Top.Mail.Ru
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

фото: Евгений Михалкевич, Haval и Renault / 03.01.2022
Встретились как-то городской кроссовер и не очень городской и давай выяснять, кто из них лучше да кто быстрее. Вроде и мощности у них одинаково, и габариты близкие, и цена примерно равная, но характеры совершенно разные. Причем тот, кто называл себя городским, родом из-под Тулы, а деревенский рубаха-парень собран, как ни странно, в Москве. Вы уже наверняка догадались, что битва сегодня будет между Renault Duster и Haval Jolion.

Игорь Сирин

Пока смотришь на их технические характеристики, все очень похоже. Турбомоторы одинаковой мощности, разве что Duster обладает немного большим клиренсом и несколько короче, и все это в рамках самого популярного класса кроссоверов SUV-B. Но стоит их поставить рядом или просто заглянуть в салоны, понимаешь, что между ними пропасть. Как же так? Настолько разные автомобили пересеклись в одном классе, и дилеры просят за них похожие деньги.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0231-1024x683.jpg
На бездорожье стоит выезжать только на Renault, более низкий Haval — исключительно горожанин.

Так получилось, что на тест мне достался Renault с механической 6‑ступенчатой коробкой и топовым мотором 1.3 турбо. Не хотите переключаться сами, есть вариатор. У Jolion все стабильно. Если хотите полноприводной автомобиль — только 1,5‑литровый турбомотор и 7‑ступенчатый «мокрый робот». Оба двигателя по 150 л. с. Готовы довольствоваться передним приводом, тоже получите 1.5Т, но уже другой, мощностью 143 л. с. причем разница не в прошивке, это физически другой агрегат, с иным рабочим объемом. Но вы удивитесь еще больше, если узнаете, что на Haval F7 установлен еще один 1,5‑литровый турбомотор, и он отличается от агрегатов младшего кроссовера. У старшего брата пик момента 280 Нм, тогда как у Jolion всего 230. В чем причина такой разнокалиберности, можно только гадать. Причем все эти машины собираются на заводе под Тулой, хотя моторы и коробки пока поставляются из Китая. Вот, должно быть, головоломка у логистов, которая в перспективе достанется менеджерам магазинов запчастей.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
На трассе Haval огорчил слабой тягой мотора и весьма нерасторопным роботом.

Но это не более чем разминка, хочется верить, что оба автомобиля будут служить своим владельцам верой и правдой. В надежности Renault мы сомневались с момента появления «Арканы» с этим мотором, но по российским дорогам бегает уже больше 20 тысяч машин с этими агрегатами, и пока ни одного гарантийного случая. У Haval похожий агрегат работает на более крупном F7, и пока тоже без особых нареканий.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Если выбирать глазами, я однозначно ставлю на Jolion. Он здорово нарисован. Нет узнаваемых характерных черт китайского бренда, но дизайн очень ладный. Линзованные фары, красивые диодные фонари сзади, стремительный силуэт с длинным капотом. Красиво. Duster из другого теста, внешне он не сильно отличается от машины первого поколения, хотя на самом деле совершенно другой. Это неожиданный стилистический ход, в него через поколение играет BMW, но там эта история длится десятилетиями, а тут новичок — и такая харизма. Однако рядом с «китайцем» «француз» выглядит бедным родственником. Даже в топовой комплектации обычные галогеновые фары, простенькие дверные ручки, в которые невозможно встроить систему бесключевого доступа. Почти квадратные задние фонари выглядят интересно, но снова уступают Haval. Основной покупателя «Дастера» — человек, мечтающий о рамном внедорожнике, но понимающий все его недостатки и выбирающий простой кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, пусть и в ущерб стилю.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
На первый взгляд, салон Haval выглядит значительно дороже и богаче, чем за него просят, однако форма передних кресел неудачная, подушке не хватает регулировки по углу наклона.

Усаживаюсь за руль, и вот тут характеры машин раскрываются с новой стороны. С «Дастером» все понятно — он максимально простой внутри. Все самое необходимое есть: климат-контроль, 8‑дюймовая магнитола, возможность управления автомобилем со смартфона и даже 4 камеры кругового обзора. Правда, картинку с них можно выводить только по отдельности: вид с высоты птичьего полета Renault показывать не умеет. Посадка удобная, в отличие от первого поколения, руль регулируется по двум направлениям. Кресло, разумеется, с механическими регулировками, но весьма удобное.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
Жесткий пластик и монохромный экранчик на панели приборов заимствованы у Renault Arkana.

Открываешь Jolion, и в первый момент кажется, что ошибся дверью и заглянул в премиальный кроссовер на пару миллионов дороже. Чего стоит проекция на лобовое стекло, 12‑дюймовый экран и прострочка на передней панели из мягкого фактурного пластика. Магнитола не только умеет показывать вид с высоты птичьего полета, но еще и позволяет крутить картинку под разными углами. А ведь тут еще есть адаптивный круиз-контроль со слежением за дорожной разметкой, диодные фары и масса других плюшек. Но стоит сесть за руль, и нарисованная дизайнерами картинка рассыпается на мелкие осколки. Инженеры не предусмотрели регулировку руля по вылету и передней части кресла по высоте. В итоге сидеть неудобно как в городе, так и в дальней поездке. Мне потребовалась помощь друга, чтобы найти регулировку громкости со стороны пассажира. Водитель может подстроить музыку на руле, но у сидящего справа такой возможности нет. Оказывается, для этого нужен свайп экрана справа, и там прячутся дополнительные настройки вроде подогрева кресел и громкости. Решение интересное, но вряд ли удобное. Зимой после запуска двигателя хочется сразу же включить подогрев, а не ждать загрузки мультимедиа и снимать при этом перчатки.

А вот по запасу места сзади двух мнений быть не может: тут Haval выигрывает безоговорочно. Заметно больше места для ног, есть подлокотник и дефлекторы обдува. При этом центральный тоннель заметно меньше, чем у «Дастера». В Renault ехать в большой компании можно, но он явно теснее и более аскетичен.

С багажниками ситуация неоднозначная. Компания Haval не публикует официальных данных по его габаритам, поэтому мы воспользовались рулеткой и перемножили длину, высоту и ширину. Если мерить между колесными арками, багажник Jolion получается немного меньше, но у него есть большие ниши по бокам, которые у Duster заняты дополнительными усилителями. Так что получается ничья, но у «Хавала» под полом узенькая докатка, а у Renault полноразмерное колесо, пусть и на штампованном диске.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
Багажник Jolion немного шире за счет боковых ниш.
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
В Duster он более правильной формы, а под полом есть место для полноразмерной запаски.

Теперь, когда разобрались с салонами, можно поговорить о динамике. На бумаге Haval быстрее. Обещанное ускорение до сотни — 9,8 с, тогда как Renault обещает 10,7 на «механике» и 10,4, если выбрать версию с вариатором. При этом французский кроссовер при одинаковой мощности на 230 кг легче и обладает большим запасом крутящего момента. Как я ни пытался разогнать Jolion до заветной сотни менее чем за 11 секунд, мне это не удалось, да и при стартах с хода Duster заметно вырывается вперед. Порой у меня создается впечатление, что французы, позаимствовав мотор у Mercedes, решили не менять прошивку и оставили мощность 163 силы, как у немецких машин. Кстати, по максимальной скорости более высокий и явно менее обтекаемый Duster также превосходит «китайца». Так что в равенство мощности верится с трудом. То ли французы отдают больше, чем на бумаге, то ли китайцы зажимают.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0123-1024x683.jpg
В теории более крупный мотор Haval должен был при равной мощности дать преимущество в тяге, но этого нет.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0328-1024x683.jpg
Франко-немецкий мотор мы поначалу боялись, но они на рынке уже несколько лет и пока работают, переваривая наш
92-й бензин.

Сравнивать дорожный просвет даже не хочется. Кроме 210 мм клиренса, у «Дастера» еще и вздернутые бамперы, и штатная стальная защита двигателя. Jolion обещает лишь 190 мм, и это под хлипеньким пластиковым пыльником. За нормальную защиту придется доплатить, но, что более печально, клиренс окажется еще ниже. Перед внедорожной вылазкой мы загнали соперников на три ролика, которые имитируют идеально скользкое покрытие, оставив на земле заднее правое колесо. Учитывая, что постоянный привод передний, а назад передается лишь до 50 % момента, это максимально сложная задача для любого кроссовера. Тут весь вопрос к тому, насколько противобуксовочная система способна душить три свободно вращающихся колеса. Причем никаких специальных внедорожных режимов у наших кроссоверов не предусмотрено. Но каково было наше удивление, когда с этим заданием справился не только Duster, но и Jolion. Для «китайца» это настоящее достижение, которое показывает достаточно большой запас прочности роботизированной коробки передач, ведь ей в таких режимах приходится крайне тяжело.

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
Вне дорог Haval не особо силен — сказывается низкий дорожный просвет.
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
Электронные ассистенты и маленький турбомотор здорово адаптированы для езды вне дорог. Также очень помогает сверхкороткая первая передача и режим 4WD Lock, когда педаль газа становится более плавной.

После такого амбициозного старта появилась надежда, что Haval сможет уверенно выступить и на настоящем бездорожье. Но перед стартом в дебри еще раз внимательно посмотрели на низкий передний бампер и решили: если и пробираться в чащу, то на минимальной скорости. Повредить легкосплавный картер коробки передач со столь слабой защитой днища проще простого. Ну а без разгона в грязи особо делать нечего, так что застрял Jolion очень быстро, еще раз подтвердив свой статус сугубо городского кроссовера. А вот Duster в грязи повеселился всласть. Это его родная стихия, так же, впрочем, как и среднего качества асфальтовые дороги. Энергоемкая подвеска и внушительный дорожный просвет — то, что нужно для самых разных направлений, а добрый турбомотор теперь позволяет покрывать большие расстояния заметно динамичнее и при этом с весьма скромным расходом топлива. Даже по заводским данным, Renault позволяет на каждые 100 км экономить по 1,5 литра бензина. В ходе теста Duster потреблял 7,5 литра, тогда как Haval на том же маршруте съедал почти 10. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0120-1024x683.jpg
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье
«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Вердикт

Несмотря на схожесть характеристик, Duster и Jolion совершенно разные. На Haval будет приятно кататься по городу, только для этого надо будет привыкнуть к неудобной посадке. Если вы ищете себе универсальный автомобиль за относительно небольшие деньги, придется смириться с отсутствием многих опций, но взамен Renault предложит вам отличную подвеску и очень веселый мотор.

Редакция рекомендует:






(62 оценок, среднее: 3,68 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

32 комментария

  1. Andrey:

    Китай хоть на машину похож. А не вот этот высер румынский. Сел в Рено и понимаешь, они тебя ненавидят.

  2. Иван:

    Уважаемые «обсуждатели»… вы взгляните на личико автора сначала… Вот оно поколение NEXT которые будут сравнивать пылесос с космическим кораблем, не задумываясь о всей тупости и глупости. Завтра этот знаток сравнит Ленд Ровер и какой нибудь Карок… С воплями: «А чё.. Шкода тоже ведь внедорожник»… Смешно и страшно за всем этим наблюдать.. и не знаешь чего больше.. смеха или страха, какое поколение вырастили…. слов нет

    • Владимир:

      Уважаемый «комментатор», а чем вам лицо автора не угодило??? Вы ведь, не дай Бог, ему не в невесты проситесь ?! (((( И на каком основании вы позволяете себе хамство и оскорбления в его адрес ??? Молодому поколению еще со времен Древних Рима и Греции доставалось от старших… А прогресс, тем не менее, идёт вперёд, плюя на подобных вам брюзжалок. Репортаж автора, в сравнении со многими другими обозревателями, по крайней мере, читать приятно по причине хорошей грамотности, да и содержащаяся в нём информация не бесполезна и довольно полна и объективна. В отличие, кстати, от вашего кликушества и огульных обвинений… (((((((((((((

    • Sir Alex:

      Как ваше хамское камментарие допустили? Непонятно.

  3. Вадим:

    Мы с другом купили себе по джолиуну 4вд 150 л в Макс компл. На двух машинах засекали разгон до 100 по два раза, все разы показало 10 сек ровно, причем дорога была мокрая, декабрь месяц там Дастер рядом не стоял. Автор врет!

  4. Юрий:

    Рено Дастер — вообще говно. Багажник мелкий, салон короткий: колени пассажиров упираются в передние сиденья. Урод, а не автомобиль…

  5. Марат:

    Автор текста, если вы не понимаете смысла слова «монохромный», может не стоит незнакомые словечки вставлять в описание, на Рено цветной дисплей, «мой монохромный, друг» 😉

    • Игорь:

      Уважаемый Юра, ты еще гавна не месил ! На перднеприводном Дастере, я откатался 9 лет. Резина 215-70-16 гавно -снег со снежинкой! Так вот я ответственно заявляю : Дастеру по жизни полный привод на х…..й не нужен. Движок 1,6 , 16 клапанный, 102 кабылы. Пробег180000, масло от замены до замены. Хотел новый, а почитал, а он 500000 должен схавать. Такая » Корва» Нужна самому.!

  6. Родион:

    Ну как? Ну как так утверждать что у китайца удобное сидение???
    Те кто в комментариях пишут, что удобно — вы с какой планеты?
    Вы либо никогда не сидели в нем либо купили этот автомобиль, и сейчас не хотите этого признавать и просто смирились и привыкли. Когда садишься с нормального автомобиля на этого китаца — понимаешь сидение это дно. И кто не доволен сравнением, скорее всего владельцы китайца. Ведь и тот и первый паркетник и сравнение очень уместное. Не обязательно загонять в такую грязь но снег в городе можно помесить

  7. Н.Б:

    Вообще-то Дастер во всем мире это румынская Dacia,и к Рено он имеет отношение такое же как и ВАЗ.Кроме России нигде не клеят шильдик Рено,только Дачия.

    • Иван Балаган:

      Значит врут?.. Хорошо, что всегда есть человек, который достоверно знает, что «властеВрут!»…

      • Н.Б.:

        Это называется «маркетинг»,то есть не совсем враньё,поскольку номинально «Дачия» входит в концерн «Рено-Ниссан».Но с таким же основанием можно клеить шильдик «Рено» и на ВАЗ.Или,скажем,шильдик «VW» на «Шкоду».Просто в России машины с шильдиком «Рено» будут брать намного лучше чем с шильдиком «Дасти».Но это все же не совсем честно.

    • Serg:

      Турция, Южная Америка, Индия. Там это Рено. Если вы не владеете темой, зачем писать заведомо неверную чушь?

  8. Валера:

    Умиляет стремление совков засунуть SUV в болото и визжать о не достаточной проходимости

    • Иван Балаган:

      Умиляет стремление озабоченный сверхчеловнков везде засунуть к месту и ни к месту свою ущербную ненависть к советскому строю… — вы уже 30-ть лет без него, но пока «способны» генерировать лишь разруху и ущерб, больше, чем его нанёс Гитлер… — за 30 лет под вами ни одного даже вшивенького «дастера»… Во всех сферах.

      • Serg:

        Разруху и ущерб генерируют как раз таки те самые «совки» — бывшие комсомольцы и партийцы, сменившие окраску и присвоившие народную собственность себе и занимающие все руководящие посты.

  9. Aлександр:

    Сразу видно,что ТС не в курсе и не выкуривает .По гарантии люди обращаются ..Сидеть удобней в Джолионе…

  10. Valery:

    Как можно сравнивать робот (Джолион) и механику (Дастер) на бездорожье??? Ответ и без пробега очевиден!

  11. Иван:

    «Вердикт» можно было выставить в самом начале, и не утруждать себя написанием статьи ( ни о чем) И ещё ,хотелось бы спросить у автора, зачем пассажиру возможность регулировать звук? Может ему ещё и отдельную клавишу подачи звукового сигнала установить? Или в Дастере такое есть?

  12. intubolog:

    Вы знаете это неправда Есть достоверная информация, что на Аркане 1.3, турбо меняют двигателя по гарантии, один случай мне известен достоверно.

  13. Сергей:

    Цена вообще одинаковая. 250-300штук разница. Если брать полный привод. Зачем это вранье?

  14. Дастеровод:

    Оставим сказки про турбомотор на дастере и посмотрим на цифры-85 процентов продаж нового дастера составляют продажи на механике с 1.6 цепным, 2 литровым вечным и 1.5 дизельным двигателем. турбомотор и бездорожье-две разные вселенные-это турбояма и маленький ресурс-элементарная физика-при сокращении объема ресурс уменьшается.
    В прошлом поколении был автомат дп8 который доказал свою эффективность на бездорожье и свою долговечность и ремонтопригодность.
    с вариатором дастер не купят, это не аркана и не каптюр.
    редакции должно быть стыдно за статью-такие же ,как под копирку выходят из каждого ресурса о авто-заказ рено? несомненно. Им бы поставить в 2.0 литровый двигатель обычный автомат-но нет они идут по пути форда.
    а покупатели уходят к крете

    • Валерий:

      Нет никакой турбоямы. Отличный движок.

    • Максим:

      1.2 CBZB,пробег на данный момент 325. Оставьте сказки про низкий ресурс турбомоторов в далёком прошлом.

    • Дмитрий:

      Согласен, это так же про моторы хендай/киа пишут, всех задиры достали, так и хочется ответить, что сдуру и … сломать можно, а альтернативы машинам в 30 000 американских рублей нет, японские на 10 дороже, при тех же ТТХ, европейские ещё дороже. Технологии уже у всех одинаковые, если правильно выполнять техническое обслуживание и не перегружать трансмиссии проблем с любыми машинами нет.

      • Бормот:

        Х может у тебя и сломан, а задиры на рио и солярисах есть, без какой либо причины вообще.

    • Иван Балаган:

      Статьи пишут девочки-копирайтерши, так что стыда никакого.

  15. сергей:

    У вас, что нет нормального фотоаппарата

Статьи по теме
Популярное