string(82) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2013/05/test_kia_optima_vs_peugeot_508_0.jpg"

KIA Optima против Peugeot 508. Одногодки

текст: Олег Калаушин / 13.05.2013
Они появились на российском рынке почти одновременно. Прошел год, однако больше этих машин на наших дорогах не стало. Kia Optima и Peugeot 508 — как ни странно, экзотика

Лишний раз убедиться в том, что эти машины на наших дорогах редкость, нам довелось, как только мы остановились для съемки. Прогуливающиеся мимо зеваки то и дело лезли в кадр, стараясь поближе разглядеть эти «диковинки». Те же, кто посмелей, засыпали вопросами о ценах и комплектациях. Каково же было их удивление, когда они узнавали, что и Kia Optima, и Peugeot 508 уже больше года стоят в шоу-румах дилеров. Смутившись, невежды тут же пытались оправдаться, списывая свой столь живой интерес на то, что до шоу-рума еще доехать нужно, а тут такая красота — и живьем. «Красотой» однозначно все признавали Optima.

KIA Optima vs Peugeot 508. Фото: Игорь Кузнецов

Что ж, с гласом народа нельзя не согласиться. Optima действительно выглядит намного изящнее и динамичнее. Есть в ее облике нечто, что заставляет цокнуть языком. «Пятьсот восьмой» в принципе тоже не уродец, однако изящество не его конек. Но, как говорится, это только котята всем нравятся. А посему оставим это бессмысленное словоблудие про стиль, чистоту линий и прочее. Раз уж решили сравнивать, то лучше сразу перейти к тому, о чем спорить можно, лишь оперируя фактами.

KIA Optima vs Peugeot 508. Фото: Игорь Кузнецов

И вот вам факт первый. Когда автомобили стоят рядом, не отметить то, что клиренс у Peugeot больше, нельзя. Причем разница эта составляет 2,5 сантиметра. Впрочем, стоит отметить, что так задран лишь «пятьсот восьмой», под капотом которого стоит двухлитровый дизель. Остальные же модификации таким клиренсом похвастать не могут. Но факт остается фактом, и по этому показателю, учитывая наши условия эксплуатации, Optima со своими 145 мм явно уступает Peugeot.

2012 KIA Optima. Фото: Игорь Кузнецов

И первый, и второй автомобиль были у нас в довольно богатых комплектациях, а Kia и вовсе в топовой, что подразумевало бесключевой доступ в салон. Так вот, чтобы открыть дверь Peugeot, достаточно взяться за ручку, а в Kia нужно перед этим нажать на соответствующую кнопку. Сенсорный вариант Peugeot, как нам кажется, проживет дольше: кнопки, при наших просоленных зимах, имеют склонность к закисанию, да и просто примерзнуть после мойки могут. Впрочем, если залипшую кнопку можно и раскачать, то вот шире, чем это возможно, дверь не откроешь. А между тем угол, на который открываются двери Peugeot, мы сочли недостаточным.

2012 KIA Optima. Фото: Игорь Кузнецов

Особенно это неудобно, когда усаживаешься на второй ряд сидений. Кстати, места для ног на втором ряду больше в Optima, здесь можно практически развалиться, и дальняя дорога будет не так утомительна. Разве что места над головой рослому пассажиру будет явно не хватать. В «пятьсот восьмом» в этом отношении чуть получше, и это при условии, что спинка здесь более вертикальна. Имей она больший наклон, так и сидеть было бы удобнее, и места над головой осталось бы еще с лихвой. Кстати, сами сидушки в Peugeot спрофилированы лучше, зато в Kia они мягче.

Панель приборов проста и понятна, все под рукой, да и в солидности ей не откажешь. Фото: Игорь Кузнецов

Перебираемся на передний ряд. Как бы ни старались корейцы, но до конца европеизировать свои машины у них пока не получается. И это хорошо видно, как только начинаешь сравнивать интерьеры Kia и Peugeot. Есть в салоне «пятьсот восьмого» нечто, что ни в жизнь не даст вам ошибиться в том, в какой части света произведен этот автомобиль. Optima тоже хороша, но ее стилистика больше тяготеет к Новому свету, нежели к старушке Европе. Впрочем, стилистика стилистикой, а от эргономических просчетов никто не застрахован. Так, нам было очень непонятно, почему кнопка запуска двигателя у Peugeot вынесена на самый край панели приборов слева от руля. Или кто додумался так разместить выдвижные подстаканники на центральной консоли. Если их выдвинуть и поставить в них бутылки, то, будет не видно, что показывает цветной монитор. Мало того, выдвинутый левый подстаканник даже без «наполнения» очень мешает работать с правым подрулевым переключателем. Или взять, к примеру, выдвигающийся дисплей, на который при необходимости проецируются скорость автомобиля и подсказки навигационной системы. Вещь удобная, спору нет, однако почему клавиши, позволяющие настроить проекцию таким образом, чтобы это было удобно водителю, находятся на откидной панели слева, да еще в таком месте, что до этих настроек нужно тянуться? В итоге процесс настройки сильно затягивается. Не сильно, но все же напрягает и то, что клавиши на центральной консоли довольно мелкие. Оперировать ими во время движения сложно, особенно когда процесс привыкания к автомобилю еще только в самом начале. А еще очень непривычно то, что экран мультимедийной системы не активен. Гонять меню или же набирать адрес в навигационной системе приходится при помощи шайбы джойстика на центральной консоли. И это в эпоху мультитача…

Передние сиденья не обладают ярко выраженной боковой поддержкой, но это даже к лучшему.  Фото: Игорь Кузнецов

Всех этих недостатков лишена Optima. Здесь все намного лучше с эргономикой и логикой. Не идеально, конечно, но все же. Кнопка запуска там, где и ожидаешь ее увидеть. Работе с подрулевыми переключателями ничто не мешает, кнопки на центральной консоли крупные, а экран аудиосистемы активный, что существенно упрощает работу по поиску и настройкам. Ну а набирать адрес в навигационной системе на клавиатуре и вовсе одно удовольствие. Кстати, этот же экран служит монитором задней видеокамеры. У Peugeot таковая отсутствует. Как нет у «француза» и системы помощи при парковке. Точнее, она есть, но максимум, что она может предложить владельцу, — это рассчитать достаточно места для машины или нет. Kia не только находит такое место но и сама заруливает на него. Хотя есть у Optima один эргономический просчет. Маршрутный компьютер выводит на дисплей только один показатель, в то время как у Peugeot наиболее важная информация собрана в блоки. То есть расход топлива, его остаток и среднюю скорость видно сразу. На Kia узнать эти же показатели можно, лишь перелистав все по очереди. Причем листается это всего одной кнопкой и по заданной очередности. В общем, неудобно.

Задний ряд в Optima предоставляет пассажирам чуть больше места для ног… Фото: Игорь Кузнецов

В очередной раз пересев из одной машины в другую, мы отметили вот еще какую особенность. В Peugeot передние сиденья намного уже, чем в Kia. Помимо этого они имеют более развитую боковую поддержку, что несомненно плюс при активной езде, однако в дальней дороге это скорее всего будет неудобно, и частые остановки для того, чтобы размяться, будут просто неминуемы.

2012 Peugeot 508. Фото: Игорь Кузнецов

Дальняя дорога подразумевает объемный багаж. Что ж, и в Kia, и в Peugeot с его размещением проблем не будет. Багажники в обоих автомобилях довольно емкие, однако в Kia он чуть глубже, что при небольшом проеме превращает процесс доставания укатившегося в дальний угол предмета в занимательный аттракцион. У «пятьсот восьмого» проем в верхней его части значительно больше, да и багажник в случае необходимости можно перегородить посредством складной крышки, прикрывающей запаску. Кстати, ради этого запаска накрыта еще одной, менее жесткой крышкой. И у «корейца», и у «француза» спинки сидений можно сложить, но чтобы это сделать на Peugeot, придется вернуться в салон, дабы открыть соответствующие замки. Kia освобождает от ненужных тело­движений: замки спинок открываются прямо из багажника. Потом достаточно длинный груз можно протолкнуть чуть дальше, и спинки упадут сами собой.

2012 Peugeot 508. Фото: Игорь Кузнецов

Выбирая машины для сравнения, мы старались, чтобы они были примерно в одной ценовой категории и хороших комплектациях. В итоге для того, чтобы Peugeot 508 сравнялся с ценой Kia Optima, первый пришлось брать с дизельным двигателем, что, конечно же, ставит под сомнение корректность этого сравнения. Но если посмотреть на динамические характеристики, то вопрос в корректности отпадет сам собой. Машины по этим показателям практически идентичны. Ну а то, что под капотом одного бьется дизельное сердце, а у другого бензиновое, по нынешним меркам уже не так принципиально. Не в 80‑е живем, когда солярой в основной массе «пахли» лишь трактора да грузовики.

Качественно и солидно. Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, то, что в Peugeot значительно лучше звукоизоляция, становится ясно еще до начала динамического теста. Рокот дизеля, который отчетливо прослушивается на улице при работе на холостых, абсолютно не беспокоит тех, кто сидит в машине. Да и в движении он ничуть не сильнее, чем от бензинового мотора. Во всяком случае, мы особой разницы не заметили.

Маршрутный компьютер выдает практически сразу всю интересующую информацию. Фото: Игорь Кузнецов

А вот разница в подвеске чувствуется сразу. Optima не так плотно сбита и, что греха таить, более вальяжна. Она терпима к неровностям, но если на большой скорости ввалиться в ямку или не притормозить перед трамвайными путями, она непременно выразит свое недовольство ощутимым ударом. В Peugeot, наоборот, такое ощущение, что он вовсе не замечает неровностей, но при этом собран и в любой момент готов к смене траектории. Неплохо он держит и прямую. Изначально тяжеловатый руль на деле оказался очень внятным. У Optima с этим есть некоторые проблемы. Например, при легкой корректировке траектории, когда машину нужно лишь слегка подправить, незначительно отклонив руль от нуля, чувствуется, как его слегка прикусывает.
Работа автоматической коробки Peugeot также понравилась больше. Даже когда нужно резко ускориться, передачи переключаются все так же мягко и без толчков, как и при спокойной езде. Коробка Optima в случае броска делает переключения довольно жестко.

В «508» задний ряд но все же чуть меньше. Фото: Игорь Кузнецов

Как уже упоминалось ранее, несмотря на то, что машины были с разными по типу топлива двигателями, это практически не сказалось на динамических характеристиках, а вот на расход топлива сей факт повлиял существенно. Peugeot готов довольствоваться в городе восьмью литрами солярки, в то время как к Kia меньше чем с двенадцатью литрами и не подходи. Требуется больше топлива Kia и на трассе, правда в этом случае разница не так велика.

Откидной блок управления выгладит, по крайней мере, занятно. Фото: Игорь Кузнецов

В итоге при схожих потребительских качествах Peugeot вроде как и дешевле в эксплуатации. Да и в цене он изначально чуть выигрывает, разница составляет порядка 40 000 рублей. Но если дополнить «пятьсот восьмой» качественной акустикой, штатной сигнализацией и передним парктроником, то цена соответственно повысится. При условии, что все это в Kia уже есть, и даже немного больше.

Peugeot 508. 1 299 000 р.

Вождение. Дизель ни коим образом не препятствует динамичной езде.  С управляемостью также проблем не обнаружили.
Салон. Довольно просторен, однако передние сиденья могли бы быть чуть шире.
Комфорт. Отличная шумоизоляция, комфортная подвеска.

Безопасность. АВS, ASR, EBA, 6 подушек в «базе».
Цена. При соответствующем оснащении вполне конкурентна.

KIA Optima. 1 339 900 р.
Вождение. 180 сил вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Вот еще бы рулевое чуть информативней.

Салон. Недостатка места нет, разве что рослые пассажиры на заднем ряду испытывают некий дискомфорт от покатой крыши.

Комфорт. Плвность хода на хорошей дороге исключительная.

Безопасность. АВS, ESP, 6 подушек.

Цена. Конкурентная.

Наш вердикт
Несмотря на то, что на нашем рынке сегодня представленно немало автомобилей бизнес-класса, наш потребитель отдает предпочтение именитым маркам. тем не менее и  среди моделей второго эшелона есть немало интересных, а главное, вполне конкурентных моделей. Ярким тому подтверждением служат Kia Optima и Peugeot 508. При довольно умеренной ценовой политике они могут предоставить владельцу вполне приемлемый комфорт и весьма богатое оснащение.

БАНК ДАННЫХ

Компания BMW Group сообщила, что на своем заводе в Мюнхене в Германии, началось серийное производство нового седана премиум-класса 3-й Series 2012 модельного года, а в продажу он поступит в феврале следующего года. В ближайшее время производитель выйдет на мощность 680 автомобилей в день.  «BMW 3-Series — наиболее значимая серийная модель для BMW Group. С целью выпуска этого автомобиля мы инвестировали в завод около 500 млн евро. Это позволило организовать 9 000 рабочих мест», — заявил председатель правления BMW AG Фрэнк-Питер Арндт.

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

Новинка будет выпускаться в трех комплектации — Sport, Luxury и Modern. Для дизельных версий предлагаются также два пакет дополнительного оборудования Business и Executive. На выбор покупателям будут предложены модификации BMW 3-Series 328i и 335i с 245- и 306-сильными бензиновыми моторами, а также дизельные версии двигателями мощностью 184 и 163 л.с.

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

Европейские цены на BMW 3-Series 2012 года будут начинаться от 35,3 тыс. евро.

 

 

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

2012 BMW 3-Series

© Фото: BMW

Статьи по теме
Популярное