C автомобилями гольф-класса двигатели популярного объема 1,6 литра сочетаются отлично. Когда же ими оснащаются машины посерьезнее, неизбежно возникает вопрос, не маловато ли будет?
Игорь Кузнецов
C автомобилями гольф-класса двигатели популярного объема 1,6 литра сочетаются отлично. Когда же ими оснащаются машины посерьезнее, неизбежно возникает вопрос, не маловато ли будет?
Японский седан Honda Accord 1.6i чуть короче (4595 мм) такого представителя «сильных мира сего», как Mitsubishi Galant, но превосходит соотечественника в ширине (1750 мм), высоте (1430 мм) и колесной базе (2670 мм). Даже тучный баварец BMW пятой серии ненамного перещеголял Accord габаритами.
Снаряженная масса автомобиля (1277 кг) не отягощена лишними килограммами и вполне адекватна количеству вложенного в его постройку сырья, но, в принципе, вес немалый. А под капотом — скромный 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Правда, четыре клапана на цилиндр и авторитет Honda в области моторостроения вселяют толику оптимизма.
1998 Honda Accord
© Фото: Honda
На холостых оборотах мотор шелестит едва уловимо. И поэтому возникает желание слегка притопить акселератор, чтобы проверить по тахометру, бьется ли «сердечко». Вопреки ожиданиям (максимальный крутящий момент в 140 Н.м двигатель Honda Accord 1.6i развивает при бешеных оборотах — 5100 мин-1) начальная фаза движения проходит как по маслу. В первые секунды разгона Accord 1.6 не уступает своим более мощным (1.8 и 2.0) собратьям. Даже кажется, что он порезвее. Но с ростом числа оборотов характер ускорения почти не меняется. Вместо стремительного «фамильного» рывка — равномерный, хотя и уверенный взлет (неудивительно, мотор нашей Honda не имеет фирменной системы изменения фаз газораспределения VTEC).
Впрочем, эта оценка округленная. Где-то на 3500-4000 мин-1 116-сильный двигатель дарит машине слабо заметный «подхват», который не оказывает существенного влияния на динамику процесса в целом. Итогом служит вполне оправданная в этом случае величина — 12,2 с до 100 км/ч.
Двигатель машины теперь раскрылся еще и как трудяга. Но если покладистость и упорство, с которым мотор тянет свою лямку, похвально, то прорезающийся примерно после 3000 мин-1 звонкий тенорок, вероятно, придется по душе не каждому. С эластичностью у мотора дела неважные — на третьей при 20 км/ч он сникает. Но растянутые передачи 5-ступенчатой механической КП, каждая из которых с избытком перекрывает верх соседнего диапазона, позволяют избегать «конвульсий».
1998 Honda Accord
© Фото: Honda
Первая передача нашего Accord вообще непривычно длинна. На ней можно не только трогаться с места, но и прилично разгоняться. Орудуя рычагом хондовской коробки, невозможно не отметить точность ходов и благородную мягкость включений. Вот только избирательность бы ему повыше!.. В общем, до совершенства — один шаг.
Независимая пружинная подвеска вызывает двойственные ощущения. Машина, яростно бубнящая 14-дюймовыми колесами по череде выбоин в асфальте (кстати, без последствий, так как резина у нее высокого, 70-го профиля), явно тяготеет к арийской жесткости. А стоит на дороге показаться пологим волнам, как Accord перерождается в американский дредноут с явно выраженной вертикальной раскачкой. Правда, амплитуда колебаний кузова не шокирует «штормовыми» параметрами.
Дисковые тормоза Honda Accord 1.6i вполне пристойные. А работающая с ними в кооперации АБС пытается доказать свою эффективность не только отчаянным трепыханием педали, но и сокращением тормозного пути на скользком покрытии.
1998 Honda Accord
© Фото: Honda
Что касается остроты руля, само за себя говорит то, что любой маневр автомобиль выполняет методично, четко и без нервозности.
Аппетит у Honda Accord 1.6i хороший, здоровый и, думается, не страшный. В среднем порядка 8 л на 100 км.
Убранство салона, его простор достойны хорошей оценки. Панель приборов — вообще на пять с плюсом. В список оснащенности, помимо АБС, входят кондиционер, электростеклоподъемники всех окон, наружные зеркала с подогревом, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и многое другое. Настораживает цена машины — $26900, но прежде чем пугаться, поинтересуйтесь у дилеров марки о скидках. Они существенны и могут превратить фантазии на тему Honda Accord 1.6i в реальность. Вполне, как мы считаем, приемлемую.
Технические характеристики Honda Accord 1.6i
• Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4595/1750/1430
• база, мм – 2670
• максимальная скорость, км/ч – 190
• разгон до 100 км/ч, с – 12,2
• расход топлива (средний), л/100 км/ч – 8,2.
1998 Honda Accord
© Фото: Honda