Top.Mail.Ru
Geely Emgrand. Ставка сделана

Geely Emgrand. Ставка сделана

14.08.2012
Больше автомобиля за меньшие деньги — и никак не иначе, решили в компании Geely и вывели на наш рынок свой очередной автомобиль, конкурентом которому, согласно классификации, должны стать VW Passat, Ford Mondeo, Volvo S60 и прочие славные представители D-сегмента

Олег Калаушин

Geely Emgrand. Цена: От 399 000 р. В продаже: с 2012 г.

Не знаю, как вам, а мне всегда было интересно следить за новинками китайского автопрома. Ну посудите сами. Чего ждать от Mercedes или от Audi, мы все примерно представляем. Другое дело китайцы. Каждый их новый автомобиль — это очередная компиляция «европейских» моделей, щедро сдобренная электронными опциями с незабываемым ароматом салона. Еще интересней, когда на наш рынок попадает их собственная разработка, где как нельзя лучше прослеживаются тенденции становления автомобильной промышленности Поднебесной.

Geely Emgrand. Ставка сделана
2013 Geely Emgrand
Фото: Игорь Кузнецов

Таковым индикатором, собственно, и является Geely Emgrand — машина, разработка которой началась еще в 2006 году силами 1200 специалистов собственного института Geely. Не обошлось, конечно же, и без привлечения иностранных специалистов. И вот почему. Дело в том, что Emgrand — это не название очередной модели от компании, которая в свое время начинала с производства холодильников. Emgrand — это суббренд, как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. То есть это фактически премиум-класс. Как-никак, а ставка очень велика. Вот они и подсуетились. К примеру, шасси дорабатывала компания PDE, клиентами которой не гнушались быть Volvo, Audi и даже BMW.

Все это понятно. Непонятно одно: как автомобиль, позиционируемый в премиум-классе, может стоить меньше автомобиля того же С-сегмента? Ведь начальная цена Emgrand с 1,5‑литровым двигателем равна 399 000 рублей, а в максимальной комплектации с 1,8-литровым мотором, DVD, кожей и прочими прелестями сладкой автомобильной жизни он стоит 485 000 рублей. Как?! Однозначно требовалась очная ставка.

Geely Emgrand. Ставка сделана
С такого ракурса корма очень уж походит на один очень недешевый европейский автомобиль
Фото: Игорь Кузнецов

Спорить по поводу внешности Emgrand бесполезно. Он и не плох, и не хорош. Этакий середнячок, чей облик со временем сольется с разноцветной массой других соплеменников, и выделить его из потока будет практически невозможно. Он совершенно не противен, но то, что даже при наличии собственной дизайн-студии китайцам не удалось сделать нечто, ничего не напоминающее, все же странно. Достаточно взглянуть на корму автомобиля или повнимательнее рассмотреть передний бампер. Ассоциации с «одноклассниками» возникают моментально. Ну да ладно. Главное, что автомобиль получился довольно крупным.

Geely Emgrand. Ставка сделана
Довольно сбалансированный по дизайну салон...
Фото: Игорь Кузнецов

Крупный автомобиль подразумевает вместительный салон, однако иногда габариты жилой зоны идут в ущерб багажнику. У Emgrand проблем с размещением поклажи быть не должно. Емкость багажного отсека составляет 680 литров. Кстати, попасть в багажный отсек можно, лишь задействовав электрозамок, открыть который можно либо с ключа, либо соответствующей кнопкой из салона. А еще на крышке багажника изнутри имеется фосфоресцирующая ручка аварийного открывания. Это позволяет предположить, что, помимо нашего рынка, китайцы нацелились и на американский. Это их стандарт.

Салон, как и в любом другом новом автомобиле, встречает запахом пластика и кожи. В прогретом на солнце автомобиле он довольно силен, но стоило его проветрить, и дискомфорта по этому показателю уже не стало. Нам на тест досталась машина не в самой простой, но и не в самой дорогой комплектации, то есть как раз та золотая середина, на которую, скорее всего, и будет обращать внимание потребитель. За 459 000 рублей он получит кожаные сиденья, жесткий пластик отделки панели приборов и тканевые вставки на дверных картах. И нужно сказать, это импонирует, потому как нет тут так любимых китайцами пластиковых вставок под дерево или хрома с облоем. Все честно и очень даже качественно. Детали интерьера подогнаны довольно тщательно, ящички, подлокотники и бардачки закрываются без перекосов, кнопки не заедают в нажатом положении.

Geely Emgrand. Ставка сделана
Все портит лишь «пустой» щиток приборов
Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, о кнопках. На автомобиле в любой комплектации стеклоподъемники электрические и все автоматические. Так вот, чтобы исключить случайное нажатие с последующим нежелательным открыванием стекла, кнопки имеют задержку. Нажал на нее — и стекло начинает ползти вниз лишь спустя секунду, что вполне разумно. А вот то, что в автомобиле премиум-класса оставлено много заглушек, как-то непонятно. Видимо, на свой рынок китайцы гонят еще более щедро сдобренные опциями автомобили. Вполне вероятно, там есть и USB-вход у CD-ресивера. В нашем варианте исполнения его не было. А жаль, ведь аудиосистема звучит очень неплохо, с поправкой на стоимость автомобиля, конечно.

С поправкой на стоимость можно простить и то, что рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона, а настройки водительского сиденья по высоте имеют небольшой диапазон. А еще мне кажется, что щиток приборов у такого автомобиля должен быть более выразительным, а не походить на щиток приборов скутера. Читается он не очень хорошо, потому как цифры на спидометре мелкие. Зато есть маршрутный компьютер.

Присутствует на автомобиле и кондиционер. В самой же дорогой версии идет климат-контроль. Однако нам повезло: китайцы что-то напутали, и климат-контроль занял свое место вместо кондиционера в машине с комплектацией «комфорт». И нужно сказать, со своими обязанностями он справляется очень неплохо, да и работает довольно тихо.

Вообще, если говорить о шумо­изоляции салона, то она довольно неплоха. Конечно, до уровня европейского премиум-класса ей далеко, однако в салоне комфортно. Не раздражает и вибронагруженность. Даже кулиса рычага стоит неподвижно, что, впрочем, понятно: привод у нее тросовый. Но это совсем не мешает четкому включению передач.

Как уже говорилось, в нашем распоряжении оказался автомобиль за 459 000 рублей, а это подразумевает, что под капотом у него  стоит 1,8-литровый, 126-сильный силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения. Пик крутящего момента 172 Нм у него приходится на 4000 оборотов, но это совсем не мешает тянуть довольно тяжелый автомобиль практически с низов. Трогаться на машине одно удовольствие. А вот динамика, скорее всего, многих разочарует: для того чтобы подогнать стрелку к заветным 100 км/ч, Emgrand потребуется чуть ли не 13 секунд.

[photos]g1[/photos]

Не эталон, увы, он и по управляемости. Во-первых, рулевое полностью лишено обратной связи ввиду чрезмерно усердного усилителя. Кажется, крутани рулевое колесо, и оно еще долго будет вращаться, как на подшипниках. При парковке, спору нет, это удобно, но в остальных случаях возникает чувство некой расхлябанности подвески. Последняя, кстати, довольно комфортна, но этот самый комфорт выходит боком при экстренном маневрировании: машина заметно кренится. А вот к тормозам претензий никаких. Дисковые по кругу, они эффективны и вполне информативны. Помимо того, они снабжены адекватной ABS. Вообще, если говорить об активных системах безопасности, то тут их не так много, но радует другое. Emgrand — первый автомобиль из Китая, который получил четыре звезды по безопасности в независимых тестах Euro NCAP. Это уже о многом говорит.

А что в итоге? В итоге можно сказать следующее. Emgrand — действительно неплохой автомобиль, но пока заявлять о том, что это премиум-класс, все же рано. Хрома у него в самый раз, а вот лоску мало.
 

НАШ ВЕРДИКТ

Несмотря на то, что Geely позиционирует свой Emgrand как автомобиль премиум-класс, мы бы не стали утверждать, что его можно отнести именно к этому сегменту автомобилей. Однако учитывая габариты автомобиля, оснащенность, неплохое качество сборки и цену, можно смело предположить, что он будет пользоваться популярностью у наших соотечественников. 

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Просторный салон, довольно богатая комплектация в «базе». Наличие кондиционера, 4 звезды  Euro NCap. вместительный багажник, достаточно качественная сборка.  неплохая шумоизоляция,  клиренс 170 мм.

Невнятное рулевое управление, жесткий пластик салона.

Вождение
Несмотря на довольно объемистый движок, шустрой машину не назвать, Да и к рулевому управлению есть претензии.

Салон
Сработан качественно, однако, на наш взгляд, жесткого пластика быть в таком автомобиле по определению не должно.

Комфорт
Шумоизоляция на уровне. Осна­щение тоже довольно неплохое.

Безопасность
В «базе» две подушки безопасности и ABS. 4 звезды ENCAP.

Цена
Вне конкуренции.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Обидно...
Наличие огромного количества заглушек намекает на то, что опций может быть больше

 

Разумно
Зеркало складывается как по ходу движения, так и против, что удобно в экстренных ситуациях.

Габариты 4635х1787х1470 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1280 кг
Полная масса 1690 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 680 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 1792 см3,
126/6200 л.с./мин-1
172/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Динамика 185 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч
Расход топлива  7,5 л на 100 км
Конкуренты прямых нет

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное