Первый тест Hyundai Palisade. Конкуренты, подвиньтесь!

текст: Алексей Дмитриев / фото: Hyundai / 30.01.2020
Сегмент крупных трёхрядных кроссоверов становится всё популярнее, потому что предлагает чемпионский набор полезных качеств за свои деньги. Такой автомобиль должен иметь 8 мест, мощный мотор, полный привод, просторный третий ряд, а багажник обязан принимать хотя бы пару средних чемоданов. В России в этом сегменте есть из чего выбрать, но скоро появится новый игрок. К нам едет Hyundai Palisade.

Многие производители стараются избежать конкуренции между родственными брендами, но только не Hyundai Motor Company. Почти в каждом классе у корейцев есть пара унифицированных автомобилей, которые, как правило, делят одну платформу и очень близки по цене. Видимо, корейские маркетологи считают, что, даже выбирая между брендами Hyundai и Kia, клиент всё равно останется у них. В этот раз выстрел «дуплетом» пришёлся на класс трёхрядных SUV.

В Северной Америке лидер этого сегмента — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим отставанием идёт Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas (известный в России как Teramont), и даже Subaru вошла в эту реку во второй раз — с новым кроссовером Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Корейцы же почти одновременно представили соплатформенные Hyundai Palisade и Kia Telluride, но до нас доберётся только один. Именно Palisade вытянул счастливый билет в Россию. Ему будет легче оправдывать достаточно высокую цену, потому что во внутрикорпоративной табели о рангах он стоит чуть выше аналога Kia: «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, которые для Kia недоступны.

Стоит сразу отметить, что Hyundai Palisade, оказавшийся в моих руках, представлен в американской спецификации. Будет ли от него отличаться российский «Палисейд» — адаптация подвески, сокращение или умножение опций, место производства, — станет известно ближе к старту продаж, во второй половине 2020 года. Так что все дальнейшие впечатления актуальны именно для североамериканской версии.

Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. Он намного крупнее недавно снятого с продажи Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база — 2900 мм вместо 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового Santa Fe.

Фирменная каскадная радиаторная решётка обведена жирной серебристой линией, как бы намекая на высокий статус. Такую же серебристую линию можно заметить и в районе задних фонарей. Однако главная отличительная черта Palisade — крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.

Качество отделочных материалов на высоте, учитывая класс автомобиля.

В салоне корейцы сделали «сборник цитат», но не из худших произведений. Если загородить логотип и посадить в салон Palisade первого встречного, то с высокой вероятностью он назовёт один из премиальных брендов. Качественные материалы, большой экран системы мультимедиа, виртуальные приборы, кнопки с металлическим напылением. Всё это ещё семь-восемь лет назад можно было встретить только в люксовых брендах. Впрочем, если о каннибализме в массовом сегменте корейцы не беспокоятся, то конкуренции с Genesis не допустят.

Мультимедиасистема радует быстрыми откликами, качественной графикой, тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран на три зоны, чтобы не переключаться между навигацией и радио, например. Камера заднего вида передаёт чёткое изображение высокого качества и разрешения. В каждой пассажирской двери на втором ряду сидений нашлось место сразу для двух подстаканников, а всего их в салоне Palisade — 16. Впрочем, у Subaru Ascent их аж 19! Кто больше?

На фото версия с традиционными приборами, но для Palisade доступна и полностью виртуальная панель.

По части «умных» фишек Palisade на высоте. Радио умеет выключать звук на втором и третьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы родители могли слушать музыку, не мешая детям спать в длительной поездке. А в том случае, если дети, напротив, слишком активно бодрствуют, глава семейства может усилить свой голос через динамики и докричаться до детей по внутреннему «спикерфону» Driver Talk.

Palisade получил кнопочный пульт управления автоматом и шайбу выбора ездовых режимов.

За доплату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. К сожалению, опции автоматической парковки нет даже за доплату. В старших версиях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а в случае с виртуальной приборной панелью видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости включенного поворотника. Подобный приём используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.

Быстро- действие, качество картинки и удобство интерфейса — сильные стороны медиасистемы с 10,25-дюймовым экраном.

На втором ряду места столько, что человек ростом выше среднего, усевшись сам за собой, может почти полностью вытянуть ноги. Второй ряд можно придвинуть к передним креслам — тогда будет больше места на «галёрке». Задняя часть передних сидений организована с умом. Карман разделён на несколько секций, одна из которых создана явно под смартфон, зарядить который можно подключившись к USB-порту в торце водительского или пассажирского сиденья. Всего USB-разъёмов шесть, по два на каждый ряд.

Традиционно для машин такого формата доступен второй ряд с двумя отдельными креслами. Предусмотрены и опциональные механические шторки для окон второго ряда. Между передними сиденьями расположен пульт климатической системы второго ряда. Сенсоры движения напомнят о наличии пассажиров на втором и третьем рядах, что не даст забыть детей в салоне.

Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Для входа на «галёрку» достаточно нажать одну из кнопок, размещённых либо на верхней, либо на боковой части спинки, чтобы «подпружиненное» сиденье прыгнуло вперёд и наклонилось. Отличная альтернатива премиальным и ужасно долгим электроприводам. Когда я забрался на третий ряд и «захлопнул» за собой сиденье, кроссовер заботливо оставил мне 5–6 см в коленях.

Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Объём багажного отсека составляет 510 литров, а в качестве бонуса выступает внушительное подполье, где можно разложить мелочёвку или спрятать что-нибудь от посторонних глаз. Электрорегулировки положены только третьему ряду, чтобы его можно было сложить снаружи и превратить третий ряд сидений в багажный отсек. В таком случае объём составит уже 1297 литров по американскому стандарту SAE.

К минусам я бы отнёс невозможность наклонять сиденье, если на нём размещено детское кресло. В списке опций также нет никаких развлекательных систем для пассажиров второго и третьего рядов, а ведь они так часто бывают нужны в дальней дороге. Даже почти обязательных для американских кроссоверов потолочных мониторов детям не полагается.

За безопасность отвечают семь подушек, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора и другие системы. Помимо базового набора кроссовер имеет систему предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посередине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.

По технике — никаких прорывов, конструкция абсолютно традиционная. Старая добрая платформа от Santa Fe/Sorento — подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Привод — передний или полный. Клиренс в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control позволяет чувствовать себя на лёгком бездорожье относительно спокойно, а электрогидравлическая муфта позволяет превратить автомобиль из полностью переднеприводного в полноприводный с равным распределением момента между осями в режиме «виртуальной блокировки».

Перечень двигателей и комплектаций для нашего рынка в компании Hyundai пока не раскрывают. На американском рынке Palisade предлагается с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 л. с., в Корее доступна также дизельная «четвёрка» 2.2 e-VGT (202 л. с.). Оба агрегата работают в паре с 8‑ступенчатым автоматом, а на выбор доступен как передний, так и полный привод. К слову, коробка умеет автоматически переключаться в паркинг, если открыта дверь или выключено зажигание.

Динамические характеристики 295‑сильной версии на бумаге впечатляют — 7,4 секунды до 96 км/ч, но реакции на газ кажутся вялыми, особенно в самом начале движения, а V-образная «шестёрка», по ощущениям, больше шумит, чем разгоняет кроссовер.

На парковочных скоростях руль слишком лёгкий и пустой. С ростом скорости электроусилитель добавляет баранке искусственной тяжести. На ходу Palisade ведёт себя по-американски, но не раскачивается до тошноты, как это было принято в 90‑х. Хотя крены в поворотах великоваты. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки дорожного полотна в салон всё-таки попадают. Кроме того, на скорости в салоне становится шумновато.

Производство в Южной Корее стартовало в конце позапрошлого года, а очередь растянулась уже на год, поэтому в Россию он придёт с задержкой и первые товарные машины можно ждать только во второй половине 2020 года. Вполне вероятно, что кроссоверы для российского рынка будут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде из корейских машинокомплектов, но подробности появятся ближе к старту продаж. 

Технические характеристики Hyundai Palisade 3.8

Габариты 4980x1975x1750 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1919 кг
Полная масса 2600 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 510/1297 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V6, 3778 см3, 295/6000 л. с./мин-1, 355/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/60R18
Динамика 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,8/9,6/10,4 л на 100 км
Конкуренты Honda Pilot, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont
+

  • Вместительный салон, солидный дизайн и удобные решения
    для пассажиров делают Palisade оптимальным выбором для семьи.
-

  • Отсутствие драйверских повадок, мягкая подвеска и бесхарактерный
    мотор делают автомобиль слишком скучным.

Вождение

Удовольствия от вождения кроссовер не доставит, хотя такой задачи и не стояло. Его задача — доставить пассажиров из точки А в точку Б так, чтобы время пролетело незаметно.

6

Салон

Вместительный и комфортный салон с «умными» решениями позволит разместить большую семью, и каждый найдёт себе занятие по душе.

7

Комфорт

Плавность хода — сильная сторона кроссовера, хотя налицо явная попытка инженеров сделать настройки умеренными. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки полотна попадают в салон.

7

Безопасность

Palisade получил максимальную оценку американского страхового института, где большинство параметров было в зелёной зоне.

10

Средний балл


7,5

Вердикт

Hyundai Palisade оставил впечатление сбалансированного автомобиля. Умные решения в салоне, стильный дизайн, оптимальный выбор для большой семьи в качестве автомобиля на каждый день и особенно для дальних поездок. Но решающий фактор в сегменте семиместных SUV — цена. А она пока не объявлена.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. ВМ:

    Палисад — Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).
    Зачем давать такие названия машине? За что там платят маркетологам? Или это спец.машина для огородников и садоводов?

Статьи по теме
Популярное