Одни выбирают автомобиль душой, другие — разумом. Чем руководствуются третьи, мы попытались разобраться на примере топовой версии модели Hyundai Elantra
Дмитрий Тытюченко
Hyundai Elantra. От 684 900 руб.
Одни выбирают автомобиль душой, другие — разумом. Чем руководствуются третьи, мы попытались разобраться на примере топовой версии модели Hyundai Elantra
2008 Hyundai Elantra
© Фото: 5 колесо
В каждом закоулке жизни автомобилиста подстерегают знаки. Например, пар изо рта во время утренней пробежки означает скорую покупку зимней резины, пропущенный «кирпич» обещает интересную встречу. А что влечет за собой приобретение Hyundai Elantra в максимальной комплектации с 2,0‑литровым двигателем и 4‑ступенчатым автоматом за 685 тысяч? Вероятно, только недопонимание окружающих, переходящее в поверхностное душевное эссе на тему «Алогичность выбора». Что это, жажда комфорт-ного драйва вкупе с высокой степенью лояльности (раньше у него тоже был Hyundai) или низким порогом терпения (подождать полгодика «немца» или «японца» не мог!)?
Если копнуть глубже, все предположения имеют под собой вполне благодатную почву. Прежде всего, с 143‑сильным мотором 1221‑килограммовая Elantra демонстрирует недюжинную прыть. Да, легкий руль не отягощен обратной связью, а аэродинамический шум на высокой скорости перекрывает звучание MP3-проигрывателя. Но динамические свойства все равно менее яркими не становятся. К тому же это единственная версия, имеющая на вооружении ESP. Настроенную, правда, на такое запоздалое включение, что за два месяца эксплуатации вызвать ее реакцию ни разу не удалось. А попытки были…
2008 Hyundai Elantra
© Фото: 5 колесо
Впрочем, тот факт, что мы не смогли добиться от Hyundai Elantra возможного, не умаляет ее других достоинств. Взять, к примеру, качество корейских автомобилей. Высокий рейтинг надежности от американского агентства JD Power вряд ли будет сильно убедительным для России. Но гарантию недаром сократили с пяти до трех лет: вероятно, такой маркетинговый срок просто потерял актуальность. Да и «вживую» придраться практически не к чему: и материалы хороши, и эргономика. Немаловажно и то, что желание купить машину «сегодня» реализуется практически «завтра», если, конечно, нет каких-то уникальных предпочтений. И спишь спокойно — вероятность угона Elantra мала. А энергия, силы и бодрость отдыхающего ночью организма позволяют правильно интерпретировать более важные знаки днем!
Вождение
Скоростные маневры выявляют недостаточную информативность руля.
2008 Hyundai Elantra
© Фото: 5 колесо
Салон
Передним сиденьям недостает боковой поддержки.
Цена
Такими цифрами Hyundai нелегко привлечь покупателей. Не спасает даже богатое оснащение модели.
Достоинства и недостатки
+ Достойная динамика, эффективные тормоза, длинный список базового оборудования.
- Аэродинамический шум после 80 км/ч, неинформативный руль, высокий ценовой порог.
2008 Hyundai Elantra
© Фото: 5 колесо
Технические характеристики
Марка и модель - Hyundai Elantra GLS Sedan 2.0 4 AТ
Габариты - 4505x1775x1480 мм
Двигатель - бензиновый, 1975 см3, 143 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика - 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Opel Astra, Skoda Octavia
2008 Hyundai Elantra
© Фото: 5 колесо