Сравнивая Infiniti QX30 с обновленным Mercedes-Benz GLA, мы намеревались не только выяснить глубину родства этих моделей, но и понять, какой из этих кроссоверов лучше и почему. Выводы оказались неожиданными
Максим Федоров
Infiniti QX30. Цена: 2 410 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Mercedes-Benz GLA 250. Цена: 2 692 000 руб. В продаже: с 2017 г.
То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей — словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!
Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр — неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, — это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски — больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги — как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.
При более высокой цене оснащение «мерса» заметно беднее. Здесь нет бесключевого доступа, системы кругового обзора, электро приводов передних кресел, кожаной отделки сидений и торпедо, алькантарового потолка, панорамной стеклянной крыши, навигации, а вместо роскошной аудиосистемы Bose с отдельным сабвуфером стоит неплохая, но все же не столь богатая по звуку штатная Audio 20. Более того, даже такая мелочь, как откидной подлокотник с лючком в спинке заднего дивана, здесь доступна только за доплату. Зато у GLA неожиданно обнаружился электропривод двери багажника, который для QX30 недоступен в принципе, а также порадовал 8-дюймовый «планшет» медиацентра — на его фоне 7-дюймовый экран Infiniti с простенькой графикой и низким разрешением смотрится очень бледно.
Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью
На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками — стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов
Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля — отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль — у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.
В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров
Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом — дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер
Но дизайн, эргономика и оснащение — далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 — наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса — Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения — есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.
INFINITI QX30 2 410 000 руб.
Вождение Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях
Салон Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу
Комфорт Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно
Безопасность Набор систем безопасности не впечатляет
Цена Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA
Средний балл 7,5
|
«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле
Щиток приборов — от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен
В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники
MERCEDES GLA 250 2 692 000 руб.
Вождение Характер — как у конкурента, но выбор настроек вождения шире
Салон Немцы сэкономили на отделке, но зато уже в «базе» есть 8-дюймовый «планшет»
Комфорт Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника — удобная штука
Безопасность Есть система автоторможения
Цена За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения
Средний балл 7,5
|
После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет — максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего
Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче
Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана
Технические характеристики |
||
INFINITI QX30 | MERCEDES-BENZ GLA 250 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4425 | 4424 |
Ширина, мм | 1815 | 1804 |
Высота, мм | 1475 | 1494 |
Колесная база, мм | 2700 | 2699 |
Клиренс, мм | 202 | 202 |
Снаряженная масса, кг | 1542 | 1505 |
Полная масса, кг | н.д. | 2005 |
Объем багажника, л | 430 | 481 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 6,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 | 8,7 |
загородный цикл | 5,7 | 5,5 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1991 |
Мощность л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 211 при 5500 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 350 при 1200–4000 | 350 при 1200–4000 |
Трансмиссия | роботизир., 7-ступ. | роботизир., 7-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 235/50R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 13 715 | 13 715 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000 / 34 600 | 12 600 / 14 100 |
ОСАГО, р. | 11 532 | 11 532 |
Каско, р. | 119 370 | 167 530 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Infiniti QX30 | MB GLA 250 | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7,5 баллов | 7,5 баллов |
Наш вердикт
QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит — она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.
Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 — «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 — автоцентр «Вагнер».