не решили. Так, если Hyundai позиционирует Equus исключительно как автомобиль представительского класса, то в KIA, похоже, так пока и не определились с классовой принадлежностью своего флагмана. В зависимости от ситуации и необходимости сравнения — по цене или характеристикам — его приписывают то к «бизнесу», то к представительскому сегменту, записывая в конкуренты то E-класс Mercedes и «пятерку» BMW, то S-класс, 7-ю серию и земляка Equus! Объяснение такой нерешительности, конечно, имеется. Quoris, хоть и создавался на той же платформе, что и Hyundai Equus, на поверку получился на 70 мм короче и на 50 мм ниже соплатформенного соотечественника. В итоге он как бы повис на нейтральной полосе между бизнес-премиумом и представительским классом.
2013 KIA Quoris. Фото: KIA
В принципе, это даже удобно: по отношению к первым всегда можно сказать, что автомобиль намного больше, в сравнении со вторыми — заметно дешевле. Вот только готовы ли потребители в этих сегментах размениваться на половинчатые решения? Время покажет. Пока же следует признать, что выбор конкурентов отнюдь не кажется случайным, достаточно взглянуть на автомобиль.
С Equus все понятно. За исключением некоторого расхождения в габаритах и моторной линейке — в отличие от Hyundai, более демократичный KIA Quoris доступен в России с единственным пока мотором 3,8 л (290 л. с.) — соплатформенные братья-«корейцы» функционально весьма схожи. Даже все те «допы», которыми так гордятся в KIA, вроде проекции на ветровое стекло показаний приборов и навигации, системы контроля слепых зон, камер, обеспечивающих обзор на 360°, и адаптивного (или, как его называют корейцы, интеллектуального) круиз-контроля, будут в представленной в Корее еще в декабре прошлого года фейслифтовой версии Equus F/L, которая появится в России в мае.
Многоспицевые диски визуально уменьшают размер колес. Фото: KIA
Но и немецкие конкуренты в «заводском списке» противников Quoris, не с неба упали. В плане дизайна Hyundai и KIA пошли, конечно, разным путем... но обе — в сторону Германии: одни в Баден-Вюртемберг, другие в Баварию. Если Equus – стилистический реверанс в сторону поклонников Mercedes-Benz, то в обводах Quoris чувствуется явное равнение на BMW!
Стильный и европеизированный «кореец» весьма органично смотрится в обрамлении роскошных пейзажей Виллы д’Эсте на севере Италии. Фото: KIA
Нельзя не признать, автомобиль, конечно, фотогеничен... но только с определенных ракурсов. И если к экстерьеру Quoris еще можно придраться в деталях, вроде спорных многоспицевых дисков, визуально уменьшающих размеры колес, то с внутренним содержанием, отделкой и особенно комфортом у него все в порядке. Пространства для задних пассажиров так много, что, кажется, при желании можно чеканить футбольным мячом не вставая с дивана. Последний, кстати, куда мягче и комфортнее, чем в Equus. Да и настраиваемая пневмоподвеска, коей стандартно оснащаются дорогие комплектации Quoris, сглатывает неровности асфальта с аппетитом, которому могут позавидовать иные «баварцы». При этом в зависимости от выбранного режима пневмоподвеска способна опускать автомобиль на 15 мм ниже или поднимать на 30 мм выше базового клиренса в 145 мм. С учетом короткого свеса, в большинстве случаев этого достаточно, чтобы не скрести «юбками» о бордюры. Единственное, что несколько выбивается из образа идеально комфортного автомобиля, так это, мягко говоря, не самая лучшая шумоизоляция колесных арок, которая в дождь столь резко контрастирует с практически немым молчанием наглухо звукоизолированного моторного отсека и идеальным звучанием премиальной аудиосистемы Lexicon, что даже слух режет.
2013 KIA Quoris. Фото: KIA
Есть небольшие, но именно небольшие, помарки и в поведении на дороге. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической КП мотору с максимальным крутящим моментом в 358 Нм вполне хватает 290 л. с., чтобы разгонять двухтонный заднеприводной седан до сотни всего за 7,3 с. В спортивном режиме, естественно! Но вот если с разгоном в режиме Sport у нашего корейского чуда все в порядке, то наливающийся свинцовой тяжестью руль в спортивном режиме становится чересчур дискретным и малоинформативным. Такое впечатление, что под ним спрятаны кнопки клавиатуры, и ты играешь в автогонки на компьютере, нажимая на клавиши left и right. Не критично, но из-за этой дискретной тяжести все время хочется переключиться обратно в стандартный режим движения.
Джойстик селектора автоматической коробки передач до боли напоминает баварский... Фото: KIA
Впрочем, это, наверное, и все погрешности, которые нам удалось отыскать за два дня теста в характере корейского чуда по имени KIA Quoris. Достоинств у него, однозначно, куда больше, нежели недостатков.
Приборная панель весьма многолика: водитель может по настроению менять «обои» жидкокристаллической приборки. Фото: KIA
Клавный козырь — гигантский простор для задних пассажиров. Фото: KIA
Оригинальные С-образные повторители поворотников на зеркалах. Фото: KIA
НАШ ВЕРДИКТ
При правильном позиционировании Quoris может стать неплохим наполнителем корпоративных парков как для политических аппаратов, так и для бизнес-структур, а также благодаря достаточно привлекательной цене оттянуть на себя наиболее рациональных клиентов премиальных немецких марок.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Богатая комплектация, высокий уровень комфорта и качества отделки, приличная динамика, хорошее соотношение цена/качество.
Дискретный руль (спортивный режим), плохая шумоизоляция колесных арок.
Вождение
В спортивном режиме впечатления противоречивы: хорошая динамика перечеркивается чрезмерной дискретностью рулевого управления.
Салон
Даже при большом желании придраться к чему-либо будет сложно.
Комфорт
Если бы не слабая шумоизоляция колесных арок, можно было бы поставить высший балл.
Безопасность
8 подушек безопасности в базовой комплектации.
Цена
Ниже всех основных конкурентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Двояко
Электрорегуляторы кресел на дверных панелях выглядят красиво, но не слишком эргономичны.
Похоже
Джойстик селектора автоматической коробки передач до боли напоминает баварский...
Богато
Большой экран навигационной и мультимедийной системы.
Габариты | 5090х1900х1490 мм |
База | 3045 мм |
Снаряженная масса | 1930 кг |
Полная масса | 2005/2075 кг |
Клиренс | 145 (–15/+30) мм |
Объем багажника | 455 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензиновый, 3778 см3, 290/6200 л.с./мин-1, 358/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний |
Динамика | 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,4 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | BMW 5/7‑й серии, Hyundai Equus, Mercedes-Benz E-class/S-class |