Top.Mail.Ru
3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

фото: Максим Федоров / 14.05.2021
За два месяца и 3000 км, которые я провел за рулем кроссовера Haval тульской сборки, он не преподнес ни одного неприятного сюрприза, однако при сдаче машины в пресс-парк я все же решил внепланово заехать на сервис.

Максим Федоров

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский».
3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Один из элементов локализации F7 – российский аккумулятор Аком на 75 А.ч.
3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже. 

3000 км на Haval F7. Съездил  на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Отчет после осмотра получился скучным — даже расход масла на угар (а заливают в российские Haval масла марки Total), чем страдают многие современные турбомоторы, оказался минимальным.
Пробег автомобиля за время теста3000 км
Средний расход топлива11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6800 / 11 480 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8262 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля52 000 руб.
Транспортный налог9500 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км

Редакция рекомендует:






(15 оценок, среднее: 3,47 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. Александр:

    Да какие выводы на 3 т.км.?, или для китайца это уже пробег?)).

  2. Сергей:

    Моему 2500 км. По расходу умные люди говорят, что после обкатки расход снизится. Масло у меня Шелл. А так все верно. Посмотрим. Пока только отвалилась рамка воздуховода на задние сиденья. Поеду по гарантии — установить не удалось.

  3. Сергей:

    У меня аутлендер ,тоже машина не маленькая и клиренс высокий как пишет автор. Но расход средний 8.5

  4. Евген:

    Проехал 100 км. Существенный пробег для китайца. Начинаем делать выводы, диагностировать как он мог столько пройти. Как ты прошел 3000!!!!!!!!!!!!! Уму непостижимо!!!

  5. Муравейко:

    Так она уже ржаветь начала, по днищу видны симптомы — надо мовилить «пузо».

  6. сергей:

    купил 6 мая 1.5 л. элит f7x…все упиралось в финансовый вопрос. скажу честно, были бы деньги, купил бы чет другое.выходит новый туксон, рассмотрел бы его., пересел с корейца. i-40. в комплектации бизнес( было почти все), до этого тож корейцы, тож все новые-елантра, киа сид…предедущий авто когда его купил 2014 г. (i 40) ,был реально восторг, неплохой авто. сейчас вау эффекта нет, правда, не вызвал какого то восторга и радости. авто как авто. неоднозначное отношение к покупке, немножко возможно даже жалею, что поторопился

  7. Alex:

    Скромненько промолчали про зажигательный Лаваш 7 и официальный отзыв на замену топливных трубок. Чего еще ожидать от продажных писак….

    • Николай:

      Расход охренеть , кашкай тоже 2 литра , а расход ниже, если ехать со скоростью 100- 120 расход 6, 8 и даже меньше…..

  8. Адольф:

    Очередная проплаченная реклама китайщины. Отзывы нужно писать на 100.000 км и на 200.000 км.

  9. Виктор:

    Будем надеяться на лучшее!

  10. Алексей:

    6 месяцев, 20 000 полет нормальный (F7 2 л Tech). Одна зима позади. Про хром добавлю, чтобы оставался в таком же состоянии надо почаще убирать реагент с него. А в остальном соглашусь с автором. Мой выбор был обдуманым и не спонтанным. Все что либо подобное, минимум на 0,5 млн. дороже. Пересел с X-treil T31. По ощущениям Haval на много динамичнее, и комфортнее на трассе ( Самара — Новороссийск 2 раза). Затуп с коробкой, к нему уже привык и не обращаешь внимание. Машиной доволен. На вагах не ездил, поэтому может мой комментарий кому то покажется не объективным.

  11. Дмитрий:

    Зачем нужен отзыв при таком пробеге. Сто тысяч проедите тогда он будет интересен.

Статьи по теме
Популярное