2 string(57) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/c2a3292.jpg"

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

текст: Михаил Татарицкий / фото: Haval / 11.12.2019
Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD

Габариты 4615х1846х1655 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1756 кг
Полная масса 2266 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника при сложенных задних сиденьях 1152 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/9,4 л на 100 км
Конкуренты Renault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross
+

  • Стильный облик, который требует современное общество.
-

  • Минусы можно исправить малой кровью, но набралось их немало.

Вождение

Ощущение, что F7x, как и F7, просто не хватило времени на доводку. Так что пока оценка «приемлемо».

6

Салон

Дизайн и качество исполнения хорошие. Но эргономика и искусственная кожа оставляют желать лучшего.

7

Комфорт

Напрямую связан с параметрами «вождение» и «салон».

6

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. Высшая оценка по результатам краш-тестов C-NCAP.

10

Средний балл


7,2

Вердикт

Haval с моделью F7x занял пустующую в России нишу в быстро растущем сегменте. Renault Arkana проще и дешевле. BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe намного дороже. Только за это хэтч-кроссоверу можно пророчить успех. Но обещанные ещё после теста F7 доработки надо всё-таки внести. Кто знает, как долго F7x будет почивать один?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное