Top.Mail.Ru
Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

фото: автора и Jaguar / 02.06.2016
Мир перевернулся! У Jaguar появился внедорожник! Куда мы катимся!.. Еще чуть-чуть, и любители побрюзжать всерьез заговорили бы о кончине марки. Но сегодня F-Pace можно не только пощупать, но и оценить в дорожных условиях. И успокоиться

Станислав Шустицкий

Jaguar F-Pace. Цена: от 3 193 000 р. В продаже: c 2016 г.

А собственно говоря, из-за чего разгорелся сыр-бор? Ведь в свое время появление в линейке Porsche модели Cayenne не стало чем-то из ряда вон выходящим. Разумеется, недовольные были и тогда, но результаты продаж быстро доказали правильность выбранного компанией пути. А вот известие о том, что в 2017-м Lamborghini готовится явить миру внедорожник Urus, многими и вообще воспринимается как некое забавное событие. Я интересовался у маркетологов Lamborghini, каким они видят портрет покупателя Urus. И ответ был одинаков: это те, кто уже имеет спорткар Lamborghini. Что касается F-Pace, то здесь все происходит с точностью до наоборот: в компании Jaguar уверены, что это будут не те (по крайней мере, наполовину), кто раньше владел Jaguar, кто ценит в этом автомобиле классику и, если хотите, консерватизм. Новые клиенты, безусловно, успешны, но лет на десять моложе тех, кто голосует за «настоящий Jaguar». Новые покупатели — новые требования. И разработчики не скрывали, что, работая над автомобилем сегмента SUV, они создавали абсолютно новый Jaguar, который призван стать самым практичным автомобилем в истории бренда. Если в двух словах сформулировать техническое задание для F-Pace, то разработчикам было предложено создать… утилитарный спорткар Jaguar. А в том, что касается дизайна, ключевым словом было именно Jaguar — образ, созданный без единой случайной линии. 

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Независимо от своих габаритов, пассажиры задних сидений расположатся комфортно

F-Pace — уже третья модель Jaguar, созданная на универсальной алюминиевой платформе, той же, что и модели XE и XF. Понятно, что модели, относящиеся к разным сегментам, должны иметь и разный подход. А потому не удивительно, что более 80 % деталей F-Pace не повторяют те, что использованы в конструкциях XE или XF. Да и сама сборка модели F-Pace потребовала особого подхода: на заводе в Солихалле для производства модели были установлены 70 новых роботов, а общая сумма инвестиций в производство F-Pace составила 120 млн фунтов стерлингов. Что касается используемых материалов и технологий, то кузов F-Pace на 80 % состоит из алюминия (причем в большей части использован собственный сплав переработанного алюминия). Отсюда и соответствующий вес: к примеру, каркас кузова весит всего 300 кг, а боковая панель, изготовленная из цельного листа алюминия, — 6 кг. Капот автомобиля также изготовлен из алюминия, двери — из стали, поперечина передней панели и панель крепления радиатора — из магния, крышка багажника — из композитных материалов. Все это позволило не только сделать F-Pace самым легким среди конкурентов, но и приблизить развесовку по осям к почти идеальной 50:50. А затем за работу взялись специалисты по гидродинамике: 100 000 машино-часов аэродинамических исследований, и коэффициент Cx стал сопоставим с показателями для седана — 0,34. Длинный капот, короткие свесы, задняя часть, решенная в стиле модели F-Type… Как тут не вспомнить, что это пусть и утилитарный, но спорткар. Все верно, говорят дизайнеры F-Pace, даже в статике этот автомобиль должен производить впечатление движения со скоростью «далеко за сотню». И при этом ни одной случайной линии в экстерьере. Это, без сомнения, Jaguar.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Подъемы, спуски... С этим F-Pace справляется без труда...

Был ли это некий тактический замысел организаторов тест-драйва, или все получилось само собой, но знакомство с F-Pace началось с версии First Edition. Тут ведь так: если этот автомобиль не заставит сомневающихся поверить в состоятельность самой идеи создания внедорожника «от Jaguar», значит у них, сомневающихся, есть проблемы с восприятием окружающего мира. И если в 2013-м те самые сомневающиеся, глядя на концепт C-X17, могли пренебрежительно махнуть рукой, говоря, что нарисовать можно все что угодно, то сегодня они не могут не отметить знакомые по экскурсу в будущее линии. Версия First Edition, изготовленная партией всего в 2000 автомобилей, выпускается исключительно в темно-синем цвете и комплектуется трехлитровым бензиновым мотором V6 с компрессором, мощностью 380 л. с. Тем самым, что используется и на модели F-Type. Внешний облик дополняют самые большие в классе 22-дюймовые колеса (это опция, а в «базе» колеса 20-дюймовой размерности) с шинами Pirelli P Zero, специально разработанными для этой модели. Салон. Просторно, панорамная крыша, кожа с декоративной строчкой… Но первое впечатление было таким, что чего-то не хватает. Роскоши? Чисто «ягуаровских» ноток в интерьере? А может быть, и я заразился вирусом несостоятельности самой идеи внедорожника Jaguar? Нет, ни одной конкретной претензии. Значит, просто каприз, в чем я и убедился, продолжив знакомство с F-Pace.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

...во многом благодаря системе Adaptive Surface Response

Тест проходил в Черногории, и выбор места мог бы показаться странным. На самом деле здесь оказался весь необходимый набор дорог, позволивший в полной мере раскрыть возможности F-Pace и получить от этого настоящее удовольствие. В своей конструкции F-Pace имеет двухрыжную переднюю подвеску и многорычажную заднюю, при этом разработчики говорят, что у F-Pace поперечная жесткость передней подвески на 50 %, а задней на 55 % выше, чем у их основного конкурента — Porsche Macan. И они правы, если говорить не столько о динамике, сколько об управляемости: здесь F-Pace точно не проигрывает. На горных серпантинах удалось убедиться в том, что управляется F-Pace отменно. И как тут не согласится с разработчиками, говорящими о том, что в ДНК любого

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar — управляемость, отзывчивость и плавность хода! Даже с колесами в 22 дюйма плавность хода на дорогах далеко не лучшего качества была в «ягуаровских» традициях. В «базе» в подвеске F-Pace используются пассивные однотрубные амортизаторы, что является универсальным решением для различных дорожных покрытий. Но есть и возможность опциональной установки системы Jaguar Adaptive Dynamics, моментально перенастраивающей жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия и действий водителя. Правда, если вам захочется чуть больше спорта и вы переключитесь в режим Dynamic, то за чуть большую остроту и точность управления вам придется пожертвовать комфортом: «зажатая» подвеска четко пересчитает все неровности дороги. В обычных условиях F-Pace демонстрирует характер заднеприводного автомобиля, но перераспределение крутящего момента происходит всегда вовремя и очень четко. За это отвечает система управления полным приводом Intelligent Driveline Dynamics — собственная разработка Jaguar, впервые увидевшая свет на модели F-Type.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

На виртуальную приборную панель можно вывести большой, но четко структурированный объем информации. От информации о поездке до настроек систем, включая навигацию. Есть и возможность вывода необходимых параметров с помощью лазерной проекции на лобовое стекло

И коль скоро мы заговорили о системах, самое время вспомнить, что F-Pace — внедорожник. Нет, не «паркетник», который может похвастать лишь увеличенным дорожным просветом (у F-Pace он 213 мм), а автомобиль, который не спасует и вне асфальта. И тут не обойтись без благодарности парням из Land Rover, поделившимся технологиями. Например, системой Adaptive Surface Response, аналогом Terrain Response «от Range Rover», оптимизирующей уровень сцепления на скользком покрытии. Или системой All Surface Progress Control, которая активируется расположенными на руле кнопками круиз-контроля и позволяет в «автоматическом» режиме контролировать скорость при подъеме и спуске. И опять же в Черногории удалось в полной мере проверить внедорожные качества F-Pace.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Салон First Edition выполнен в «ягуаровском» стиле

Теперь о линейке силовых агрегатов. Если вы по каким-то причинам отказываетесь от «флагмана», F-Pace First Edition, то можете приобрести автомобиль с 340-сильным бензиновым двигателем. По поведению и удовольствию от вождения серьезную разницу с автомобилем в 380 л. с. вы вряд ли заметите. Но есть и еще пара не менее интересных вариантов — версии с дизельными двигателями. Это уже известный 3-литровый V6 би-турбо мощностью 300 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм (!). Его расход топлива «по паспорту» составляет 6 литров на 100 км, а разгон до сотни — 6,2 секунды, всего на 0,9 с медленнее, чем F-Pace First Edition!

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Если говорить о Jaguar (надеюсь, сомнений в том, что F-Pace — это чистокровный Jaguar, у вас уже нет), то как-то язык не поворачивается считать деньги. И все же… Если красавец F-Pace First Edition стоит 5 048 000 р., то версия с 3-литровым турбодизелем на полмиллиона дешевле. Да, цены на F-Pace с 340-сильным бензиновым мотором начинаются с 3 584 000 р., но все же дизельный вариант мне показался куда интереснее. Так что же, 3-литровый дизель станет бестселлером? А вот и не факт. Дело в том, что в линейке моторов F-Pace есть новый двигатель, полностью разработанный специалистами Jaguar, — 4-цилиндровый 2-литровый дизельный Ingenium мощностью 180 л. с. Предвижу возражения даже тех, кто уже смирился с тем, что сотворил Jaguar со своим модельным рядом, включив в него F-Pace.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Диапазон настроек (10,2-дюймовый сенсорный экран InControl Touch Pro) очень большой

Да, разгон у автомобиля с этим двигателем до сотни занимает аж 8,7 секунды, а максималка — едва за 200. Но к тому, как едет этот автомобиль и на загородных дорогах, и на горных серпантинах, претензий нет. И цена на него начинается с 3 193 000 р.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Браслет Activity Key (водонепроницаемый). Позволяет оставлять ключи в запертом автомобиле

Скажу честно, до самого начала тест-драйва Jaguar F-Pace я боялся разочарования. За последние два года было много встреч с дизайнерами, разработчиками и руководителями компании Jaguar. Встреч, так или иначе связанных с проектом F-Pace. Я c интересом рассматривал «алюминиевую архитектуру», слушал подробные рассказы о тех или иных элементах конструкции… Но в большей степени думал о том, что при выполнении всех технических заданий F-Pace запросто может оказаться за гранью. Той гранью, которая разделяет Jaguar и автомобили сегмента SUV. Да, нынешние реалии таковы, что высота полета мысли инженеров и дизайнеров ограничена требованиями рынка. И всем нам к этому нужно привыкнуть. И радоваться, что в этой конкретной истории Jaguar остался Ягуаром.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

22-дюймовые колеса с эксклюзивными шинами Pirelli

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Этому Jaguar вполне по плечу и броды

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

В версии для российского рынка под пол багажника вместо ремкомплекта положили «докатку»

Вождение

Отличная управляемость. От вождения получаешь истиное удовольствие

  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • 10
 

Салон

Удобный, красивый и практичный. Такой, какой и должен быть у «утилитарного спорткара»

  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • 10
 

Комфорт

И здесь Jaguar не оплошал. Возможно, подвеска кому-то покажется жестковатой

  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • 10
 

Безопасность

Также не к чему придраться. Все на самом высоком уровне

  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • 10
Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Цена

Разумеется, хотелось бы более низкого показателя...

  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник
  • 9
 

Средний балл

10

 
  • Отменный дизайн, отточенная управляемость, комфорт в стиле Jaguar, наличие систем, помогающих на бездорожье
  • В более «простых», нежели First Edition, комплектациях мне хотелось чуть больше роскоши. Пусть каприз, но это же Jaguar
Технические характеристики
Габариты 4731х1936х1652 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 1861 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 213 мм
Объем багажника 508/1578 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 2995 см3, 380/6500 л.с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 265/40/R22
Динамика 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,2/7,1/8,9 л на 100 км

Вердикт

Для меня лично сочетание «Jaguar» и «внедорожник» уже не звучит как диссонанс. И спешу успокоить почитателей марки, что с появлением F-Pace она своего лица не потеряла. А вот дополнение модельной линейки автомобилем SUV абсолютно точно можно зачислить «Ягуару» в актив. Во всяком случае, я в этом уверен.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Авторынок

© Фото:

Лето – пора отпусков! Когда за окном плюс сорок, кто задумывается о покупке автомобиля? Статистика последних месяцев показывает, что жара, накрывшая Россию в июле и августе, не смогла сбить рост цен на вторичном авторынке. Если средняя июльская цена на б/у автомобиль составляла 692 616 рублей, то а августе она взлетела до 768 552 рублей, то есть на 10,96%. Об этом сообщает система вертикального поиска Smartus.Ru.

Локомотив роста цен – сегмент «легкоподержанных» машин. Вслед за ростом цен на первичном рынке средняя стоимость автомобилей до трех лет выросла на 9,3% (в среднем, до 994 439 рублей). Машины возрастной категории 3-5 лет прибавили в цене 6,24% (в среднем, рни стоили в августе уже 632 159 рублей). На этом фоне прибавка 1,41% и 1,92% автомобилей категорий 5-7 и 7-10 лет выглядит несерьезной (средние цены на эти категории б/у автомобилей составили, соответственно, 459 552 и 301 546 рублей).

Подержанные автомобили российского производства, цены на которые в июле росли быстрее других, в августе сбавили обороты – падение составило 0,18% (до 173 321 рубля). Наибольший рост цен - у автомобилей среднего класса. Цены на них за месяц подросли почти на 9% (до 875 194 рублей). Зато бюджетные авто выросли всего на 5% (до 589 588 рублей).

Кроме того в минувшем месяце вторичный авторынок взял серьезный психологический рубеж – по сравнению с августом кризисного 2009-го года средние цены на б/у автомобили выросли на две трети (66,83%). После стольких месяцев уверенного роста почти не верится, что весь прошлый год б/у автомобили стабильно дешевели (в августе 2009-го средняя цена на них составляла всего 460 679 рублей). Сегодня ситуация обратная. Можно предположить, что в сентябре нас ожидает не только сезонное оживление рынка, но и новый рост цен.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное