Top.Mail.Ru
Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

08.08.2002
Минивэны захватили не только часть рынка — умы и кошельки европейцев также. Hyundai Motors, не желая отставать от конкурентов, в 2001 году выставил на рынок модель FC, а в этом — Matrix

Игорь Владимиров

Минивэны захватили не только часть рынка — умы и кошельки европейцев также. Hyundai Motors, не желая отставать от конкурентов, в 2001 году выставил на рынок модель FC, а в этом — Matrix.

 

Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

2001 Hyundai Matrix
© Фото: Hyundai

Создан Matrix на базе достаточно известной в России модели малого класса Lantra (она же Elantra, она же Avante). Несмотря на это, а также на усматриваемое некоторыми сходство с УПВ Hyundai Trajet, выглядит минивэн абсолютно по-своему. Дело в том, что при его создании не обошлось без итальянцев, конкретнее, без Pininfarina.

 

Благодаря небольшим деталям, удачно «разбросанным» по всему кузову, модель узнаваема — не только по вырезу арки переднего крыла и высоко задранному заднему окошечку, которое находится в области грузового отсека, но и по общим очертаниям, особенно по оригинальным переходам панелей на верхних элементах капота и задней части. Стилистика минивэна слегка намекает, что кузов его разрабатывался той же «конторой», что и кузов известного Fiat Multipla.

 

Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

2001 Hyundai Matrix
© Фото: Hyundai

Правда, с учетом национальных особенностей и нареканий на «рубленость» итальянского минивэна. Неугомонные технари, однако, отмечают, что подобный «прилив» — мера вынужденная, и обратились к ней из соображений борьбы за внутренние объемы. Как бы то ни было, внешность Matrix в хорошем смысле своеобразна, что во времена обмылков и потомков «Комиссброта» (модель R.W. фирмы Hanomag (1924 г.) прозвана за формы «корочкой хлеба» — «Komissbrot») весьма на руку дилерам.

Внешность внешностью, но на ней далеко не уедешь. А ходовые качества Matrix очень противоречивы. В первую очередь, из-за подвески, рассчитанной на хорошие дороги. Автомобиль, имеющий высокий центр тяжести (а здесь он именно такой), на высоких скоростях волей-неволей должен достаточно сильно крениться в поворотах. Чтобы избежать этого, разработчики Matrix постарались найти компромисс: подвеску сделали достаточно жесткой и короткоходной.

Для немецких и иже с ними автобанов такой вариант, скорее всего, единственно правильный. Однако у нас, в российских мегаполисах, поведение подвески корейского минивэна может вызвать, мягко говоря, недоумение. И вот почему: то ли короткий ход механизма подвески, то ли его жесткость провоцируют появление громких стуков при переезде через выбоины в асфальте. На скорости примерно до 40 км/ч это не очень проявляется, но при достижении 60 — 70-ти стоит тщательно объезжать люки и прочие прелести городских дорог, дабы избежать нежелательной «музыки», которая в объемистом салоне при закрытых окнах «давит на уши».

В остальном подвеска Matrix заслуживает самых достойных отзывов — с учетом класса автомобиля, разумеется. Несмотря на высокий центр тяжести, при маневрировании на больших скоростях (80 — 120 км/ч) кузов минивэна кренится не сильно, и обитатели салона не испытывают дискомфорта.

Кстати, о дискомфорте. Кое-кто из немецких журналистов отмечал, что посадка в этом автомобиле не очень удобная. Мы долго не могли понять: вроде бы все на месте, кресла приличны, пространства для ног более чем достаточно, для голов и плеч тем паче — что же не устроило коллег из Германии? Пришли к выводу, что сравнение немцы проводили не с аналогами, которые, как водится, грешат «грузовой» посадкой, а с седанами, которые, разумеется, более комфортабельны.

 

Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

2001 Hyundai Matrix
© Фото: Hyundai

Некоторые одноклассники Matrix, вышедшие из рук других восточных производителей, отличаются от нашего минивэна более низкими сиденьями, создающими иллюзию классической посадки в седане. Благо ли это? Если подходить с практической точки зрения, у Matrix сиденья как раз такие, какие и должны быть у четырехметрового минивэна — помогающие сэкономить место для размещения ног пассажиров и багажа.

Что касается климата в салоне, то наша команда из четырех человек, накатавшая в городе более чем 100 км при достаточно высокой температуре окружающего воздуха (26 — 28°С) и ставших, увы, стандартными для нормального рабочего дня пробках, неудобств не испытывала. С жарой помогал справляться прилично работающий кондиционер, с пробками — автоматическая КП.

Вообще, тандем из «автомата» и 1,6-литрового мотора очень недурно справлялся со своими обязанностями. Немного привыкнув к алгоритму переключения передач, можно достаточно динамично перемещаться не только в городских условиях, но и по трассе, расходуя при этом порядка 10 литров бензина на сотню километров. Правда, при высоких температурах внешнего воздуха работа кондиционера обусловливает повышенный (на 3 — 5 л в час) расход топлива.

Провоцирует «прожорливость» и неумелое обращение с кондиционером. А еще не нужно увлекаться, стоя в заторах, забором воздуха извне: внутренняя рециркуляция организована отменно — позволяет отгородиться от чадящих ЗиЛов/КамАЗов и экономит топливо.

Оптимальный режим работы двигателя — 2000 — 3000 мин-1. Автомобиль достаточно уверенно трогается, хорошо набирает скорость; пассажиров при этом не бросает взад-вперед, а расход бензина не выходит за рамки нормативного.

 

Hyundai Matrix 1.6 GLS. Мини для миди

2001 Hyundai Matrix
© Фото: Hyundai

Багажное отделение Matrix вначале не впечатлило, однако при детальном изучении вариантов трансформации салона выяснилось, что возможности этого минивэна намного обширнее, чем кажется. Во-первых, задние сиденья без особого труда, раздельно, трансформируются в грузовую площадку. Во-вторых, их можно сдвинуть вперед, увеличив эту самую площадку почти на 15 сантиметров. В-третьих, просто сложить, сделав Matrix «условно грузопассажирским» — с полезным внутренним объемом более 1200 литров (допустимая грузоподъемность минивэна — 477 кг).

Что касается всяких ящичков, коробочек, углублений и прочего — их здесь хоть отбавляй, даже под задним сиденьем есть полости.

Использовать этот автомобиль, на наш взгляд, имеет смысл в роли «семейного авто», которое в будние дни отвозит главу семейства на службу (с завозом детей в школу или детсад, к примеру), а по выходным доставляет семью в полном составе на лоно природы. Не закрыты для Matrix и пути в разряд развозных автомобилей: он вместителен, экономичен, удобен и привлекателен. На таком не стыдно и закордонного гостя в аэропорту встретить — не чиновника, разумеется, привыкшего к лимузинам класса «S», а нормального работягу, который имиджу уделяет второстепенное внимание.

Matrix сегодня имеет три основные модификации: с бензиновыми двигателями 1.6 (103 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а также с трехцилиндровым турбодизелем в 82 л.с. Правда, в Россию последний вариант пока не поставляется. Для активного вождения вполне подходит версия с двигателем 1.8 — он менее «разговорчив» на больших оборотах, поскольку его надо реже «выкручивать».

Любопытно, что стоимость Hyundai Matrix в России ($15 — 16 тыс.) незначительно отличается от его стоимости в той же Германии.

Технические характеристики Hyundai Matrix 1.6 GLS

Кузов – 5-дверный минивэн
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1323
Полная масса, кг – 1510
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4025/1740/1685
Максимальная скорость, км/ч – 170
Время разгона до 100 км/ч, с ~ 12,7
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км ~ 8,4
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1599
- мощность, л.с. при мин-1 – 107/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 141/4500
- система питания – распред. впрыск
Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая
Размер шин – 195/55R15
Подвеска колес:
- передних – независимая, McPherson
- задних – независ., многорычажная
Тормоза – с ABS;
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 15990

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное