1 string(4) "3084"

Jeep Grand Cherokee SRT8. Портрет

текст: Олег Богданов / 14.09.2012
Сегодня миром правят маркетологи, и просто так автомобили на свет не появляются. Они создаются для кого-то или под кого-то. Вот я и попытаюсь создать словесный портрет владельца нового Jeep Grand Cherokee SRT8. Но для начала требуется живописать сам автомобиль

Jeep Grand Cherokee SRT8. Цена: 3 190 000 руб. В продаже: с 2012 г.

Говорят, нынешний SRT — самый быстрый внедорожник в мире. Возможно, что среди слонопотамов он и самый быстрый, но по поводу внедорожника — я бы не торопился причислять его к этой категории (посмотрите на юбку под передним бампером). Хотя, если за базу внедорожья взять парочку наших хайвэев, то все сходится. Но, простите, тогда обыкновенные российские дороги автоматически получают статус супервнедорожья, и SRT по ним уже не катит.

Под капотом  новый V-образный двигатель HEMI, способный при необходимости автоматически отключать четыре цилиндра из восьми
© Фото: Jeep

Но ближе к портрету автомобиля. Цитата из характеристик: «Jeep Grand Cherokee SRT8 приводится в движение совершенно новым 6,4‑литровым двигателем HEMI V-8 с технологией экономии топлива. Достигается это отключением четырех цилиндров из восьми, когда не требуется полная мощность. Двигатель развивает мощность 468 л. с. и крутящий момент 624 Нм. Он агрегатируется с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которой можно управлять подрулевыми лепестками или расположенным на центральной консоли рычагом Auto Stick. Разгоняется SRT8 с места до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость равна 257 км/ч. Тормозной путь при 100 км/ч — 35 м». Ну что ж, описанное соответствует реальности, и для начала очень неплохо. Скажу больше — почти все это мной проверено лично, и, что важно, — ни один житель Италии и ни одно животное при этом не пострадали.

Jeep Grand Cherokee SRT8
© Фото: Jeep

Продолжим цитировать характеристики, но уже с комментариями.

«Устанавливаемая на Jeep Grand Cherokee SRT8 в стандартной комплектации система подключаемого полного привода Quadra-Trac способна перераспределить до 100% крутящего момента на одно из задних колес». Это, пожалуй, сказка или из байки про слона — съесть-то он съест, да кто ему даст. Дело в том, что я, как назло, в 1996 году, готовя Land Rover Defender 90 к подъему на Эльбрус, просчитывал размер приводов на тот случай, если весь крутящий момент ломанется к одному из колес. Получалось, что даже при самых современных технологиях диаметр привода должен быть с руку толщиной, что, как вы понимаете, из области фантастики. А ведь у «Дефендера» крутящий момент в два с гаком раза меньше, чем у нашего SRT! Думаю, речь идет не о колесе, а о задней или передней оси. Идем дальше. Утверждается, что благодаря новой адаптивной подвеске SRT8 «рулится» еще лучше, чем другие автомобили Jeep. Похоже, что это так и есть.

Салон наполнен технологиями гоночных автомобилей
© Фото: Jeep

И еще. Взаимодействуя между собой, системы автомобиля автоматически корректируют динамические характеристики. Водитель вручную (а-ля «тиррейн риспонс» на Range Rover) выбирает любой из пяти режимов. Режим Auto автоматически оптимизирует настройки подвески и двигателя под любую дорожную ситуацию. Sport обеспечивает наилучший контроль над автомобилем при псевдоспортивной езде по городу и магистралям. Tow сокращает вертикальные и продольные колебания кузова, что позволяет автомобилю уверенно буксировать прицеп. Track обеспечивает характеристики, рассчитанные на гоночную трассу. В этом режиме крены кузова сведены к минимуму, а управляемость автомобиля почти безупречна (с учетом его монстровидности). Наконец, режим Snow позволяет безопасно управлять автомобилем на скользком покрытии.

Jeep Grand Cherokee SRT8
© Фото: Jeep

Плюс ко всему Grand Cherokee SRT8 комплектуется понтовыми 20‑дюймовыми коваными колесными дисками из алюминиевого сплава с пятью двойными спицами и шинами Pirelli PZero P295/45ZR20 с непробиваемой технологей Run-Flat. И еще: SRT способен буксировать прицеп массой до 2270 кг.

По цене все эти радости начинаются с 3 190 000 рублей, но для верности накиньте еще тысяч 200, и будет порядок. Вот такой авто-портретец получился, господа. А теперь о владельце. В девяностые годы все было бы просто. Малиновый пиджак, короткая стрижка, соответствующие татуировки и, конечно, широко расставленные пальцы. Для выразительности можно добавить пару шрамов на лице. Ну и, конечно, обязательный мешок кэша.

Спортивность характера подчеркивают приземистая посадка, новые, в цвет кузова, расширители арок и накладки порогов
© Фото: Jeep

В 2012 году это несколько сложнее. «Малиновых» выжило не много, а те, что выжили, как правило, обзавелись мозгами. Поэтому вопрос, кому нужна такая пушка, вполне уместен. Думаю, можно сказать так: это сильно обеспеченный мужчина средних лет с падающим тестостероном и желанием держать уровень адреналина в районе глаз. Для поддержания последнего он время от времени ездит на погонюшки типа Streetrace. Возможно, даже участвует в Trackdays на Нюрбургринге. А вот для стимуляции тестостерона сажает на прицеп яхту или мобильный коттедж и едет в компании длинноногих блондинок отрабатывать очередной уик-энд.

С такой ЮБКОЙ на бездорожье лучше не лезть
© Фото: Jeep

Надо сказать, что получившийся портрет владельца не совсем в российском стиле, хотя такой типаж с меткой Made in Russia уже появился. Но, тем не менее, это ближе к буржуа из Нового Света — фанов больших скоростей, способных выложить в угоду своей страсти немалые деньги. В общем-то, удивляться этому не приходится — SRT делают в Америке (Детройте), и делают его, естественно, под американцев. В Европе он, скорее всего, не приживется, а вот в России — очень даже может быть.

Технические подробности и полный объем фото смотрите на сайте www.5koleso.ru.
 

 

НАШ ВЕРДИКТ

Жесткий в езде, с эффективными тормозами, мощным двигателем, богатым экстерьером и дорогим интерьером, но с весьма ограниченными возможностями вне дорог, этот автомобиль трудно вписывается в стандартные рамки позиционирования. Если коротко, то это машина удовольствий, игрушка для богатых, сухопутная яхта.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Спортивный облик не камуфляж – это реально самый быстрый в мире Jeep.

Бездорожье, конечно, не для него. А может, оно ему и не надо?.

Вождение
Несмотря на европейскую школу, он остался американцем — крутые виражи не его конек.

Салон
Все обтянуто кожей. Интерьер по-аме­рикански брутален.

Комфорт
Кресла отлично держат водителя и пассажира. Хоро­шо продумана эргономика.

Безопасность
Полный набор систем активной и пассивной безопасности.

Цена
Для тех, кто готов платить за удовольствие от скорости, взрывной динамики и сознания собственной уникальности.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
ДЖОЙСТИК а-ля «тиррейн риспонс» на Range Rover.

Нарядно
С такой ЮБКОЙ на бездорожье лучше не лезть.

Габариты 4846x2154x1749 мм
База 2914 мм
Снаряженная масса 2458 кг
Полная масса 2949 к
Клиренс 203 мм
Объем багажника 457/916 л
Объем топливного бака 93,1 л
Двигатель бензиновый, V8, 6417 см3,
468/6250 л.с./мин-1, 624/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 5-ступ., привод полный
Динамика 257 км/ч; 5,0 с до 100 км/ч
Расход топлива  14,1 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q7, Mercedes-Benz GL 500

 

 

 

 

 

 

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное