Top.Mail.Ru

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

фото: Евгений Михалкевич / 30.04.2021
Китайцы выпускают новые машины с совершенно неприличной скоростью. Нынешний кузов Mitsubishi Outlander появился тогда, когда марку Geely мы могли сравнить только с вазовской продукцией, и не известно, кто бы победил. Сейчас китайцы владеют Volvo и частично Mercedes, а Mitsubishi успела только попасть в зависимость от Nissan…

Игорь Сирин

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Ядром нашего теста стал новый Geely Tugella, а вот поиск подходящего соперника заставил поломать голову. На рынке практически нет кроссоверов мощностью свыше 200 л. с., но при этом по цене до 3 миллионов. Volkswagen Tiguan переживает рестайлинг, и его 220‑сильный 2‑литровый турбомотор был бы в самую масть, но живых машин мы найти не смогли. Остался один вариант — самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, который с небольшими обновлениями существует на рынке с 2012 года. 

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Сравнивать динамику турбоагрегата 2.0 и 3‑литрового атмосферника не совсем честно, но на дороге они пересекаются регулярно, поэтому и мы провели полный комплекс испытаний. При старте с места ситуация в полной мере отражает заводские данные, с поправкой на обилие снега на дорогах. Geely обещает спринт до 100 км/ч за 6,9 с. Нам удалось добиться цифры 7,7, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте в точности выполнил заявленный норматив — 8,7 с. Результат хороший, но это поражение.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Несмотря на семейную сущность, Outlander GT умеет дарить удовольствие от езды.

А вот при старте с ходу ситуация интереснее. Мы стартовали из стандартного режима и из спортивного. У Geely настройки выбираются шайбой на тоннеле. У Mitsubishi это, соответственно, Drive и Low на селекторе автомата.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Geely Tugella
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
На панель приборов Tugella можно вывести массу разнообразной информации.

В стандарте Tugella ожидаемо быстрее, время переключения коробки совпадает с турбопаузой, и через секунду после нажатия на газ оба автомобиля прыгают вперед, только Geely делает это чуть задорнее. В Mitsubishi разгон неплох, звук мотора V6 так и просто фантастический, но главное — крепко держать руль, а то машина шарахнется вправо. Сказываются возраст шасси и слишком крупный мотор. Еще пару лет назад Outlander V6 себе такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который нивелировал силовое подруливание. Сейчас на смену блокировке пришел электронный ассистент S-AWC.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Центральный тоннель Outlander заимствован у легковушки и его хочется поднять выше.
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Аналоговые шкалы хорошо читаются, но это все-таки вчерашний день. 

А вот при активации Low-режима Outlander GT смог отыграться. Это ни в коем случае не пониженный ряд трансмиссии, как думают многие, а лишь принудительное переключение передачи вниз, что может пригодиться при выходе на обгон. Стрелка тахометра стабильно удерживается в районе 3000–4000 об/мин. И резкое нажатие на газ позволяет мгновенно получить отклик, разумеется, с прыжком вправо. На Geely спортрежим менее агрессивный, к тому же он не позволяет полностью убрать турбопаузу. Outlander вырывается вперед. По мере набора скорости Tugella если и сокращает отставание, то едва заметно, и даже по достижении 150 км/ч Mitsubishi имеет небольшой отрыв. Так что старты с ходу соперникам дались равнозначно.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Geely Tugella
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Еще никогда оценка салонов близких по цене автомобилей не проходила у нас столь стремительно. Geely — первый «китаец», кресла в котором можно без скидок назвать удобными. Есть придирки к удобству мультимедиа и пользованию климат-контролем. Но качество отделки и обилие опций зашкаливают. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — космос!

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
У подстаканника есть подогрев и охлаждение, а вот пользоваться шайбой неудобно, ее режимы плохо отображаются на экране.
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Mitsubishi ожидаемо удобнее сзади. Отчасти это связано с более высокой линией крыши и классическим силуэтом кроссовера, но даже по длине места в Outlander больше. Меньше центральный тоннель, а спинки регулируются по углу наклона. Geely тесным не назовешь, вполне можно путешествовать вчетвером. Кроме того, на втором ряду прибавилось приятных мелочей, но запас места для жизни важнее «плюшек».

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Geely Tugella
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

С багажником аналогичная ситуация. По цифрам преимущество Mitsubishi не слишком велико, но под полом, со стороны улицы, скрывается полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как в Geely. А главное — укладывать вещи можно значительно выше шторки, а вот у кросс-купе грузовые возможности значительно ниже. Хотя отделка багажника приятнее — почти немецкий премиум. Outlander попроще, больше жесткого пластика, зато он может быть 7‑местным. А если дополнительных кресел нет, то на их месте имеются вместительные ниши для всей дорожной утвари.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Стремительный силуэт Tugella здорово ограничивает ее простор, но универсальной версии у Geely пока нет.
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
 Места сзади и в багажнике заметно больше в Mitsubishi, хотя заявленные цифры очень близки.

Как ни странно, но реальный дорожный просвет у Geely оказался немного выше. Mitsubishi обещает 215 мм, против 203 у «китайца», но нам досталась машина с опциональной защитой двигателя, и клиренс упал заметно ниже 20 см. Неприятное упущение, но и оставлять внедорожник без защиты опасно. В активе у Outlander GT фирменная система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая, по обещаниям, должна обеспечивать управляемость на уровне Lancer Evo. Ее задача — подтормаживать внутренние к повороту колеса, заправляя машину в вираж. Кроме того, есть настройки системы полного привода. Однако внедорожных алгоритмов не предусмотрено. Водитель Geely может выбирать, что конкретно он проезжает сейчас: снег, песок или камни. При кажущейся эфемерности электронных ассистентов, они реально работают. Мы попробовали штурмовать одну и ту же гору, и, как ни странно, Tugella карабкается увереннее. Но это предельные возможности, где скорость движения минимальна.

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Багажник Geely хорошо отделан, но ограничен по высоте. Под полом докатка.
Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл
Грузовые возможности Outlander намного выше, шторка мягкая, а под автомобилем полноразмерное запасное колесо.

Если выехать на более привычный для кроссоверов проселок, то проходимость уже не так важна — на первое место выходит плавность хода. Вот тут-то Outlander GT вырывается вперед. 20‑дюймовые диски Geely выглядят весьма эффект-но, но за внешность приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам. Те кочки, которые Mitsubishi пролетает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой, после которого выходишь посчитать, сколько осталось целых колес. Outlander еще помнит былые победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по проселку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. Причем домочадцы, скорее всего, протестовать не будут — им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой. 

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Geely Tugella 2 499 000 руб.

Вождение

В Geely Tugella неожиданно собранное шасси, но работа полного привода не всегда стабильная.

9

Салон

Качество отделки интерьера очень высокое, но сзади и в багажнике мало места.

9

Комфорт

С точки зрения шумоизоляции Tugella в числе лидеров сегмента, но 20-дюймовые колеса жестковаты.

9

Безопасность

Еще немножко, и Gelly смогла бы ехать без водителя, электроника справляется даже с нашими дорогами.

10

Средний балл


9,3

Сравнили Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему «китаец» не выиграл, но и «японец» не проиграл

Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.

Вождение

Мотор V6 — настоящая легенда, он здорово тянет с низов и совсем не такой прожорливый.

 

9

Салон

Габариты салона удивляют по всем направлениям,
места хватит и пассажирам, и багажу.

 

10

Комфорт

Энергоемкость подвески выше похвал, а вот уровень
шумоизоляции средний.

 

9

Безопасность

У Outlander есть адаптивный круиз-контроль, но нет подруливания
в полосе.

 

9

Средний балл

9,3

Технические характеристики

 Geely TugellaMitsubishi Outlander GT
Габариты, вес
Длина, мм46054695
Ширина, мм18781810
Высота, мм16461710
Колесная база, мм27002670
Снаряженная масса, кг18151660
Полная масса, кг21502270
Клиренс, мм204215
Объем багажника, л446477
Объем топливного бака, л5460
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч210205
Время разгона 0–100 км/ч, с6,98,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл13,512,2
загородный цикл6,87,0
смешанный цикл8,18,9
Техника
Тип двигателябензиновый, турбо, 4-цилиндровыйбензиновый, V6
Рабочий объем, см319982998
Мощность, л.с. при мин-1238 при 5500227 при 6250
Крутящий момент, Нм при мин-1350 при 1800–3500291 при 3750
Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполныйполный
Передняя подвескаMcPhersonMcPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажная
Тормозадисковыедисковые
Размер шин (передние/задние)225/45R20225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.17 85017 025
ТО-1/ТО-2, р.14 228 / 21 01615 521 / 20 714
ОСАГО, р.11 07111 071
Каско, р.128 90080 900

Вердикт

По совокупности оценок выходит ничья, но для китайцев это сравни победе, а Mitsubishi получает явный намёк на необходимость смены поколения. Кроссовер Geely быстрее на асфальте и лучше отделан, однако из-за модной формы кузова проигрывает по багажнику и размерам салона. Осталось убедиться в надёжности китайских агрегатов, которые ведут свою родословную от Volvo.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Андрей:

    Сравнение китайского автопрома с японской классикой — это сравнение крана из силумина и медного крана. Либо выброшенные и немалые деньги на китайский ширпотребовский маркетинг с «надёжностью» в один — два года, либо Аутлендер GT — последний из могикан среди кроссоверов, имеющий долговечный атмосферный движок и коробку не вариатор или робот, а автомат, работающий как АК.

  2. Роман:

    Нет там ничьи и быть не может, не вводите людей в заблуждение. Все современные технические характеристики за китайским автомобилем. Если есть желание что либо сравнить с «китайцем» — ставьте Эклипс от Мицу. А так…Поединок неравных

Статьи по теме
Популярное