После детального изучения спроса на «компактный премиум» маркетологи Infiniti пришли к выводу: «пора». И вывели на рынок Q30
Игорь Кузнецов
Infiniti Q30. Цена: не определена. В продаже: с лета 2016 г.
Никогда не был поклонником компактных автомобилей из «премиум-сегмента». Они смущали меня каким-то искусственным налетом гламурности. И завышенной, с позиций здравомыслия, ценой. Но сейчас, за рулем новоиспеченного хетчбэка Infiniti Q30, я несколько обескуражен. «Таможня» моего сознания, почему-то открыла для Q30 зеленый коридор. И при этом я, как ни стараюсь, не могу расслышать голос разума. Я не хочу выискивать минусы автомобиля, анализировать практицизм его конструкции. Мне попросту приятно «купаться в качестве» ладно скроенного салона, «осязать» благородную поступь полноприводного шасси и «вкушать» темперамент мощного мотора. Полагаю, все дело в первоначальном гипнотизме яркого облика Q30. Для меня, человека, для которого эстетика является определяющим моментом, хетчбэк выглядит настолько свежо, индивидуально и стильно, что все прочие аспекты временно уходят на второй план. Причем обаяние Q30 удивительным образом сочетает в себе брутальность и утонченность, что создает этакий совершенно неожиданный эффект «Бельмондо — Делона». Особенно это касается Q30 в версии Sport — сегодняшнем объекте моих наблюдений. Ведь в отличие от своих «рядовых» собратьев он одарен более агрессивными бамперами, здоровенными 19-юймовыми колесами и др.
Салон получился симпатичным и уютным
Любопытно, что серийный Infiniti Q30 почти не изменился относительно своего концептуального предшественника, «засвеченного» на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Интерьер Q30 тоже впитал атмосферу «жилой зоны» концепта. И это здорово, поскольку результат, как говорят узбеки, достоин пахлавы (рус. — похвалы). Компоновкой здесь подразумевается разумно достаточное пространство для обитателей. С одной стороны, оно жанрово лимитировано, с другой — места хватает всем. И спереди, и сзади. И в ногах к тому же не жмет. И на голову не давит. А вот с багажником вышел небольшой конфуз. При вполне сносном объеме, отведенном для поклажи, под запаску места не нашлось. Так что в помощь тебе, будущий владелец Q30, ремонтный баллончик. Ну, или эвакуатор. Создатели машины намекают на удобство сидений новинки. И не напрасно. Даже в нашей оспортивленной модификации Q30, где стоят оригинальные «ковши» с интегрированными в них подголовниками, сидится по-человечески. Что уж говорить про более комфортабельные версии с анатомически умиротворяющими креслами с кучей электрорегулировок! Кстати, эти самые регулировки, выполненные в виде стилизованного сиденья, напоминают оные у… «Мерседесов». Неудивительно, ведь Q30 — продукт кооперации Infiniti — Mercedes.
Передние кресла с интегрированными в них подголовниками удобны и хорошо фиксируют тело
Вообще, Q30, по сути, — это перелицованный, перенастроенный, переосмысленный мерседесовский А-класс. С аналогичной «начинкой». И, разумеется, в целом здесь нет ничего плохого. Хотя некоторые «фамильные черты донора» под вопросом. Например, щиток приборов. В общем — приемлемый. Но с «подслеповатыми» циферблатами. А еще этот несуразный подрулевой переключатель с левой стороны, на котором «висит» миллион всевозможных функций. Кстати, как выяснилось позже, система контроля полосы движения такая же «глючная», как у «Мерседесов». То распознает разметку адекватно, то не видит в упор. Один из нюансов Q30 мне показался вопиющим. А именно — бесключевой доступ у новинки дополнятся… ключевым пуском двигателя! Это ж как Новый год без мандаринов. Или даже как стихи без рифмы. А еще удивляет отсутствие парковочной камеры в нашей отнюдь не бедной комплектации. Впрочем, по словам официальных лиц, набор опций в перспективе будет корректироваться, а конструкция — дорабатываться. К тому же у машины имеется немало значимых «противовесов» (например, отменная понятно-наглядная навигационная система), формирующих положительный имидж Q30.
Багажник объемом 368 литров не имеет запаски
От своих дизельных собратьев и «гражданской» 1,6-литровой бензиновой версии модификация Sport отличается «горячим» 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211л.с., который дополняется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Трансмиссия снабжена полным приводом. С этим набором Q30 едет очень уверенно — напористо ускоряясь без потери мощности, прогнозируемо тормозя, цепко «держась» за траекторию. Возможно, кому-то потенциал этой машины покажется недостаточным. Мне — не гонщику, но активисту — темперамента в характере Q30 Sport предостаточно. Я вполне удовлетворен как основными ездовыми качествами автомобиля, так и побочными (обзорностью и шумоизоляцией), однако пару моментов стоит выделить особо. Во-первых, умеренный расход бензина. Езда без фанатизма подразумевает около 8 литров на сотню. А при кураже аппетит возрастает литров до 10–11. Во-вторых, эластичность подвески. Более жесткая (на 7%), по сравнению с подвеской «гражданских» машин, она умудряется быть компромиссной на все сто — и поворотам противостоит, и колебания гасит, и неровности нейтрализует. Удивительное сочетание!
Подрулевой переключатель только с левой стороны, а потому перегружен функциями
Закономерный вопрос о цене в рамках этого материала, похоже, «повиснет в воздухе». Никакой конкретики, кроме банальных «сопоставимая», «адекватная» и т. д., от официалов не последовало. Стоимость будет объявлена ближе к выходу Q30 на российский рынок, т.е. к середине лета 2016 г. Кстати, хетчбэк Q30 появится у нас в стране параллельно с кроссовером QХ30. Ну а если абстрагироваться от цены, Q30 мне понравился. И несмотря на огрехи, от которых, думаю, автомобиль в ближайшем будущем избавится, этот «премиум-компакт» смог расположить к себе, сломав мои стереотипы.
При отменном центральном дисплее циферблаты приборов подслеповаты
Вождение Автомобиль едет бодро и прогнозируемо. Несмотря на значительный клиренс (155 мм), держать траекторию в поворотах не составляет труда
Салон Салон довольно просторен, качественно отделан и хорошо оснащен
Комфорт Во время движения в машине довольно тихо. Подвеска «глотает» большинство неровностей
Безопасность Автомобиль оснащен полным набором систем безопасности
Цена Планируется на уровне стоимости конкурентов
Средний балл 8,5
|
- Изысканная внешность, небольшой расход топлива, комфортабельная подвеска
- Отсутствие беcключевого пуска двигателя, отсутствие правого подрулевого переключателя
Технические характеристики | |
Габариты | 4425x1805x1475 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1545 кг |
Полная масса | 1990 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 368 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1991 см3, 211/5500 л.с./мин-1, 350/1200–1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/45R19 |
Динамика | 230 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6/5,3/6,7 л на 100 км |
Вердикт
Без сомнения, Infiniti Q30 2.0T является одним из самых ярких и достойных представителей компактно-премиального сегмента. Этот автомобиль внушает уверенность на любой дороге, скрашивает будни своим комфортом и служит предметом гордости владельца, потому что обладает совокупностью положительных качеств.
2011 Ford Focus
© Фото: Ford
Компания Ford объявляет о начале первых отгрузок Ford Focus третьего поколения. Автовозы с новыми автомобилями появляются на улицах российских городов, а клиенты получают заказанные автомобили. Меньше месяца прошло с начала производства Ford Focus III в кузове хэтчбек на заводе Ford во Всеволожске. На новую модель уже собрано более 9 000 заказов, а первые автомобили уже радуют своих владельцев.
Новый Ford Focus в России будет собираться во всех трех существующих модификациях кузова. Седаны встанут на конвейер уже в сентябре. В январе 2012 году начнется производство универсалов. У российских клиентов будет возможность выбора из четырех комплектаций, десяти цветов кузова и четырех двигателей (трех бензиновых и одного дизельного), а также механической или автоматической трансмиссии.
Цены на Ford Focus III стартуют от 499 000 рублей.
В Санкт-Петербурге, на трассе «Невское кольцо», стартовал чемпионат России по кольцевым автогонкам. И уже первый этап показал, что борьба за чемпионские титулы во всех классах и «формулах» будет жаркой.
«Формула 3»
В свое время мало кто верил в то, что этот дорогостоящий класс гоночных автомобилей приживется в нашей стране. Тем не менее «Формула 3» получила вполне достойное развитие. Судите сами — на стартовом поле «Невского кольца» собралось девять автомобилей. Скорее всего, уже на следующем этапе к ним присоединится и команда «Канопус» во главе с Виктором Козанковым.
Примечательно, что пять пилотов стартовали на современнейших Dallara 399. Наконец-то получил современную версию автомобиля питерский пилот Александр Антонов из «Арт-Лайн Инжиниринг». На такой же машине будет выступать и Сергей Злобин («Клуб Рейсинг Формула 3»).
Болельщики были в предвкушении очередных «разборок по-итальянски». Тем паче, что Маурицио Медиани («Арт-Лайн Инжиниринг») и Альберто Педемонте («ЛУКойл Рейсинг Формула 3») делили первую линию стартового поля. В заезде участвовал и еще один представитель зарубежья, правда, ближнего — Евгений Кожарский из белорусского спортклуба «Юкола-Рейсинг».
А чтобы интрига была как можно круче, в стартовый день разверзлись хляби небесные. И несмотря на то, что перед началом заезда дождь прекратился, инженерам команд пришлось поломать голову над тем, в какую резину «обуть» автомобили: вроде бы еще сыро, но скоро асфальт подсохнет… А вдруг опять дождь… В общем, «мокрые» шины выбрали Сергей Злобин и Алексей Павловский («ЛУКойл Рейсинг ФЗ»), и именно они возглавили заезд, заставив итальянцев отложить выяснение отношений до следующего этапа.
Зато зрителям предстояло стать свидетелями «премьер»: Алексей Павловский впервые в своей карьере занял верхнюю ступень подиума, а финишировавший вторым Сергей Злобин, также впервые в Ф3, на подиум взошел. Третье место — у Альберто Педемонте.
Вот так сенсационно начался чемпионат.
«Формула 1600»
На фоне «старшего брата» формула национальная выглядела бледно. В первую очередь, в плане количественном: на старте собралось лишь восемь машин. На то были и объективные причины — в полном составе отсутствовали команды A.S.R. и АККС. Но если в АККС решили сконцентрироваться на проекте «формулы» «Русь», то в A.S.R., похоже, превалируют проблемы внутренние.
Зато и здесь были сюрпризы: гонку возглавил Карп Хашафов («Клуб Рейсинг Формула 1600»), неожиданно разделивший в «квалификации» первую линию стартового поля с чемпионом России 2000 года Александром Нестеровым («ТБМ Мотор Спорт»). Но Александру, видимо, еще предстоит повозиться с «мокрыми» настройками нового для этой формулы шасси Dallara. Во всяком случае, уже после трех кругов он прекратил борьбу.
Вторым в заезде ехал опытный Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Беляево»), и было ясно, что легкой жизни Хашафову не видать. Так оно и вышло — не выдержав прессинга, Карп допустил ошибку и лишился надежд на призовое место. Вслед за Дмитрием Щегловым финишировал его одноклубник Дмитрий Рыжичкин и третьим — Игорь Дворянов («ТБМ Мотор Спорт»).
Туринг
Самый молодой класс российского «кольца» ежегодно меняет названия. Бывшие «Линия-2000» и «Туризм-2000» ныне переименованы в «Туринг». И пожалуй, именно в этом классе произошли самые большие перемены.
Сначала новость плохая: перестала существовать команда «ЮКОС Моторспорт». Отсутствовала и команда «Диверс Моторс», что связано, возможно, с продвижением монокласса VW Polo.
А теперь новости хорошие. Первая должна порадовать питерских поклонников автоспорта — их земляки оказались востребованными в гоночных командах. Пусть и в московских. Honda Racing Art пригласила двукратного чемпиона России Алексея Глебова — он выступает на бывшей Honda Integre Хироши Мизуно. (Правда, кондициями автомобиля Алексей пока недоволен и гонка его сомнения подтвердила.)
На Opel Astra команды «Мастер-Пилот Свеза» выступает Александр Львов. Он и его одноклубник Роман Шестаков стартуют на прошлогодних машинах «СТК Визави Моторспорт». В свою очередь пилоты этой команды Дмитрий Королев и Рустем Терегулов взяли на вооружение Ford Focus. У дебютанта чемпионата Максима Базильера — Opel Astra OPC.
«МТС Эй Си Рейсинг» по-прежнему верна марке BMW, но в этом сезоне ее лидер, прошлогодний чемпион России Михаил Ухов, выступает на новом BMW E46. Кроме того, в команду приглашен семикратный чемпион России по картингу Григорий Комаров.
О том, что заезд будет полон драматизма, говорил протокол «квалификации». В одной секунде расположились Михаил Ухов, Александр Львов и Олег Кесельман («Спорт-Гараж»). Еще в секунде — Борис Шульмейстер (Honda Racing ART) и Дмитрий Королев.
Ожидания оправдались, но драма разыгралась слишком быстро. Уже на втором круге развернуло автомобиль лидирующего Михаила Ухова. Opel Александра Львова успел проскочить, а в BMW въезжает уже «отрихтованный» Борисом Шульмейстером Ford Дмитрия Королева…
Александру Львову предстояло как можно аккуратней довести заезд до победного конца, а занимающему вторую позицию Антону Захарову («ОМХ Метро Рейсинг»), выступающему на Peugeot 306, следить за возможными атаками Сергея Крылова («Спорт-Гараж», VW Golf).
Приятно, что в этом европейском классе не затерялся и российский автопром — четвертое и пятое места заняли пилоты «Лада Автоспорт Рейсинг» Борис Маслов и Сергей Нуждин на автомобилях ВАЗ-21106.
Супертуризм
Не путать с тем международным «Супертуризмом», который, едва появившись в российских гонках, вскоре почил в бозе! В нынешнем чемпионате этот класс представляют «супервосьмерки» и «супердесятки».
Уже перед началом сезона было ясно: в «суперах» грядут перемены. «ТНК Рейсинг» решила сконцентрироваться на чемпионате FIA GT, о планах АККС мы уже говорили выше. А вот ряды «ЛУКойл Рейсинг» покинули оба «кузовных» пилота — Николай Мезенцев (выступает под знаменами тольяттинской «Лада Автоспорт Рейсинг») и Владимир Черевань.
Разумеется, свято место пусто не бывает, и директор команды Евгений Малиновский в межсезонье интриговал журналистов, обещая сюрприз. И не обманул: кресла пилотов в красно-белых «десятках» заняли молодой и перспективный Алексей Дудукало и итальянский легионер Альборето Шилла.
То, что в кадровой политике Малиновский не прогадал, стало ясно уже в ходе квалификационных заездов: Алексей и Альборето заняли первую линию стартового поля. Теперь предстояло увидеть, удалось ли инженерному составу команды избавить «десятки» от прошлогодних «детских» болезней. Похоже, удалось: первым финишировал Алексей Дудукало, вторым — Альборето Шилла и третьим — представитель команды «ЛогоВАЗ-Беляево» Дмитрий Берников.
2011 Ford Focus
© Фото: Ford