Top.Mail.Ru
Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

фото: Алина Зорина / 10.08.2020
Корейцы завоевали любовь россиян, предлагая хорошие машины за разумные деньги. У китайских брендов задача похожая, только времени на раскачку нет: все этапы трудного пути завоевания рынка им придется пройти экстерном. Сегодня экзамен нашей редакции сдает один из лидеров сегмента SUV в России — Haval F7.

Редакция

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.

Да, камера есть. Но такая, что я лучше карандашом от руки зарисую увиденное. Видеоплеер не проигрывал большинство тогдашних форматов. Чтобы включить аудиоплеер, приходилось исполнять танцы с бубнами. Отзывчивость сенсорного экрана походила на забивание гвоздей пальцами. А интерфейс оставлял желать лучшего. Лучшей прорисовки, более удобной компоновки, интуитивно понятной навигации по дебрям гаджета. Но всего этого там не было. Только куча опций, половина из которых работает абы как, а вторая половина явно отсеклась при пересечении границы. Даже не Китая, а того рынка, где он был куплен. И каждый раз глядя на лекциях на этот планшет, я вдруг проникался теплом к своей «Нокии».

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

При чем здесь этот посыл про гаджеты и Haval F7? А при том, что за рулем «Хавала» и прочих, уже, можно сказать, состоявшихся на арене автопрома автомобилей из Поднебесной, я вспоминаю тот планшет из академических времен. За последние годы китайские автопроизводители совершили значительный рывок вперед. Если раньше автомобили из Китая представляли собой картонную коробку на тележке из супермаркета, то сегодня они блистают стильным дизайном, донашивают европейские платформы, щеголяют турбомоторами, вмещают в салон весь спектр нужных и ненужных опций, а главное — едут. И некоторые, включая F7, вполне нормально.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
У интерьера современная и вполне удобная архитектура.
Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Кроссовер Haval F7 предлагает интересный дизайн экстерьера и интерьера, простор в салоне, 190‑сильную «турбочетверку», роботизированную коробку, полный привод, независимые подвески, россыпь опций и умеренную, по меркам предложенных «душ», цену, но… Основные претензии у меня к нему даже не по части ходовых качеств, потому что те же болячки в лице дряблой подвески, вибраций неподрессоренных масс и тупящей коробки, можно найти и на «японцах», и на «корейцах». А к качеству тех «душ», которыми они пытаются подкупить и общему ощущению цельного автомобиля. Если коротко, то первое плохое, а второго просто нет.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Алексей Вожаков
Возраст: 55 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 26 лет

Вспоминаю обещание генерального директора «Хавейл Мотор Рус» господина Чена Сяогуана, данное им в прошлом году — к 2025 году «Xавейл» станет кроссоверным брендом №1 в мире. Если к 25‑му году не получится, то уж к 27‑му это точно произойдет. 50 % покупателей выбирают автомобиль глазами, так что совсем голословным назвать смелое обещание нельзя. Время покажет.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
В бокс в подлокотнике легко влезает планшет.

Смотрится автомобиль современно. Если бы не внушительный шильдик на решетке радиатора и надпись на крышке багажника, F7 можно было бы принять за творение японцев либо корейцев, давно взявших курс на Европу. Да и салон, особенно когда попадаешь в него впервые, заставляет признать — китайские машины уже не будут прежними. С бестолковой эргономикой, скрипучим твердым пластиком, «аромат» которого въедается в поры и долго остается на одежде.

Здесь всё иначе. Оттенки благородные, глянца практически нет, за исключением элегантного селектора переключения передач, подозрительно напоминающего по форме используемый «баварцами». Накладка передней панели мягкая, имитирующая кожу с прострочкой. Дверные панели также мягкие, сиденья затянуты в черную экокожу. Девятидюймовый дисплей развернут в сторону водителя, умиротворяет спокойным матовым блеском. Руль со скошенным нижним сегментом призван, по задумке дизайнеров, настроить водителя на спортивный лад. Казалось бы, картина идеальная. Но все знают — дьявол кроется в деталях. К кнопкам настройки водительского кресла надо привыкать — то ли у меня такие неуклюжие пальцы, то ли кнопки слишком близко. Если боковая поддержка вполне осязаемая, то поясничная опора совершенно невнятна. Абсолютно удобную позицию принять так и не удалось, даже если учесть, что рост мой — самый что ни на есть стандартный. Вылет руля явно недостаточен. Искусственная кожа на руле натянута неаккуратно и имеет все шансы не прожить положенное ей время. Зато сзади рай для пассажиров — места хоть отбавляй, спинки дивана регулируются по наклону, они, как и положено, раздельные. Благодаря огромной панорамной крыше со сдвижной секцией салон наполнен дополнительным светом. Багажник вполне сносный по объему, хотя при таких выдающихся габаритах автомобиля мог бы быть и повнушительнее. Задняя дверь открывается очень туго, поднимается невысоко — надо быть начеку, чтобы не удариться головой. Так и просится сервопривод, которого нет ни в одной из комплектаций.

Приборная панель внятная, алгоритм мониторинга данных достаточно простой. Из общей стилистики выбиваются только треугольные датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Для управления «климатом» надо произвести несколько манипуляций на центральном дисплее, как, впрочем, и для подогрева передних сидений. Для постановки авто в режим «Паркинг» не нужно прикасаться к джойстику преселективной 7‑ступенчатой коробки передач, а попросту говоря, роботу с двумя сцеплениями — он включается отдельной кнопкой. Как привыкнешь — становится удобно. А еще надо привыкнуть, что иногда при переводе в режим «Драйв» коробка включает ручной режим и не сбрасывает обороты — это отражается на приборной панели. Для возврата в «Драйв» нужно дернуть рычаг еще раз. Несмотря на наличие полного привода и приличного клиренса в 19 см, Haval F7 не любит дорог с плохим покрытием, на неровностях его изрядно потряхивает. Настройки подвески куда более приспособлены для городских джунглей и шоссейных трасс. Ну и тормоза — такой эффект возникает на поездивших свое автомобилях при замене колодок, пока они еще не притерлись: давить на педаль надо сильно, и к этому тоже надо привыкать.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Традиционно второй ряд — один из самых просторных в классе: для китайских машин это — правило хорошего тона. Сзади есть и воздуховоды кондиционера, и подогрев сидений.

А когда приспособишься, автомобиль начинает нравиться. И на прямой вопрос, приобрел бы я его для себя за 1,8 млн рублей, честно отвечу — подумал бы о покупке в недалеком будущем, когда «детские болезни» F7 будут устранены. А в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Мне досталось больше всех: из-за временных ограничений, связанных с режимом повышенной готовности, F7 прописался у меня под окнами на два с половиной месяца. И я на нем ездил вполне осознанно, без принуждения, в здравом уме и твердой памяти. Поэтому с Мишей Татарицким согласиться не могу — это давно уже не тот нескладный «китаец» в яркой обертке. F7 — пожалуй, первый на моей памяти кроссовер из КНР, который я начал воспринимать всерьез. Поэтому и претензии к нему уже серьезные, а не из серии «не страшно, они же учатся…». Пора бы научиться, ибо демпинга от Haval больше нет и в помине, за машину просят вполне серьезные 1,8 млн рублей.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Внешне — вполне себе. И кузов, и салон оформлены в актуальных «трендах». В ярко-синем цвете — даже красив. И эргономика уже не безнадежна, хотя откровенные проколы есть. Людей, компоновавших блок кнопок под дисплеем мультимедийной системы, да и авторов интерфейса, я бы отправил на курсы повышения квалификации. Как и скорняков, отвечающих за обивку обода руля. К ним же — ответственных за графическое решение приборов: ну скажите мне, зачем на приборах нарисовали эти домики? Вот и я не могу понять.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Камеры неплохие, но в дождь быстро покрываются брызгами.

Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Логику выбора кнопок для центральной панели не понял ни один из тест-пилотов «5 колеса».

Если бы мне предложили купить Haval F7 за свои кровные, я бы, может быть, даже и согласился, но с одним условием: пускай сделают скидку, эквивалентную затратам на устранение огрехов их же продукции. В перечень работ непременно вошли бы: перетяжка руля, установка нормальной мультимедийной системы на ОС Android (уверен, в КНР такие на aftermarket уже есть), замена всей акустики на что-то, способное не превращать музыку в шумовую кашу, шумоизоляция колесных арок, дверей, крыши (и стеклянный люк мне не нужен), нормальная европейская резина по сезону, переделка приборной панели (от этих «домиков» у меня глаз дергался все 2,5 месяца, так нельзя) и две предоплаченных замены сцепления. Да, я не особо доверяю этим «преселективам», и иногда, после особо долгой толкотни в пробках, даже мой перебитый хулиганами нос явно чувствовал знакомый со времен автошколы запах подпаленных фрикционов.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Проблема Haval F7 не в том, что он в чем-то еще недотягивает до общепринятых стандартов. Беда подкралась с Востока: соотечественники не дремлют. Тот же Geely Atlas очень недурен, а скоро еще и рестайлинг обещают… По сути, «Хавейлу» остается только один путь — ждать, пока клиентура поверит в надежность их технологий. А на это нужны годы… 

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
Нижняя кромка пятой двери вся покрыта брызгами — уплотнители ничего не «уплотняют»

Технические характеристики Haval F7

Габариты (длина/ширина/высота) 4620х1846х1690 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1720 кг
Полная масса 2230 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 723/1443 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/8,8 л на 100 км
Конкуренты Geely Atlas, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan

Редакция рекомендует:






(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

29 комментариев

  1. Иииияяя:

    Михаил Тартарицкий описал все «прямо в точку». Именно так большинство китайавто и можно оценить.
    Хвалебные оды нынешним китайавто петь рано…

  2. Владимир:

    За 1,800 руб. лучше Тойоту Рав4 или Пежо 3008 взять.Мой сосед купил на днях этот Хавал,но говорил,что около 1,5 ляма отдал.Смотрится вроде не плохо,особенно после его старого Фиата…короче,обкатает-расскажет что почем

  3. Лев:

    Только реальный смешанный расход 13-14 литров, треш

  4. Серг:

    Проплаченных и предвзятый взгляд. Хавал лучшее предложение, до 2.5 лямов конкуренты имеют намного больше недочетов.

  5. Иван:

    Меня удивляет отношение такое к Китаю, вы сколько на машине ездили? Претензия: не воткнуть на ходу usb, реально? Самое важное в машине это втыкать на ходу usb! 🙂 Подвеска жёсткая? Так я катался на тигуане и ф7, Тигуан неровности слишком жестко проезжал. Ну и не слабый фактор различия цены между ними 🙂
    Привод багажника уже ставят без проблем в машину, кому надо допилит сам.
    Звук здесь достаточно хороший, шутка тоже.
    Ну естественно, смотря с чем сравнивать. Но в своем классе и цене машина отличная!

    • Сергей:

      У меня Митсубиши Оутлендер последний. Так USB японцы воткнули во внутрь подлокотника)))), вот где не удобно ))).

  6. Иван:

    У меня такой
    Всем хорош но соотношение педали газа и коробки — дешевит.
    В пробке не приятно двигаться на низах.
    Если кто после мкпп то отлично
    Комфортен, красив .
    Ближайший конкурент мог быть санта фе или прайм
    Но педаль газа все портит .

    • Дмитрий:

      у меня фх7 двигатель 1,5 «затупы » коробки были излечены одномоментно чип-тюнингом не вскрывая блок ЭБУ .В результате по ощущением возросла мощность ,упал расход,коробка имеет мгновенный отклик ,педаль газа намного интуиитивнее стала.Думаю так как в Китае изначально он шел на 169 л.с ,то настройки коробки просто «забыли» поменять когда загоняли под наши 150 л.с. Все то же самое относиться к 2,0 л двигателю.

  7. Яшка артиллерист.:

    А про машину что не написали-то? Про движок, трансмиссию, ходовую?

  8. Влад:

    Про планшеты мы поняли. Миша, давай о машине🤣🤣🤣 Лёша, вы, как и другие «спецы» не читаете инструкции 🤦🤣🤣🤣. Русские люди обычные. Там климат выводится на экран одной кнопкой. Лошарики

    • Иванович:

      гу не дай бог глюкнеЦа и капец всем настройкам, машина будет ездить в эко-режиме да-да

  9. Валентин:

    По моему мнению, в стьях сейчас много придирок к китайцам. Любую машину надо брать сравнивая её с ценовыми конкурентами. У каждой машины свои плюсы, минусы, и откровенные косяки. Идеальных машин нет. Ни у кого. А тут, просто мелкие недочёты и откровенное не доверие к производителю.

  10. Кирилл:

    Политика китайцев на мой взгляд не правильная . Заходя на рынок с такими авто , не имея толком развитой сервисной сетки, нужно давать гарантии не только на продукт ,но и частично на будущее!!!! Что я имею ввиду — …. Для российского потребителя самое главное ГАРАНТИИ. Имея малую ликвидность на вторичке и еще не лучшее качество,
    китайцам для завоевания рынка, нужно было предоставить гарантии выкупа трейд ин в процентном отношении, допустим через 5 лет, и скидку «привилегию» при покупки последующего авто этого производителя. Глядишь народ о подтянулся . Пому как продавать будет очень затруднительно. А то только вылезли, ещё толком себе историю не заработали, а полезли в роботы, в ценники именитых производителей . Рановато скаканули !!!! Брал на тест 7ку , что не говорите сыроватая , не нужно было мудрить, первое от чего нужно было избавиться от робота !!!!!!! Не предсказуемый агрегат…….

  11. Сергей:

    В июле 2019 купили жене ф7 2 литра премиум на замену октавии (тоже бралась новой). Так вот по прошествии года с лишним и пробегом за 20000 решил и себе взять только ф7х, чтобы была какая-то разница. Всё конкуренты стоят на 500000 + больше. А корейцы в лице тусана и срортеджа проигрывают по многим параметрам. Половина статей про хавал заказуха. Стаж за рулём 25 лет из 1.5 десятков иномарок был только один француз остальные немцы, сравнить есть с чем. Авто действительно очень достойное одно из лучших за ценник до 2000000.

    • Сергей:

      Согласен с вами. Взяли жене месяц назад,, на юга и обратно 3000 км без усталости. Только робот с 40-50 кмч на обгон не хочет резко стартовать. С 60- Ти уже нормально. В остальном достойный авто.

    • Геннадий:

      Аркана дешевле на 500 000, если пустую брать. В полной Аркана стоит как китаец в начальной комплектации.

  12. Николай:

    А,что он лидер SUV?

  13. Алексей:

    У любой машины есть недостатки. Нет машин которые стоят своих денег, всегда хочется чтобы было дешевле. На f7x 2.0 катался на тест драйве, спасибо менеджеру покатались минут 30, в том числе разрешил заехать в поле. Из минусов, задран капот перед машиной реально плохо видно, малое количество usb портов и неудачное размещение, многие настройки делаются через экран, что не удобно в движении, после обычной АКПП придется привыкать, что машина на скорости может покатиться назад и рычаг переключения передач не фиксируется, плохо что климат одно зонный и нет электропривода двери багажника и переднего сиденья пассажира. Из плюсов салон огромный, места в салоне реально много, машина едет очень неплохо, комфортная подвеска, хорошие материалы в разы лучше чем у креты, соляриса или карока. все конкуренты как правило дороже тысяч на 300 минимум и это без учета скидок. С учетом хороших скидок при покупке f7/f7x, включая низкие процентные ставки по кредиту, конкурентов не так много.

  14. Борис Николаевич:

    Согласен с авторами статьи, сам был на тест-драйве. Автомобиль очень «сырой», цена завышена минимум на 200 тысяч руб.

  15. Alex:

    За такие деньги пусть сами на нем катаются. В Китае цена на 400 тыр ниже, а комплектации богаче. Спрашивается с чего вдруг китаец российской сборки так дорог?

  16. Михаил:

    Думаю откуда они сперли консоль и руль…с доджа челленджер епт)))

  17. Сергей:

    Алексей Вожаков, в F7 вообще нет поясничного подпора. Просмотрел даже самую дорогую комплектацию. Не нашёл!
    Сервопривод пятой двери был во всех машинах что смотрел. При моем росте в 182 см подъем и в самом деле низковат. Закрывается со звуком… как капот на Рекстоне) громко и с явным ударом.
    Спинки складываются и… составляют чудовищную ступеньку с полом багажного отделения. Допом идут огромные щели между сиденьем и багажником , в которые вы видите ничем не прикрытый металл и провода с разъёмами.
    Двери закрываются с усилием, даже в шоуруме пришлось хлопать.
    Вывод: за 1.8 м. р. не взял бы.
    На тест драйв не пошёл, т. к. простого осмотра хватило понять что не моё.

  18. Александр:

    Ф7 не знаю, а вот на Н6 я уже почти 2 года 1.5турбо и 4х4 вполне справляются и машина собранная, комфортная, даже на легком бездорожье не чувствует себя беспомощной.
    Большой багажник да и в целом машина только положительная, даже после шкоды октавия А7 1.8 мкпп

  19. Владимир:

    Тестировал F7X. Легкий, верткий и тормозной — в смысле никаких усилий торможения не требуется. Руль можно крутить мизинцем. Кресло как по мне, легко обнимает спину. Очень отзывчив на педаль газа. Не понравилась толко одна деталь. При «тапок в пол», есть заминка, но не с начала ускорения, а где-то на 60км\ч. Это в городе. На трассе не пробовал, но по роликам видно, что он хорош. Списываю на настройки обкатки.

    • Вадим:

      Проплаченная статья, сразу видно. Если всё так плохо, то откуда такие продажи в России?

      • Александр:

        Вадим,поддерживаю,сам уже 8 месяцев и 15 тыс км мотаюсь на F7 1.5 4wd Элит и вижу,что проплаченая статья и отзывы людей,видевших машину издалека…

Статьи по теме
Популярное