Top.Mail.Ru
Jeep Compass. Путь к свободе

Jeep Compass. Путь к свободе

фото: автора и Fiat Chrysler Automobiles / 19.07.2017
На дороги, пока европейские, выходит новый Jeep Compass. На кого ориентирован этот автомобиль? Основной вектор, намеченный его создателями, я и попытался определить во время тест-драйва новинки

Станислав Шустицкий

Jeep Compass. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Jeep Compass. Путь к свободе

Каким должен быть компактный кроссовер? У дизайнеров компании Fiat Chrysler Automobiles, которой с 2014 года принадлежит марка, никаких сомнений не было: это должен быть чистокровный Jeep. Что касается модели, то дизайнеры FCA наверняка вдохновлялись образом «старшего брата» — Jeep Grand Cherokee, а уж никак не «одноплатформенника» Compass, модели Renegade. Действительно, внешне Grand Cherokee и Compass автомобили настолько похожие, что отличия в экстерьере можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом (см. фото). Это, в первую очередь, «фамильная» решетка радиатора с семью прорезями. Эффектно выполненные бамперы, четко очерченные трапеции колесных арок, короткие передний и задний свесы, строгие формы фар со светодиодным контуром и задних фонарей… Вероятнее всего, лозунгом создателей Compass стало что-то похожее на «сохранить и приумножить» — сберечь все то, что является фамильными чертами бренда, но в то же время привнести в дизайн современные тенденции. И при этом никакого архитектурного заигрывания с потенциальным покупателем. Мол, хотел обладать внедорожником без налета искусственной брутальности и дизайнерских экзерсисов — получи. И, как мне кажется, будущий обладатель Jeep Compass не будет разочарован внешностью своего приобретения. Хорош и интерьер. Я бы даже сказал, что в решениях салона стрелка «Компаса» направлена в сторону премиального сегмента: мягкий, приятный на ощупь пластик передней панели и панелей дверных, рулевое колесо, обеспечивающее приятный и удобный хват. Радует и внимание дизайнеров к мелочам: кнопки управления на центральной консоли приятны рукам, регуляторы воздуховодов климатической системы обрезинены. Управлять различными функциями можно как через меню на сенсорном дисплее, так и кнопками на центральной консоли и руле. По краям приборной панели расположены тахометр и спидометр, а в центре размещен цифровой дисплей, на котором могут отображаться настройки узлов автомобиля, давление в шинах, скорость, навигационные подсказки, информация бортового компьютера… Сиденья очень удобны и имеют достаточное количество регулировок, что вкупе с возможностью регулировки рулевого колеса по углу и вылету позволяет без труда настроить водительское место независимо от вашего роста и «солидности». Впервые на внедорожниках Jeep предлагаются варианты новой информационно-развлекательной системы Uconnect с экранами высокой четкости и удобным, и даже красивым интерфейсом, которые, в зависимости от комплектации, имеют размеры 5,0, 7,0 или 8,4 дюйма. Модели Jeep Compass, оснащенные системами NAV UEP 7,0 или NAV UEP 8,4, позволяют подключиться к Apple CarPlay и Android Auto.

Jeep Compass. Путь к свободе

Даже внешний вид Jeep Compass внушает уверенность в его внедорожных возможностях

Среди силовых агрегатов, предлагаемых для нового Jeep Compass, три варианта дизельных моторов серии MultiJet II и три варианта бензиновых двигателей. Линейка дизелей включает 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм и с 6-ступенчатой механической КП и 2-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, который может комплектоваться как механической коробкой передач, так и 9-ступенчатой АКП. Есть в гамме дизельных двигателей и 2-литровая версия мощностью 170 л. с. В линейке бензиновых двигателей два 1,4-литровых турбомотора мощностью 140 л. с. (с механической коробкой передач) и 170 л. с. (с 9-ступенчатой АКП) и крутящим моментом 230 и 250 Нм соответственно, а также 2,4-литровый мотор мощностью 184 л. с. с максимальным крутящим моментом 237 Нм. Что касается России, то на наш рынок будут поставляться автомобили Jeep Compass, оснащенные 140-сильным 2-литровым дизелем и 2,4-литровым бензиновым двигателем,  дефорсированным до 150 л. с. — мера, связанная с существующим у нас налогом.

Jeep Compass. Путь к свободе

Версия Trailhawk имеет дополнительный внедорожный режим Rock

На тесте новинки, который проходил в Португалии, была доступна только версия с 2-литровым 170-сильным дизелем, причем версия эта была самая внедорожная из всей линейки Compass — Trailhawk. Но первым испытанием для автомобиля стал асфальт. В плотном городском движении Лиссабона можно было лишь подтвердить или опровергнуть первое впечатление об удобстве и эргономике салона. И то самое первое впечатление полностью подтвердилось. Также можно было проверить и работу ряда функций, например работу активного круиз-контроля: как только дистанция до едущего впереди автомобиля сократилась, Compass начал замедляться вплоть до полной остановки. Правда, самостоятельно продолжать движение после старта впереди идущего автомобиля он не захотел. На магистрали отлично работает система удержания автомобиля в полосе движения: при пересечении разметки Compass отруливает в противоположную сторону, затем еще раз, но после этого маневра водителю уже нужно взять управление на себя. Не спасовал Compass и на узких серпантинах горных асфальтовых дорог, но при активном вождении все же нет-нет, но давал понять, что экстремальное вождение — не его стихия. Здесь, правда, необходимо уточнение. Jeep Compass Trailhawk укомплектован всесезонными высокопрофильными шинами Falken Weldpeak H/T размера 265/60R17, которые хороши на грунте, но на асфальте при активной езде начинают рано скользить в поворотах, да и при торможении на этом покрытии они не показывают выдающихся результатов. Если же не увлекаться скоростным прохождением поворотов, то на асфальте Compass сюрпризов не преподносит, и управлять им приятно.

Jeep Compass. Путь к свободе

Но организаторы теста, конечно же, знали сильные стороны этого автомобиля, и для их демонстрации в Национальном парке в окрестностях Лиссабона подготовили внедорожную трассу. Вернее, трассу не готовили — просто был выбран естественный и непростой для прохождения маршрут с подъемами и крутыми спусками, изобилующий каменистыми участками. И вот здесь Compass Trailhawk оказался в наиболее подходящей ему среде обитания. Правда, больших сомнений в кондициях на грунте именно этой версии Compass не было уже после знакомства с его паспортными данными: самый большой в классе клиренс в 216 мм (на 25 мм выше, чем у других версий Compass), углы въезда и съезда в 30° впереди и 33,6° сзади, артикуляция колес (т.е. их перемещение на одной оси относительно друг друга) 20 см, картер двигателя и бензобак защищены толстыми металлическими пластинами. Что же касается электронно-механических систем, обеспечивающих Compass свободу на территории бездорожья, то подготовлен этот автомобиль на самом высоком уровне. И в этом мне удалось убедиться в полной мере. Версия Trailhawk, как и все другие «Компасы», оснащена системой Jeep Select Terrain, адаптирующей двигатель и трансмиссию автомобиля к движению по снегу, песку и грязевым участкам. Также есть универсальный режим Auto. Но Trailhawk в этом плане «продвинут» еще больше: его система селекции покрытий включает еще и режим Rock (камни). Тем не менее большую часть предложенной организаторами трассы Compass Trailhawk без труда мог преодолеть и в режиме Auto, демонстрируя отличную энергоемкость подвески, высокую геометрическую проходимость и комфорт. Что касается последнего, то система частотного демпфирования амортизаторов четко «отфильтровывает» пиковые нагрузки на неровностях. А вот и крутой, усеянный камнями спуск — здесь можно кнопкой на селекторе выбора внедорожных режимов активировать функцию Hill-descent Control (внедорожный круиз-контроль). Отпускаю педаль тормоза, и автомобиль начинает, самостоятельно регулируя скорость, спускаться с холма — мне остается только рулить, определяя оптимальную траекторию. В автомобилях Jeep Compass могут использоваться две  трансмиссионные системы — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low, обеспечивающие передачу оптимального крутящего момента на колеса в зависимости от условий движения. Процессом управляют две муфты, одна из которых расположена за коробкой передач, вторая интегрирована в задний мост. Первая при необходимости может «отсоединить» карданный вал и обеспечить автомобилю монопривод — это способствует экономии топлива. Вторая, межколесная муфта распределяет крутящий момент по полуосям задних колес. Также кнопкой на регуляторе Select Terrain можно активировать режим 4WD Lock, и будет обеспечен постоянный «жесткий» полный привод. В общем, Jeep Compass просто создан для жизни «вне дорог».

Jeep Compass. Путь к свободе

После португальского теста вопросов по поводу того, кто станет покупателем нового Jeep Compass, у меня не осталось. Этот автомобиль наверняка придется по душе тем, кто любит путешествия, в которых придется передвигаться не только по асфальтовым магистралям, но и там, где можно ощутить настоящую свободу. А дороги к этой самой свободе не всегда бывают безупречными.

Jeep Compass. Путь к свободе

Салон Jeep Compass ориентирован на премиальный сегмент

Jeep Compass. Путь к свободе

Сиденья версии Trailhawk. Удобные, красивые, с «адресной» прострочкой на спинке

Jeep Compass. Путь к свободе

Интерьер салона удался. И на рисунках хорош, и в реальности

Jeep Compass. Путь к свободе

Руль приятный на ощупь и, как принято говорить, «хваткий»

Jeep Compass. Путь к свободе

С внедорожными участками Jeep Compass справился легко

Jeep Compass. Путь к свободе

Найдите отличия. Слева — Jeep Compass, справа — Jeep Grand Cherokee

Jeep Compass. Путь к свободе

Багажник небольшой, но под полом помещается полноразмерное запасное колесо

Вождение

При спокойной езде по асфальту без особых претензий, хорош на бездорожье

  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • 8
 

Салон

Приятный, выполненный с использованием качественных материалов и имеющий хорошую эргономику

  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • 9
 

Комфорт

На асфальте жестковат, но на бездорожье отлично сочетает комфорт, управляемость и проходимость

  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • 9
 

Безопасность

И с этим пунктом все неплохо. Есть много вспомогательных систем

  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • 9
Jeep Compass. Путь к свободе

Цена

Пока не определена, но автомобиль дешевым не будет

  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • Jeep Compass. Путь к свободе
  • 0
 

Средний балл

8,5

 
  • Стихия Jeep Compass — это грунтовые дороги, по которым он способен ехать и быстро, и комфортно. По плечу ему и достаточно сложное бездорожье
  • Я бы не назвал асфальтированные дороги слабой стороной Jeep Compass. Он не «гонщик», но и не аутсайдер ни в городе, ни на загородных шоссе

Технические характеристики Jeep Compass

Габариты 4394х1819х1644 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1615 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 216 мм
Объем багажника 388 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 1956 см3, 170/3750 л.с./мин-1, 380/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R17
Динамика 196 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,6/5,1/5,7 л на 100 км

Вердикт

Скоро Jeep Compass приедет в Россию и, как мне кажется, у него есть все шансы если и не на популярность, то на повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Вот только цена… По нашим с коллегами предположениям, Compass в «базе» будет стоить около двух миллионов, а топовые версии почти на треть больше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное