Во время короткого официального теста обычно редко удается досконально познакомиться сразу с двумя модификациями новинки. Но на премьерные испытания новой Optima мы отправились вдвоем, получив уникальную возможность заочно сравнить обе ее вариации — атмосферную и турбо
Владимир Маккавеев и Максим Федоров
Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.
Kia OPTIMA 2.0 T-GDI. Цена: 1 719 900 р. В продаже: с марта 2016 г.
Дизайн переднего обвеса разнится в зависимости от рынков. Россия получила более агрессивную версию
По корейской традиции, для разных рынков в Kia подготовили несколько вариаций дизайна. Но, что отрадно, Россия получила, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.
Профиль Optima классичен и элегантен
В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики.
Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.
То, что корейский бизнес-флагман стал на 25 мм шире, на 10 мм длиннее и на 30 мм выше, невооруженным взглядом ощущается разве в вертикальном измерении: подросший кузов добавил Optima солидности, но на уровне визуального восприятия новое соотношение габаритов привело к тому, что автомобиль выглядит несколько уже, чем есть на самом деле.
Переднюю и заднюю камеры дополняет система кругового обзора «орлиный глаз»
Еще один любопытный момент — как Optima смотрится в потоке. Когда едешь за этой Kia и видишь ее корму, то создается некий диссонанс восприятия: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером наводит на аналогии с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству — BMW. Конечно, сходство прослеживается не на уровне копирования, а скорее фоном общего следования стилю, заданному в бизнес-классе немецкими грандами.
Узкие светодиодные задние фонари в темноте смотрятся очень стильно
Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8,5° центральной консолью. Панель приборов с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima — атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...
В недрах 510-литрового багажника можно «утонуть»
Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками...
Передние кресла новой Optima сочетают спортивность и комфорт
Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных ТТХ, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее — 7,4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.
Фронтальная консоль ориентирована на водителя под углом 8,5 градуса
Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima — самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». В рамках тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае — в сравнении с Optima GT.
Под селектором КП сосредоточено достаточно много элементов управления, но эргономика продумана
Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.
По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций — навигация, климат и аудиосистема harman/kardon — претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.
Задний диван радует пространством и комфортом
Вождение Турбоверсия эмоциональна, иногда даже чересчур, при этом хорошей управляемостью могут похвастать обе модификации
Салон Интерьер не футуристичен, но весьма функционален и эргономичен. Качество материалов на приличном уровне
Комфорт Хорошая шумоизоляция, атмосферная версия с ее более мягкой подвеской имеет некоторое преимущество в комфорте движения
Безопасность Увеличение жесткости кузова в полтора раза благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на безопасности
Цена Начальная цена Optima выглядит доступно — от 1 069 900 р. Но наши сегодняшние герои куда дороже
Средний балл 8,5
|
- Динамика и комфорт, навигационная система, аудиосистема, хорошая шумоизоляция, низкий расход топлива
- На высоких скоростях чувствуется аэродинамическая недогруженность автомобиля
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.4 GDII | |
Габариты | 1860 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1575–1685 кг |
Полная масса | 2050 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., атмосферный, 2359 см3, 188/6000 л.с./мин-1, 241/6000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 250 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12/6,2/8,3 л на 100 км |
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.0 T-GDI | |
Габариты | 1860 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1655–1755 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., турбированный, 1998 см3, 245/6000 л.с./мин-1, 350/6000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 240 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/6,3/8,5 л на 100 км |
Вердикт
Новая Optima действительно хороша, однако в сегменте бизнес-седанов средней ценовой категории одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность. Калининградская сборка позволяет KIA подходить к этому аспекту достаточно гибко, что открывает перед моделью оптимистичные перспективы.