Такие автомобили, как Honda Pilot, все чаще подвергают гонениям: ценами на топливо душат, налогами давят, нехваткой парковочных мест стращают. Но даже неразрешимые пертурбации не становятся для них помехой на пути к свободному от предрассудков российскому рынку
Дмитрий Тытюченко
Honda Pilot. Цена: от 1 400 000 руб. В продаже: с сентября 2008 г.
Такие автомобили, как Honda Pilot, все чаще подвергают гонениям: ценами на топливо душат, налогами давят, нехваткой парковочных мест стращают. Но даже неразрешимые пертурбации не становятся для них помехой на пути к свободному от предрассудков российскому рынку
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
Большому кораблю у нас обычно прочат либо большое плавание, либо большую торпеду — в зависимости от настроения, состояния кошелька, погоды или иных столь же логичных и понятных факторов. В большинстве случаев эти напутствия несут шуточный оттенок. Но недаром говорят, что в каждой шутке есть только доля шутки. Для кроссовера Honda Pilot оба пожелания могут оказаться вполне реальными.
Появление этого автомобиля в России способно спровоцировать раскол в стане потенциальной аудитории. Закоренелые сторонники стагнации в автомобильном дизайне наверняка будут уповать на классику форм, простоту и чистоту линий Pilot да на отсутствие современных изысков. Их можно понять: нарочито брутальный образ модели, похоже, действительно создавался с помощью линейки и двух «ингредиентов» школьной готовальни — рейсфедера и циркуля. Казалось бы, простая геометрия — но при этом сколько экс- прессии! Уверенность льва здесь гармонично переплетается с дерзостью обезьяны и титаническим спокойствием коалы. А уж о мужественности и говорить не приходится: она буквально льется нескончаемым потоком с мощной облицовки радиатора, стекает с внушительного бампера и, переливаясь через массивные колесные арки, выплескивается на многодюймовые колеса.
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
Последнее не станут отрицать даже самые заядлые модернисты, которых, впрочем, вряд ли обрадует столь явное игнорирование современных дизайнерских тенденций в эпоху прилизанных форм и обтекаемого реализма. Где игра граней и водовороты рельефных поверхностей, где прогрессивность и стремительность? Don`t be squared! — не будь таким ограниченно-угловатым, выражаясь языком Мии Уоллес, жены Марселласа Уоллеса из «Криминального чтива». Как бы то ни было, Honda Pilot остается солидным городским вне- дорожником с полным арсеналом удобств и престижной ценой. И ни одна из вышеперечисленных каст не сможет обвинить автомобиль в отсутствии комфорта или свободного пространства.
За спорной, точно черный квадрат Малевича, внешностью машины скрывается вполне однозначный интерьер. Здесь, как у идеального чеховского человека, все прекрасно: и профилированные кресла с электроприводом, и эргономичные органы управления, и многофункциональный руль, и трансформируемый салон, и даже мелодичное звучание магнитолы. Ну, или почти все: дешевый пластик, «обступающий» с фронта и флангов, провоцирует некое смятение чувств. Но полноте, изначально автомобиль все-таки предназначался для США, а американцам, в отличие от нас, материалы отделки откровенно «до фени».
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
Растраченный оптимизм быстро вернет картинка с камеры заднего вида, неожиданно «всплывающая» на салонном зеркале при включении соответствующей передачи. Чем для этих целей не подошел информационный дисплей на передней панели, не совсем понятно, но за изобретательность — пять с плюсом! На том же экране неплохо смотрелась бы и карта навигационной системы. Но такого оборудования пока нет даже в списке опций, что для представительной и дорогой модели сегодня, согласитесь, странно. Будем надеяться, что это вопрос времени. До тех пор прокладывать путь в незнакомой местности придется по старинке. Зато когда воздух в салоне раскалится от дыхания склонившихся над картой восьмерых человек (да-да, салон здесь 8‑местный!), температурный баланс в считанные минуты восстановит трехзонный климат-контроль. Вожделенные градусы настраиваются отдельно для водителя, переднего пассажира и оптом для всех сидящих сзади. Тесно, кстати, тоже никому не будет: даже на третьем ряду кресел достаточно свободного пространства, чтобы вызвать зависть у водителей многих малолитражек.
Только вот на единичных препятствиях потряхивает сзади изрядно. Сантиметры кочек и ям организм распознает с точностью до миллиметра. Иное дело относительно ровное покрытие, где внедорожник становится похожим на плоский камень, запущенный по поверхности воды. Мягко демпфируя подвеской на пологих неровностях, кроссовер словно синусоидально парит над дорогой, несмотря на визуальную тяжеловесность. Он, конечно, и вправду не Дюймовочка, но при своих приличных габаритах отличается довольно скромной массой (2092 кг), полученной в результате использования в конструкции автомобиля легких материалов.
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
Легкий… Но сильный! Honda Pilot оснащается 3,5‑литровым 6‑ци- линдровым двигателем мощностью 257 л.с. Но не богатырские силы эти. Вооружившись «чистым» 5‑ступенчатым автоматом (ручного режима нет), автомобиль без молодецкого задора штурмует не только первые сотни метров пути, но и выходит на скоростные обгоны. Разгоняется образцово плавно и ровно, спору нет, но как-то без огонька. Зато экономичность модели обещает быть высокой. Система переменного управления цилиндрами облегчает мотору жизнь, деактивируя два или три цилиндра в зависимости от нагрузки (пробки, размеренная езда, интенсивный разгон) и снижая расход бензина. Да и управлять Pilot приятно. По-американски легкий руль не отличается остротой (3,7 оборота), но реагирует на водительские посылы с минимальным запаздыванием, демонстрируя неплохую для автомобиля такого класса информативность. Дорогу кроссовер держит устойчиво, не требуя особых подруливаний и полностью игнорируя колейность. А еще инженерам удалось добиться 6‑метрового радиуса разворота при таких размерах машины — заставленные транспортными средствами дворики не станут западней для Honda Pilot.
Иной
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
В отличие от большинства систем полного привода, активирующихся при пробуксовке, VTM-4 равномерно распределяет крутящий момент на все колеса даже при обычном ускорении на сухом асфальте. При необходимости на заднюю ось может перебрасываться до 70% момента. В режиме блокировки устанавливается постоянное распределение момента в отношении 45% на передние и 55% на задние колеса.
Вождение
Разгоняется автомобиль ровно, но без особого рвения. Хорошо управляется и держит дорогу.
Салон
Семеро по лавкам, не считая водителя: для массовых выездов на природу — самое то! Вот только материалы отделки подкачали.
Комфорт
Удобные сиденья, мягкая подвеска и продуманная эргономика.
Безопасность
Всего в достатке: и подушек, и электронных помощников.
Цена
Среди конкурентов стоимость модели кажется вполне уместной, если не сказать скромной.
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda
Достоинства и недостатки
+ Огромный салон с комфортными сиденьями, хорошая послушность рулю, богатая базовая комплектация.
- Задумчивый автомат, у которого к тому же нет ручного режима.
Технические характеристики
Марка и модель - Honda Pilot
Габариты - 4870x1995x1845 мм
Двигатель - бензиновый, 3471 см3, 257 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая КП
Динамика - max 180 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder
Наше мнение
Подобные модели продолжают пользоваться спросом у наших соотечественников. С грузом интересных характеристик и приличным багажом базового оснащения и опций Honda Pilot должна легко влиться в «тусовку» размерных полноприводников. А вменяемая цена лишь ускорит процесс прохождения фейс-контроля.
2009 Honda Pilot
© Фото: Honda