За два месяца и 3000 км, которые я провел за рулем кроссовера Haval тульской сборки, он не преподнес ни одного неприятного сюрприза, однако при сдаче машины в пресс-парк я все же решил внепланово заехать на сервис.
Максим Федоров
Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.
Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.
Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.
Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.
Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.
Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6800 / 11 480 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8262 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 52 000 руб. |
Транспортный налог | 9500 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,7 руб./км |
Да какие выводы на 3 т.км.?, или для китайца это уже пробег?)).
Моему 2500 км. По расходу умные люди говорят, что после обкатки расход снизится. Масло у меня Шелл. А так все верно. Посмотрим. Пока только отвалилась рамка воздуховода на задние сиденья. Поеду по гарантии — установить не удалось.
У меня аутлендер ,тоже машина не маленькая и клиренс высокий как пишет автор. Но расход средний 8.5
У меня VW Тигуан . Но расход средний 6.5
Проехал 100 км. Существенный пробег для китайца. Начинаем делать выводы, диагностировать как он мог столько пройти. Как ты прошел 3000!!!!!!!!!!!!! Уму непостижимо!!!
Так она уже ржаветь начала, по днищу видны симптомы — надо мовилить «пузо».
купил 6 мая 1.5 л. элит f7x…все упиралось в финансовый вопрос. скажу честно, были бы деньги, купил бы чет другое.выходит новый туксон, рассмотрел бы его., пересел с корейца. i-40. в комплектации бизнес( было почти все), до этого тож корейцы, тож все новые-елантра, киа сид…предедущий авто когда его купил 2014 г. (i 40) ,был реально восторг, неплохой авто. сейчас вау эффекта нет, правда, не вызвал какого то восторга и радости. авто как авто. неоднозначное отношение к покупке, немножко возможно даже жалею, что поторопился
Скромненько промолчали про зажигательный Лаваш 7 и официальный отзыв на замену топливных трубок. Чего еще ожидать от продажных писак….
Расход охренеть , кашкай тоже 2 литра , а расход ниже, если ехать со скоростью 100- 120 расход 6, 8 и даже меньше…..
Очередная проплаченная реклама китайщины. Отзывы нужно писать на 100.000 км и на 200.000 км.
Будем надеяться на лучшее!
6 месяцев, 20 000 полет нормальный (F7 2 л Tech). Одна зима позади. Про хром добавлю, чтобы оставался в таком же состоянии надо почаще убирать реагент с него. А в остальном соглашусь с автором. Мой выбор был обдуманым и не спонтанным. Все что либо подобное, минимум на 0,5 млн. дороже. Пересел с X-treil T31. По ощущениям Haval на много динамичнее, и комфортнее на трассе ( Самара — Новороссийск 2 раза). Затуп с коробкой, к нему уже привык и не обращаешь внимание. Машиной доволен. На вагах не ездил, поэтому может мой комментарий кому то покажется не объективным.
Зачем нужен отзыв при таком пробеге. Сто тысяч проедите тогда он будет интересен.