Китайцы выпускают новые машины с совершенно неприличной скоростью. Нынешний кузов Mitsubishi Outlander появился тогда, когда марку Geely мы могли сравнить только с вазовской продукцией, и не известно, кто бы победил. Сейчас китайцы владеют Volvo и частично Mercedes, а Mitsubishi успела только попасть в зависимость от Nissan…
Игорь Сирин
Ядром нашего теста стал новый Geely Tugella, а вот поиск подходящего соперника заставил поломать голову. На рынке практически нет кроссоверов мощностью свыше 200 л. с., но при этом по цене до 3 миллионов. Volkswagen Tiguan переживает рестайлинг, и его 220‑сильный 2‑литровый турбомотор был бы в самую масть, но живых машин мы найти не смогли. Остался один вариант — самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, который с небольшими обновлениями существует на рынке с 2012 года.
Сравнивать динамику турбоагрегата 2.0 и 3‑литрового атмосферника не совсем честно, но на дороге они пересекаются регулярно, поэтому и мы провели полный комплекс испытаний. При старте с места ситуация в полной мере отражает заводские данные, с поправкой на обилие снега на дорогах. Geely обещает спринт до 100 км/ч за 6,9 с. Нам удалось добиться цифры 7,7, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте в точности выполнил заявленный норматив — 8,7 с. Результат хороший, но это поражение.
А вот при старте с ходу ситуация интереснее. Мы стартовали из стандартного режима и из спортивного. У Geely настройки выбираются шайбой на тоннеле. У Mitsubishi это, соответственно, Drive и Low на селекторе автомата.
В стандарте Tugella ожидаемо быстрее, время переключения коробки совпадает с турбопаузой, и через секунду после нажатия на газ оба автомобиля прыгают вперед, только Geely делает это чуть задорнее. В Mitsubishi разгон неплох, звук мотора V6 так и просто фантастический, но главное — крепко держать руль, а то машина шарахнется вправо. Сказываются возраст шасси и слишком крупный мотор. Еще пару лет назад Outlander V6 себе такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который нивелировал силовое подруливание. Сейчас на смену блокировке пришел электронный ассистент S-AWC.
А вот при активации Low-режима Outlander GT смог отыграться. Это ни в коем случае не пониженный ряд трансмиссии, как думают многие, а лишь принудительное переключение передачи вниз, что может пригодиться при выходе на обгон. Стрелка тахометра стабильно удерживается в районе 3000–4000 об/мин. И резкое нажатие на газ позволяет мгновенно получить отклик, разумеется, с прыжком вправо. На Geely спортрежим менее агрессивный, к тому же он не позволяет полностью убрать турбопаузу. Outlander вырывается вперед. По мере набора скорости Tugella если и сокращает отставание, то едва заметно, и даже по достижении 150 км/ч Mitsubishi имеет небольшой отрыв. Так что старты с ходу соперникам дались равнозначно.
Еще никогда оценка салонов близких по цене автомобилей не проходила у нас столь стремительно. Geely — первый «китаец», кресла в котором можно без скидок назвать удобными. Есть придирки к удобству мультимедиа и пользованию климат-контролем. Но качество отделки и обилие опций зашкаливают. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — космос!
Mitsubishi ожидаемо удобнее сзади. Отчасти это связано с более высокой линией крыши и классическим силуэтом кроссовера, но даже по длине места в Outlander больше. Меньше центральный тоннель, а спинки регулируются по углу наклона. Geely тесным не назовешь, вполне можно путешествовать вчетвером. Кроме того, на втором ряду прибавилось приятных мелочей, но запас места для жизни важнее «плюшек».
С багажником аналогичная ситуация. По цифрам преимущество Mitsubishi не слишком велико, но под полом, со стороны улицы, скрывается полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как в Geely. А главное — укладывать вещи можно значительно выше шторки, а вот у кросс-купе грузовые возможности значительно ниже. Хотя отделка багажника приятнее — почти немецкий премиум. Outlander попроще, больше жесткого пластика, зато он может быть 7‑местным. А если дополнительных кресел нет, то на их месте имеются вместительные ниши для всей дорожной утвари.
Как ни странно, но реальный дорожный просвет у Geely оказался немного выше. Mitsubishi обещает 215 мм, против 203 у «китайца», но нам досталась машина с опциональной защитой двигателя, и клиренс упал заметно ниже 20 см. Неприятное упущение, но и оставлять внедорожник без защиты опасно. В активе у Outlander GT фирменная система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая, по обещаниям, должна обеспечивать управляемость на уровне Lancer Evo. Ее задача — подтормаживать внутренние к повороту колеса, заправляя машину в вираж. Кроме того, есть настройки системы полного привода. Однако внедорожных алгоритмов не предусмотрено. Водитель Geely может выбирать, что конкретно он проезжает сейчас: снег, песок или камни. При кажущейся эфемерности электронных ассистентов, они реально работают. Мы попробовали штурмовать одну и ту же гору, и, как ни странно, Tugella карабкается увереннее. Но это предельные возможности, где скорость движения минимальна.
Если выехать на более привычный для кроссоверов проселок, то проходимость уже не так важна — на первое место выходит плавность хода. Вот тут-то Outlander GT вырывается вперед. 20‑дюймовые диски Geely выглядят весьма эффект-но, но за внешность приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам. Те кочки, которые Mitsubishi пролетает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой, после которого выходишь посчитать, сколько осталось целых колес. Outlander еще помнит былые победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по проселку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. Причем домочадцы, скорее всего, протестовать не будут — им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой.
Geely Tugella 2 499 000 руб.
Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.
Технические характеристики |
||
Geely Tugella | Mitsubishi Outlander GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4605 | 4695 |
Ширина, мм | 1878 | 1810 |
Высота, мм | 1646 | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1660 |
Полная масса, кг | 2150 | 2270 |
Клиренс, мм | 204 | 215 |
Объем багажника, л | 446 | 477 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 13,5 | 12,2 |
загородный цикл | 6,8 | 7,0 |
смешанный цикл | 8,1 | 8,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 238 при 5500 | 227 при 6250 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1800–3500 | 291 при 3750 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R20 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 17 850 | 17 025 |
ТО-1/ТО-2, р. | 14 228 / 21 016 | 15 521 / 20 714 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 128 900 | 80 900 |
Вердикт
По совокупности оценок выходит ничья, но для китайцев это сравни победе, а Mitsubishi получает явный намёк на необходимость смены поколения. Кроссовер Geely быстрее на асфальте и лучше отделан, однако из-за модной формы кузова проигрывает по багажнику и размерам салона. Осталось убедиться в надёжности китайских агрегатов, которые ведут свою родословную от Volvo.
Сравнение китайского автопрома с японской классикой — это сравнение крана из силумина и медного крана. Либо выброшенные и немалые деньги на китайский ширпотребовский маркетинг с «надёжностью» в один — два года, либо Аутлендер GT — последний из могикан среди кроссоверов, имеющий долговечный атмосферный движок и коробку не вариатор или робот, а автомат, работающий как АК.
Полностью согласен. Жаль, ушёл этот вариант. А новый — лишь двоюродный брат Ниссан Икс Трейла. С 2.5 ниссановской четвёркой и ниссановским же вариком….
Нет там ничьи и быть не может, не вводите людей в заблуждение. Все современные технические характеристики за китайским автомобилем. Если есть желание что либо сравнить с «китайцем» — ставьте Эклипс от Мицу. А так…Поединок неравных