Top.Mail.Ru
Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

фото: Станислав Шустицкий и Михаил Потапцев / 17.11.2014
…Нет, не апокалипсиса. Впрочем, внести чуточку «хаоса и разрушения» в наши серые будни эти автомобили явно не прочь. Главные герои нашего теста — Subaru WRX STi И BMW M235i — очень близкие по характеристикам, но разные по идеологии спорткары. Чтобы понять, насколько отклонилась ветвь эволюции двух сегодняшних соперников, на тест мы «пригласили» почти музейный экспонат в лице STi первого поколения и прообраз нынешней «двушки» — BMW 135 M Coupe

Иван Соколов

Сравнение, невозможное 10–15 лет назад, сегодня как никогда актуально: с тех пор, как ушел на пенсию заклятый противник WRX в лице Mitsubishi Evo, субаристы решили, что нужно искать объект «нападения». А среди «немцев», к счастью, никто в отставку не собирается, конкурентов хоть отбавляй: Audi S3, Volkswagen Golf R, Mercedes-Benz CLA AMG… И наиболее интересной нам показалась одна из последних баварских новинок – BMW M235i. Предвидя возмущенные вопросы со стороны фанатов обеих марок о некорректности такого сравнения, постараюсь разъяснить ситуацию. Японцы уже не раз обмолвились, что при создании последнего WRX особое внимание было уделено «асфальтовым» свойствам спорткара (за ориентир в этот раз был взят не кто иной, как сам 911-й!). И с недавних пор гоночные болиды Subaru можно увидеть в столь непривычной для них среде обитания, как кольцевые гонки на выносливость VLN. Поэтому сравнение с BMW более чем логичное. Но если WRX всегда был относительно простым и доступным ралли-каром, то сейчас стоковый WRX STi (300 л. с., 407 Нм) стоит даже дороже более мощной заднеприводной «двушки» (326 л. с., 450 Нм) — 2 069 000 руб. против 1 950 000 руб. Есть над чем подумать! Но «японец» предлагается только с «механикой», а М-версию BMW можно выбрать как с автоматом, так и с полным приводом, не говоря уже про более широкий выбор опций. Мало того, по паспортным данным в любом из исполнений M235 будет быстрее: «механика» могла бы уравнять шансы, но в наших руках «двушка» с весьма шустрым автоматом, который разгоняет купе до сотни за 4,8 с — против 5,2 у STi. Тем интереснее смотрятся характеристики «ветерана» WRX и предыдущего «бумера»: 280-сильная «стиха» ничуть не медленнее новой, а прошлая «эмка» BMW уступает преемнице в разгоне до сотни всего одну десятую!

К одному из боксов спортивной трассы Moscow Raceway как раз подъехал эвакуатор, который спускает синюю «Импрезу» на асфальт. Александру Крамаренко, ее владельцу, а по совместительству руководителю раллийной команды Kramar Motorsport, есть о чем переживать: ведь такая «эс-ти-айка» сейчас почти на вес золота. Обычное с виду купе представляет собой Subaru Impreza 22B STI, выпущенную в 1998 году ограниченной серией в 424 автомобиля (хотя точное их количество до сих пор неизвестно).

Крайне интересный автомобиль, серьезно отличающийся от серийных образцов тех времен. В основе 22B лежит конструкция WRX STI ver.V Type R (поколения GC8E) — автомобиль был построен по раллийным спецификации PRO/WRC/97В. Расширенный кузов Wide-body здесь укорочен на 160 мм (колесная база на 60 мм), а из-за применения алюминиевых нижних рычагов на шаровых шарнирах и колес с другим вылетом колея расширена на 40 мм спереди и на 80 мм сзади. Полно и других отличий: короткая рейка, регулируемый межосевой дифференциал (соотношение между осями можно менять от 35:65 до 50:50), короткие передачи, дифференциал повышенного трения в заднем мосту... Все сделано для большей эффективности на раллийных спецучастках, но не для кольца: тормозные диски на данном экземпляре, например, малого диаметра и рассчитаны на установку «пятнадцатых» высокопрофильных колес. Как же серьезно поменялась философия «Созвездия Плеяд» за последнее время! Это особенно наглядно, если поставить бок о бок автомобили разных поколений. Никакой преемственности в дизайне — субаровцы находятся в вечном поиске. И хоть последняя модель стала немного походить на 10-ю «Эволюцию» Mitsubishi, смотрится она цельно, эффектно и гармонично.

А вот на подмосковный трек выезжает BMW 1М Coupe Александра Лихачева, которого мы пригласили для участия в заездах. Автомобиль действительно исключительный — многие специалисты не один раз сходились на том, что настолько честных «эмок» может больше не появиться. Вот и Александр, давний поклонник автомобилей Mini и BMW, соглашается: «Альтернативы этому автомобилю я для себя пока не вижу». Этот маленький спорткар поставлялся всего в одной конфигурации: только с задним приводом, 6-ступенчатой «механикой» и «злым» битурбомотором N54, развивающим 340 л. с. и 450 Нм.

Нынешнюю М235 можно считать ее продолжением, но лишь отчасти: несмотря на практически одинаковые двигатели и схожую динамику, красный BMW по своей сути все-таки «полуэмка» — промежуточный шаг к грядущей М2, которая должна появиться на свет только в 2016 году (поговаривают, что мощность ее мотора должна дойти до 380 л. с.). Помимо менее «пухлых» боков в глаза сразу бросаются колеса более скромных размеров: передние и задние шины на дюйм меньше и на 20 мм уже, чем на «эм-единичке». Настройки шасси здесь ближе к гражданским «двушкам», и хоть автомобиль чертовски быстр, он предоставляет пассажирам на порядок больше комфорта. Вторая серия BMW, построенная на базе новой первой серии, наконец-то обрела более гармоничный облик и пропорции, хотя размеры остались практически теми же.

На новой «эмке» я уже успел откатать по общественным дорогам. Стереотипы сделали свое дело: в маленьком красном BMW окружение всегда ожидает увидеть миниатюрную барышню. Но пусть вас не смущает игривый внешний вид машинки — это по-настоящему быстрый, но в то же время покладистый автомобиль. На второй день эксплуатации выезд на МКАД в сопровождении легкого заноса и пробуксовки ведущей оси кажется вполне естественным — система стабилизации допускает виляние хвостом даже на третьей передаче!

И если на общественных дорогах полного привода, пожалуй, будет не хватать (особенно зимой), то на спортивной трассе — в самый раз. «Эмка» удивительно послушна, стабильна в поворотах и главное — предельно понятна. Ни у кого из участников нашего теста не возникло проблем с привыканием, в том числе и у Алексея Дудукало, гонщика команды Lukoil Racing. Пожалуй, основные нарекания наших тест-пилотов сводились к неподходящим для трека и прилично изношенным шинам, а также к автоматической трансмиссии. Для повседневной жизни — одна из лучших коробок, но на трассе хотелось бы более быстрых переключений, особенно вниз. Поэтому пересев в «эм-единичку», наш гонщик оказался в своей тарелке. Несмотря на схожий разгон, M1 производит впечатление более серьезного и подготовленного для гонок автомобиля: подвеска на порядок жестче, руль острее, а посадка за рулем еще более плотная и тесная. А вот к новой Subaru всем без исключения пришлось привыкать, особенно к активному межосевому дифференциалу. В автоматическом режиме до определенного предела STi едет, как по рельсам, но на грани сноса, с ней приходится бороться. Лучшим для сухого трека оказался режим с распущенным дифференциалом — «стиха» в этом случае избавляется от избыточной поворачиваемости и позволяет активнее заходить в поворот. По сравнению с предыдущим поколением на этой Subaru более острые и быстрые реакции на повороты руля: усиление жесткости кузова на 40% и работа над рулевым управлением не прошли даром. Еще интереснее пересаживаться в старую WRX: вот оно, чистое «железо»! Автомобиль вызывает впечатление крайне легкого и отлаженного механизма, в котором не осталось ни единой лишней детали — больше всего восторга, пожалуй, наши ребята испытали в нем. Хотя они сами расскажут о своих впечатлениях.

MOSCOW RACEWAY

Гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области была запущена в эксплуатацию в 2012 году. Moscow Raceway можно по праву считать одним из лучших российских автодромов: гоночный трек проектировался под руководством знаменитого Германа Тильке. Максимальная протяженность трассы составляет 4070 м, но наш тест проходил по укороченному варианту: длина конфигурации Sprint 3 — 2594 м.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BMW M235i

Габариты 4432x1774x1418 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1530 кг
Двигатель бенз., рядный, 6-цилиндр., 2979 см3, 326/5800–6000 л.с./мин-1, 450/1300–4500 Нм/мин-1
Удельная мощность 213 с./т.
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод задний
Динамика 250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Размер шин (перед/зад) 225/40R18 / 245/35R18

BMW M1 COUPE

Габариты 4380x1803x1420 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1570 кг
Двигатель бенз., рядный, 6-цилиндр., 2979 см3, 340/5900 л.с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
Удельная мощность 216 с./т.
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод задний
Динамика 250 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Размер шин (перед/зад) 245/35R19 / 265/35R19

SUBARU IMPREZA 22B STI

Габариты 4365x1770x1390 мм
База 2520 мм
Снаряженная масса 1270 кг
Двигатель бензиновый, оппозит., 4-цилиндр., 2212 см3, 280/6000 л.с./мин-1, 363/3200 Нм/мин-1
Удельная мощность 220 л.с./т.
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Размер шин 235/40ZR17

SUBARU WRX STI

Габариты 4595x1796x1476 мм
База 2649 мм
Снаряженная масса 1509 кг
Двигатель бензиновый, оппозит., 4-цилиндр., 2457 см3, 300/6000 л.с./мин-1, 407/4000 Нм/мин-1
Удельная мощность 199 л.с./т.
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод полный
Динамика 255 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Размер шин 245/40R18

АЛЕКСАНДР КРАМАРЕНКО \ ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ KRAMER MOTORSPORT

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Первая STi — очень легкая и острая машина без всяких вспомогательных систем. Автомобиль, конечно, больше для ралли, но при езде по кольцу также может подарить немало удовольствия. На таком контрасте новая WRX STi хоть и весьма быстрая машина, но кажется особенно тяжелой и громоздкой. В то же время ее управляемость стала точно лучше, чем у автомобиля в предыдущем кузове. Из минусов — слишком много электронных систем, которые бесполезны на спортивной трассе. Рассматривать эту модель только для трека неразумно. Новая «эс-ти-айка» настолько дорогая, что ее вряд ли будут использовать чисто для спорта. Хотя если сейчас начнут активно развиваться классы со стоковыми машинами, то, может, и будет спрос. Это, скорее, универсальный вариант на все случаи жизни: и на кольцо выехать, и по грязи прохватить, и по снегу.

Но, видимо, гонятся за Audi и BMW, что не очень правильно. Зачем лезть в этот сегмент, непонятно: «немцы» в любом случае  комфортнее.

Раньше, когда «субарики» стоили дешево, они разлетались, как горячие пирожки. BMW, конечно, для кольца подходит больше, особенно M1 — очень острая и прекрасная в управлении машина. На М235 автомат в ручном режиме переключался не так быстро, как хотелось бы.

Алгоритм переключения у нее странный: после 6 тыс. оборотов коробка подвисает, не давая перейти на следующую передачу. Хотя ехала машина очень понятно и интересно. Прекрасный вариант для ежедневной езды, не исключающей проведения трек-дней.

SUBARU WRX STi \ ВРЕМЯ КРУГА: 1.32.4 с

Эргономика Посадка за рулем более спартанская, чем на BMW, но продуманнее, чем на прошлой WRX. 10 баллов
Двигатель 300-сильный мотор хорош, но «просыпается» лишь после 3000 об/мин. 9 баллов
Трансмиссия Механика на трассе — однозначный плюс, но четкость переключения не идеальна. 9 баллов
Тормоза Стабильность тормозных свойств, пожалуй, выше, чем у «двушки». 10 баллов
Шасси STi стала острее предшественницы, но на кольце требует привыкания. 8 баллов

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

В салоне WRX сравнению с прежней моделью явный прогресс

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

На первом быстром круге стандартные шины отлично держат, но на втором — начинают «плыть»

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

АЛЕКСАНДР ЛИХАЧЕВ \ РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБНОГО СЕРВИСА MINI PEOPLE

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

M1 — один из немногих железных автомобилей, которых уже не  делают. Здесь минимум электроники, нерегулируемые подвеска и рулевое управление, механически блокируемый задний дифференциал и по-настоящему спортивное шасси. Ну и, конечно же, механическая коробка: автомобиль едет не как он хочет, а как нужно именно тебе. Езжу на нем каждый день и для трека среди заднеприводных автомобилей со схожим по мощности мотором альтернатив не вижу. Новая M235 гораздо комфортнее, но у нее слишком гражданская подвеска — ездил на 220-й, и ее шасси мало чем отличается. Автомат этот неплох и удобен в пробках, но в гоночных режимах не приносит мне никакого удовольствия. Хотя автомобиль мне очень нравится, уже задумался над приобретением «двушки», только дизельной. Что касается новой Subaru, то там приходится бороться с управлением и постоянно ее подлавливать — поведение STi на асфальте для меня до сих пор не очень понятно. И к чему полный привод вообще нужен на треке? Хотя раньше часто участвовал в гонках — пробовал и на заднем, и на переднем, и на полном приводе. Но для асфальтового трека лучшего не придумали: болиды «Формулы-1» пока ведь на заднем приводе.

BMW M235i \ ВРЕМЯ КРУГА: 1.30.2 с

Эргономика Крайне продуманное, но в то же время комфортное место водителя. 10 баллов
Двигатель Управлять разгоном на «эмке» удобнее за счет более широкой «полки» крутящего момента. 10 баллов
Трансмиссия Автомат, кажущийся шустрым в городе, на треке не столь расторопен, как хотелось бы. 8 баллов
Тормоза Хороши: длительные гонки вряд ли перенесут, но для трек-дней в самый раз. 9 баллов
Шасси BMW создан для кольца: управляемость предельно понятная и прогнозируемая.  10 баллов

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Эргономика идеальна

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Даже на прилично потрепанных шинах поведение «двушки» не вызывало нареканий

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО \ ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Новый BMW в своем стиле — даже на изношенных шинах «эмка» позволяет ехать очень бодро. Присутствует небольшой избыток на входе, а скольжения допускаются даже с включенной системой стабилизации. Хороший мотор обеспечивает очень внятный разгон, а коробка — шустрые переключения. Хотя, конечно, первая М-серия еще интереснее: все-таки «механика», да и подвеска тут явно собраннее, не говоря уже про более цепкие шины. WRX хорошо рулится, правда, на первом круге, когда ехал с зажатым дифференциалом, было дискомфортно: при входе в поворот сильно чувствовалась недостаточная поворачиваемость. Зато в скоростных поворотах автомобиль нейтрально и очень быстро позволял заходить с легким сносом всех колес. Тормоза очень стабильны и за время заездов перегреться не успели. Коробка четкая, хода короткие, хотя передачи слишком близко расположены друг к другу — один раз ошибся, включив вместо третьей пятую. На Subaru в автоматическом режиме ехать тяжело — все время идет перебрасывание момента, а машину приходится постоянно «ловить». После того как распустил дифференциал, WRX сразу стала более покладистой. В первом круге машина лишь чуть поскальзывалась: даже в кольцевом болиде, на мой взгляд, умеренные скольжения необходимы, машина, как говорят специалисты, должна немного «вплывать в поворот». Можно ли на ней ездить по треку? Почему бы и нет. Я видел, как прекрасно гоняются на таких полноприводных автомобилях в японских чемпионатах. Правда, без серьезных доработок здесь не обойтись — много лишнего выбрасывать. Непривычно, когда пересаживаешься на правое сиденье в старую STi — в ней все железнее и честнее. Жаль, почти сразу загорелся Chek engine, а максимальные обороты двигателя упали до 4500, что не позволило до конца почувствовать автомобиль. Но на той скорости, что я ехал с «ограничителем», Subaru  управлялась идеально, чуть ли не лучше обеих BMW.

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

BMW M1 Coupe — прирожденный кольцевой болид

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Главное отличие от стандартных «единичек» — очень плотные «ковши»

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Уникальный STi 22B мало чем уступает современным заряженным седанам и «хот-хэтчам»

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

В салоне минимализм 90-х: ничего лишнего и все по делу

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

  BMW M235i Subaru WRX
Эргономика 10 баллов 10 баллов
Двигатель 10 баллов 9 баллов
Трансмиссия 8 баллов 9 баллов
Тормоза 9 баллов 10 баллов
Шасси 10 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 9,5 баллов 9 баллов

Subaru WRX STi против BMW M235i. Четыре всадника…

НАШ ВЕРДИКТ

Впечатление от новой subaru сложилось неоднозначное: автомобиль стал комфортнее, и приспособленнее для трека, но на кольце он менее интересен, чем «двушка»: WRX по-прежнему больше предназначен для раллийных трасс. И баланс между комфортом и драйвом в новой BMW M235 более оправдан: купе в равной степени хорош и в повседневной эксплуатации, и на спортивной трассе. На асфальте «Эмка» прогнозируема и очень азартна. Но M1 еще интереснее на треке! Посмотрим, останется ли такой грядущая M2?

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное