Top.Mail.Ru
Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять

19.06.2008
Разговор, разумеется, не о Голде Меир, хорошо известной в политическом мире в 70–80-е годы прошлого века, а о мотоцикле, который также прогремел в своем мире в те же годы. Однако, в отличие от премьер-министра Израиля, мотоцикл с тех пор успел завоевать практически весь цивилизованный мир

Игорь Владимиров

Honda Gold Wing. Цена: 780 000 руб. В продаже: с 2006 г.

Разговор, разумеется, не о Голде Меир, хорошо известной в политическом мире в 70–80-е годы прошлого века, а о мотоцикле, который также прогремел в своем мире в те же годы. Однако, в отличие от премьер-министра Израиля, мотоцикл с тех пор успел завоевать практически весь цивилизованный мир

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять

Honda Gold Wing

© Фото: Honda

Да, вы не ошиблись. Речь пойдет об одной из легенд мира мотоциклов — Honda Gold Wing, которую скорые на сокращения байкеры давно именуют просто — «Голда» (с ударением на «а»).

Итак, начало 70-х. В мире, и в США в частности, пока еще правит культ английских классических мотоциклов типа Norton Atlas и только что народившегося Commando, начинают набирать обороты итальянцы, пунктуальные немцы продолжают тему оппозитных моторов, американцы усиленно культивируют Harley-Davidson… Куда деваться японцам, когда их серьезным мотоциклам нет еще и четверти века? Что делать и как удивить мир, чтобы оторвать свой кусок рынка у монстров, история которых уходит в начало века?

Каждая из существующих сегодня компаний, относящихся к японскому квартету — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, решали эту проблему по-своему.

Именно в начале 70‑х Honda одной из первых поймала ветер перемен и уклон в «большой туризм». В итоге в 1973 году в свет вышел прототип, а в 1974 году появился мотоцикл, который сразил многих наповал. В 1975 году он поступил к дилерам. Первый Gold Wing имел обозначение GL 1000, обладал литровым (999 см3) четырехтактным четырехцилиндровым оппозитным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 80 л.с. Восемью десятками сил в начале 70‑х уже мало кого можно было удивить, но чтобы с литра объема при оппозитной конструкции… При этом двигатель, в отличие от большинства конструкций того времени, был параллелен раме, то есть коленчатый вал проходил параллельно продольной оси симметрии мотоцикла. В те времена этим баловались в основном BMW и Moto Guzzi. У GL 1000 был также привод на заднее колесо карданным валом. Топливный бак, как положено сегодня у многих супер-пупер мотиков, был расположен внизу, а то, что по привычке называли топливным баком, оказалось большим бардачком и местом расположения элементов системы охлаждения. Причем части «топливного бака» раскрывались как вверх (средняя часть), так и в стороны (боковые плоскости).

Honda Gold Wing. 34, 35… «Голда» ягодка опять

Honda Gold Wing

© Фото: Honda

Несмотря на солидный для начала 70-х вес в 260 кг, «Голда» резво разгонялась до 196 км/ч. К началу 80‑х годов рабочий объем двигателя увеличился почти на 100 «кубиков», подросла колесная база, изменилась подвеска, появились стильные обтекатели и явно выраженное ступенчатое седло. А в 1982 году Gold Wing, уже «1200», приобрел основные черты современного, известного многим «туриста» класса люкс с шикарными сиденьями, отменными кофрами, музыкальной установкой и так далее, и тому подобное. Каждый может считать как хочет, но основная история Gold Wing для меня начинается именно с этой модификации, которая к началу 80‑х, пройдя непростой путь роста, стала идеальным средством для длительных путешествий.

Сегодня Honda Gold Wing, хотя и похож на предка по общему облику, но в то же время сильно от него отличается. Любопытно, что первый прототип, представленный 35 лет назад, в 1973 году, имел рабочий объем мотора 1500 см3 и шесть цилиндров. Подобный мотор появился в серийном производстве значительно позже.

Модель 2008 года, которую, к слову сказать, теперь можно приобрести в Санкт-Петербурге, благодаря появлению официального дистрибьютора, обеспечивающего не только предпродажную подготовку, но и гарантийное сопровождение, оснащена одним из самых совершенных моторов рабочим объемом 1800 «кубиков», мощностью 118 л.с. и с крутящим моментом 167 Нм. В оснащении этого линкора есть все, что необходимо для длительного и комфортного путешествия, от системы ABS до отменной музыкальной установки. Несмотря на вес в 366 кг, управиться с этим мотоциклом сможет даже женщина. Он легко управляется и отлично держит дорогу. Да что говорить… Если долго говорить «халва», во рту сладко не станет. Надо просто сесть в седло, простите, в кресло и попробовать самому ход легенды класса люкс. Все станет понятно. И неважно, сколько у него цилиндров и каков привод на заднее колесо. Все это со временем уляжется в голове само собой. Главное — это ощущения, которые, по большому счету, сравнить не с чем. Ну и, наконец, если в кармане завелась нужная сумма и желание к дальним странствиям еще не умерло, то вложите деньги в Gold Wing, не пожалеете. Легенда есть легенда, особенно живая.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное