Top.Mail.Ru

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет

фото: автора / 09.12.2021
Седан Elantra 7‑го поколения задержался в нашей редакции на два месяца. За столь короткий срок мы постарались выяснить, какие есть плюсы и минусы у этой модели.

Максим Федоров

Новая «Элантра» продается в России уже год, но отзывов о ней в интернете очень мало. С одной стороны, это говорит, что глобальных проблем у корейского седана нет (что, кстати, подтверждают отзывы владельцев), а с другой — констатирует прискорбный факт, что легковушки Гольф-класса практически перестали интересовать россиян. По статистике продаж такие модели, как Hyundai Elantra, катастрофически проигрывают кроссоверам. И я прекрасно понимаю тех, кто голосует рублем за «Крету» или «Туссан», а не за новую «Элантру».

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Ограниченный тираж «Элантры», выпущенный по случаю 30-летия модели, уже не найти у дилеров. 

Да, смотрится приземистый седан с подштамповками-оригами на боковинах необычно и стильно, особенно на 17‑дюймовых колесах и в сером цвете нашей юбилейной версии 30th Anniversary. Но это настоящая пузотерка! Дорожный просвет в 15 см — это еще полбеды. Сильно выступающий «скребок» переднего бампера — вот что напрягает больше всего и заставляет тщательно относиться к парковке (чтобы не ободрать низко висящий пластик, лучше вставать кормой к бордюру). Низкая посадка для водителя и переднего седока — еще одна специфика сегмента, людям в возрасте выбираться из салона будет неудобно. 

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет

Багажник большой — почти полкубометра. Но открытые петли съедают часть полезного объема, а сам отсек вытянут в длину: чтобы достать что-то из глубины, придется изловчиться, в том числе и для того чтобы не испачкать брюки. Перевозки длинномеров здесь возможны только при откинутой спинке дивана — специального лючка нет. Открывается багажник если не с ключа или кнопкой на крышке (она сделана заподлицо с пластиковой накладкой, и нащупать ее в темноте проблематично), то рычажком в салоне. А еще можно просто постоять несколько секунд у закрытой машины сзади, и крышка откинется автоматически: удобно, когда руки у тебя заняты сумками с продуктами. 

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Двух-цветный салон топовой версии разительно отличается от более дешевых комплектаций.
Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Сиденья обиты кожей.

Седаны любят покупать таксопарки, но новая «Элантра» в качестве такси — не лучший вариант. Из-за круто ниспадающей крыши (ради дизайна!) у задних пассажиров мало места над головой. И для них же сзади не предусмотрено ни одной розетки USB, хотя спереди целых три зарядных разъема, не считая гнезда на 12 вольт. А еще эта модель жесткая, причем «брыкается» она только когда кто-то сидит сзади. Но это издержки низкопрофильной резины топовой комплектации: на менее дорогих версиях стоят 16‑дюймовые колеса с высоким профилем, и по отзывам они заметно комфортнее. 

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Новый 2,0-литровый мотор работает тихо, но везет бодро. 

Зато управляется седан превосходно. Хотя сзади на всех комплектациях стоит простая балка, это не помешало спецам из Hyundai настроить шасси в лучших европейских традициях. Двухлитровый атмосферный мотор Smartstream нового поколения везет уверенно, но без подхватов. В целом динамики хватает, но при обгонах на трассе не ждите чудес — здесь всего 150 сил. Зато если не гнать, то «Элантра» порадует низким расходом топлива: по платной трассе М-11 у меня вышло меньше 6 литров на сотню. При этом на длинных перегонах здорово выручает адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе — он включается одной кнопкой на руле (при этом сразу фиксируется скорость), и это, пожалуй, самая удобная реализация подобных систем, которые я встречал у одноклассников. 

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет

Никаких серьезных проблем за время эксплуатации Hyundai Elantra не было, за исключением периодически и бессимптомно «отваливающегося» экрана мультимедиа. Причем перезапуск двигателя решить эту проблему не помогал, но на следующий день экран включался как ни в чем не бывало. Что это за глюк, непонятно, но, судя по отзывам, я не единственный, кто с ним столкнулся. И еще меня озадачил рыжий налет, который появился на месте небольшого скола краски на задней двери. Явно металл здесь без оцинковки, что для нашего климата не лучший вариант. 

Взял новый Hyundai Elantra: рассказываю, что понравилось, а что нет
Налет ржавчины на металле двери говорит об отсутствии оцинковки.
Пробег автомобиля за время теста2000 км
Средний расход топлива8,6 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)17 300 / 19 700 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8250 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля79 800 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год10,8 руб./км

Редакция рекомендует:





(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное