Top.Mail.Ru
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

фото: автор и Kia / 25.08.2020
Сентябрь — это не только начало учебного года, но и начало продаж нового бизнес-седана KIA К5. Чем новинка отличается от предыдущей модели, Optima, которую большинство соотечественников знают как популярный автомобиль такси тарифа «Комфорт+»?

Максим Приходько

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2015 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2019 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry. У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм. Это больше, чем у русско-японского конкурента, правда, всего на 25 мм. Для справки: четвертое, последнее поколение Optima тоже было габаритным — 4885 мм.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит водительского места.
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно.

Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
 Альтернативный вариант приборной панели: автомобиль, дорога, небо. Выглядит
необычно.
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры.
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Проекцией на лобовое стекло теперь не удивить, но все равно приятно.

Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании. В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса. Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
 У версии GT-Line есть панорамная крыша и большой люк с электроприводом от компании Webasto. 
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Дисплей навигационной цифровой панели насчитывает 64 цвета: четкая картинка, удобный интерфейс.  
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Обзор окрестностей с высоты, находясь внутри авто, — опция, положенная по статусу.

Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!

Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра. Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно. Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса. Еще было слышно внешнее акустическое сопровождение на скорости свыше 100 км/ч. Гул от шин глушил классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками. 

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
К5 — седан, хотя в профиль он смотрится как новомодный фастбек.

Технические характеристики Kia K5

Габариты 4905х1860х1465 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1629 кг
Полная масса 1990 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2497 см3, 194/6100 л. с./мин-1, 246/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Sonata, Skoda Superb, Toyota Camry
...

  • Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go.
...

  • Не особо драйверские настройки подвески.

Вождение

Рулится автомобиль ожидаемо хорошо. Мелкие ошибки водителя машина исправляет, крупные старается не допустить.

8

Салон

Благодаря новой увеличенной колесной базе в салоне теперь больше места и для водителя, и для пассажиров, включая тех, кто на заднем сиденье.

9

Комфорт

Комфорт бизнес-седана ближе к персональному лимузину. Черный рояльный лак, в котором отражается ультрамодная электронная начинка.

9

Безопасность

Система предотвращений фронтальных столкновений, контроля слепых зон, выезда с парковки задним ходом и контроль за вниманием водителя.

10

Средний балл


9,3

Чем интересен панорамный люк нового Kia K5, читайте в разделе "Гараж"

Вердикт

Хотите GT по-настоящему — у KIA есть Stinger. Там и привод 4х4, и мотор в 370 лошадей. Но там и «джитишная» цена. Если же вам нужен эффектный пропуск в GT-зону стоимостью ниже 2 млн рублей, другой альтернативы, чем К5, похоже, нет. Особенно такой, в меру динамичной и очень яркой.

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Борис:

    Самая дорогая комплектация 2215000+накрутки дилеров итого 2300000

Статьи по теме
Популярное