В стремлении свести к нулю чувство клиентской неудовлетворенности компания Honda Motor основательно переосмыслила свой популярный кроссовер CR-V. Что на выходе?
Игорь Кузнецов
Honda CR-V. Цена: не определена. В продаже: с 2015 г.
Стилистику передней части поддерживает серповидный хромированный элемент на корме
Как правило, модернизация модели после нескольких лет выпуска сводится к банальному рестайлингу. Метаморфоза, произошедшая с Honda CR-V, кардинальнее. Впрочем, и в данном случае инженеры начали с освежения внешности. Существенно переработанное «лицо» кроссовера стало изысканнее и благороднее. Стилистическая «ретушь» кормовой части (как, впрочем, и капота, и боковин кузова) не столь очевидна, но и здесь, как и спереди, в оптике «поселились» модные светодиоды. Дополнив переосмысление внешности автомобиля новыми элегантными 18-дюймовыми дисками и столь же элегантным новым медно-коричневым цветом кузова, хондовцы занялись доработкой интерьера и расширением пакета статусных атрибутов. Так, у Honda CR-V 2015 появились бесключевой допуск в салон (разумеется, в паре с таким же бесключевым пуском двигателя), память положения сидений, камера заднего вида с динамической траекторной подсказкой, продвинутый мультимедийный комплекс, электропривод двери багажника. Нет нужды пояснять, насколько подобные опции упрощают и украшают жизнь владельца машины и повышают степень его самооценки. Весьма значимым приобретением обновленного CR-V стала улучшенная шумоизоляция салона. За счет дополнительного «заслона» в дверях и на полу уровень шума внутри машины снизился на 6%. Если измерять эффект в ощущениях, теперь реально стало тише и, соответственно, комфортнее. К тому же в cалоне стало больше мягкого пластика.
С целью улучшения ездовых свойств в целом и управляемости в частности, у Honda CR-V 2015 была изменена конструкция подрамника, рычагов подвески и поворотных кулаков. В связи с этим на 15 мм увеличилась колея и на 0,5 град. угол развала колес. Честно говоря, по этому аспекту, результат изменений эфемерен. Предшественник тоже неплохо ехал — с учетом физических возможностей пышнотелого кроссовера. Впрочем, все определяют нюансы. Вот, например, эффект от внедрения доработанного по впрыску бензинового 2,4-литрового двигателя и работающего в паре с ним вариатора (прежде перераспределял тягу классический 5-ступенчатый автомат), на первый взгляд, тоже невелик. Но если обратиться к цифрам, можно обнаружить, что CR-V 2015 стал более тяговитым и динамичным. При этом — менее прожорливым. Он на 0,7 секунды быстрее предшественника при разгоне и на 0,5 литра экономичнее. Оперируя эмоциональными критериями, можно отметить возросшую «живость» машины на ходу и связанный с вариаторной бесступенчатостью трансмиссионный комфорт. Никаких тебе толчков и рывков. Причем приятно удивило поведение CR-V при движении по холмистой местности, где кроссовер прилежно подтормаживает трансмиссией на спусках. Подобная услуга не свойственна большинству автомобилей с вариатором. Существенным моментом является и то, что в российском исполнении дорожный просвет данной версии CR-V увеличен до 182,4 мм.
За счет мелочей, таких как органайзер между передними сиденьями, салон стал не только благороднее, но и удобнее
Цена на машину пока не объявлена, но, судя по всему, она будет не намного выше стоимости предшественника. В общем, можно сказать, что модернизация пошла CR-V на пользу. На пользу дела.
ДЕТАЛЬНО
УДОБНО. Автомобиль обзавелся БЕСКЛЮЧЕВЫМ ДОСТУПОМ в салон и пуском двигателя «с кнопки».
СОВРЕМЕННО. ТРАНСМИССИЕЙ теперь бесступенчато «дирижирует» вариатор.
Вождение Автомобиль демонстрирует вполне приемлемое поведение выше среднего уровня
Салон Своими размерами и оснащенностью вполне удовлетворит требовательного человека
Комфорт Теперь, когда проведена дополнительная шумоизоляция, комфорт существенно повысился
Безопасность Соответствует требованиям, предъявляемым к современным престижным автомобилям
Цена Пока не определена
Средний балл 8,5
|
- Просторный салон, хорошая оснащенность, комфорт
- Недостаточно продуманная эргономика багажного отделения
Технические характеристики | |
Габариты | 4571х1820х1685 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1608 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Клиренс | 182 мм |
Объем багажника | 589 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2354 см3, 188/6400 л.с./мин-1, 245/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Вердикт
Модернизация определенно пошла автомобилю на пользу. Даже если не брать в расчет технические улучшения, а рассматривать эстетику и комфорт, кроссовер достиг того уровня совершенства, который не был доступен ранее, но который потенциально ждет от него требовательный покупатель.