Top.Mail.Ru

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или  подержанный «немец»?

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или подержанный «немец»?

фото: Евгения Михалкевича / 01.08.2022
Создавая собственные кроссоверы, ребята из BMW немного опередили время. Они первыми назвали свои полноприводники не избитым SUV, а более интересным SAV — Sport Activity Vehicles и даже запатентовали эту аббревиатуру. Следом придумали кросс-купе X6 и X4 и снова предвосхитили тренд на менее практичные и более стремительные купеобразные вседорожники. Но почивать на лаврах в современном мире никак нельзя. Китайская марка Geely построила свой ответ BMW, наделив автомобиль отличным мотором, современным кузовом, обилием опций, и при этом предлагает его по весьма разумной цене.

Леонид Павлов

Найти в салоне новый БМВ Х4 совершенно невозможно, а если и откопаете остатки, дилер попросит за него баснословные деньги, поэтому для «равновесия» мы нашли слегка подержанную машину 2019 года выпуска, которая сейчас стоит как новый Джили Тугелла — 3,5 миллиона рублей. Так что сегодняшний тест будет с ноткой субъективизма, который в него привнесла владелица немецкого кроссовера Наталья.

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или  подержанный «немец»?

Обновление семейства Х4 идет очень быстрыми темпами. Первая модель поколения F26 появилась в 2014 году, а спустя всего 4 года вышло совершено новое G02, которое продержалось на рынке 3 года и перенесло рестайлинг. Наблюдать за этим со стороны интересно, а владельцам одно расстройство. Только купил новую машину, а она уже старая. Дилеры предлагают обмен, чтобы быть в ногу со временем, но размер доплаты пугает, причем никаких кардинальных отличий между моделями нет. Похожие моторы, как ни странно, не слишком большой выбор электроники и огромная доплата за наиболее популярные опции. У Geely ситуация диаметрально противоположная. За основу взята модульная архитектура Volvo XC40. Также у шведов позаимствовали 2‑литровый турбомотор мощностью 238 л. с. и 8‑ступенчатый автомат Aisin. Кстати, очень похожая коробка используется и на BMW, только у «баварца» мотор вдоль кузова, а у Tugella — поперек.

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или  подержанный «немец»?
BMW X4 30i Цена: 3 600 000 р. (подержанного 2019 г. в.). В продаже: с 2018 г.

На BMW Натальи очень похожий мотор. Тоже 4‑цилиндровый, 2‑литровый, с турбонаддувом мощностью 249 л. с. На бумаге баварцы обещают, что Х4 должен быть немного быстрее, чем Geely, но в реальности мы этой разницы не ощутили. Стартовали несколько раз, менялись машинами, но результаты очень близкие. BMW звучит более грозно, но одинаковый крутящий момент и схожая мощность не позволяют Х4 вырваться вперед. Причем списать результат на возраст «баварца» не получится, пробег у машины всего 45 тысяч км, и даже несмотря на постоянный рост аппетитов дилеров, до недавнего времени машина регулярно проходила обслуживание у официалов.

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или  подержанный «немец»?
Geely Tugella. Цена: 3 649 990 р. В продаже: с 2020 г.

Сравнивать салоны наших соперников очень сложно. Поклонники баварских машин сейчас, наверное, сильно удивятся, но уровень проработки электронных ассистентов и продуманная эргономика Volvo перекочевала в Geely практически без изменений. Если бы не фирменные узоры на радиаторных решетках и крутилках климат-контроля, Tugella вполне можно было бы принять за европейский автомобиль. А вот BMW 2019 года в пакетной комплектации лишена не только адаптивного круиза, но и функции экстренного торможения. Вроде и мелочь, которой пользуешься крайне редко, но зато сколько нервов, времени и денег способна сэкономить эта опция. Тем более в условиях нынешних цен на запчасти. Только представьте себе легкое городское ДТП на скорости 10–15 км/ч и цену на фирменные ноздри и диодные фары. Попасть в такую аварию на Geely практически невозможно. Даже если водитель отвлекся, Tugella сначала предупредит грозным писком, а потом сама «нажмет на тормоз».

Те, кто часто паркуется в стесненных условиях, наверняка много раз ошибались в оценке расстояния до предметов в камере заднего вида на BMW. Она слишком широкоугольная и сбивает с толку не меньше сферических зеркал заднего вида. Теоретически баварцы давно открыли для себя систему кругового обзора, но она предлагалась как весьма дорогая опция, в то время как у Geely она доступна уже в базовой комплектации. Причем можно не только посмотреть на машину с высоты птичьего полета, но также «покрутить» ее в 3D, а при желании даже заглянуть под нее, что особенно актуально на бездорожье. А знаете, как приятно летом включить вентиляцию кресла как себе, так и своей спутнице. Увы, найти такую BMW на вторичном рынке крайне сложно, так как и за эту опцию баварцы просили слишком много, а значит, хорошо упакованных Х4 у нас в стране единицы. Про размер экрана мультимедиа даже говорить не хочется, у Tugella он больше 12 дюймов и лучше кастомизируется, как, впрочем, и цифровая панель приборов.

По количеству места сзади между соперниками паритет. По длине колесной базы BMW заметно больше, но особенность продольной компоновки двигателя поглощает лишние сантиметры. Для меня стало приятным сюрпризом, что несмотря на стремительные силуэты, сидеть сзади вполне комфортно в каждом кроссовере даже пассажирам среднего роста около 180 см. У BMW предусмотрен лючок для лыж, а пассажиры Geely будут рады подогреву дивана и паре USB-разъемов.

Багажник Х4 немного крупнее, но этот выигрыш в литрах достигается за счет отсутствия запасного колеса. У Geely длина и ширина пола очень похожи на BMW, но высота меньше, зато под полом прячется докатка. В дальней дороге она может оказаться очень кстати.

Собираясь на тест этих машин, я опасался, что обе будут очень жесткие, и забегая вперед скажу, что они точно созданы для хороших дорог. У Tugella в базовой комплектации 19‑дюймовые колеса, а в моей топовой еще на дюйм больше. Выглядят здорово, но высота профиля резины не очень большая. У BMW оказались 19‑дюймовые шины. Вроде не выглядят пугающе, но прибавьте к этому М-подвеску и жесткие шины run-flat, и о комфорте можно забыть. Управляются обе машины очень азартно и провоцируют на быструю езду. Учтите также турбомоторы, обеспечивающие разгон до сотни менее чем за 7 секунд, и будьте готовы регулярно получать штрафы за превышение скорости или заранее настройте функцию ограничения скорости. По расходу топлива показатели тоже очень близкие: BMW обещает среднее потребление 7,8 литра, Geely — 8,1. Но при высокой мощности реальные показатели в первую очередь зависят от темперамента водителя. Если регулярно крутить мотор до отсечки, то и 15 литров на сотню не предел.

Невзирая на спортивную внешность и плотные подвески, на этих кроссоверах все-таки можно покидать асфальт. Да, крадучись, чтобы на острых камнях не повредить резину и диски, но дорожный просвет в 200 мм и полный привод оставляют надежду на уверенный выезд со двора и даже некоторый азарт при езде по заснеженным дорожкам.

Ну и, конечно, в нынешних условиях нельзя не обратить внимание на стоимость содержания автомобилей. Здесь между кроссоверами очень заметная разница. Интервал между ТО одинаковый — 10 000 км, но цена отличается в разы. Уже за первое обслуживание BMW придется отдать более 50 тысяч рублей, и объяснить самому себе эту трату очень сложно. А если в дополнение нужно еще поменять тормозные колодки или еще какие-то мелочи, то счет за ТО может здорово испугать. Аппетиты дилеров Geely заметно скромнее, они в среднем просят вдвое меньше, и на складах всегда есть большой запас запчастей. Кроме того, гарантия на Tugella составляет 5 лет, против 3 лет у BMW. Таким образом, на Х4 Натальи заводская поддержка уже закончилась, хотя если бы она в аналогичной ситуации обладала Geely, то могла бы еще в течение двух лет спокойно кататься, не задумываясь о возможных внезапных расходах на ремонт.

Geely Tugella против BMW X4: что лучше, новый «китаец» или  подержанный «немец»?

Вердикт

Выбор подержанного автомобиля — это всегда лотерея, особенно когда речь идет об автомобиле, гарантия на который уже закончилась. Конечно, магии бренда сложно противостоять, но современные Geely уже способны это сделать. Эффектный дизайн, отличная динамика и огромное количество вспомогательных систем, которые помогут водителю справиться практически с любой ситуацией.

Редакция рекомендует:






(16 оценок, среднее: 3,19 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Антон:

    Сейчас бы БМВ с китайцем сравнивать))))

  2. Виталий:

    Очередная заказуха в портфель китайцу!
    Я уж молчу про соотношение «немецкий авто и китайский».
    Ну нет у китайцев европейских наработок от слова «нету». Одно преимущество -цена!
    Не нужно врать про реальный расход — у Х4 6 л на сотню у тугелы 9 а дашь газу все 15.
    Свет фар вообще не сравним — у тугелы нет разницы ближний дальний — одинаково плохо. Это обычные светодиоды в обычных рефлекторных фарах… В Китае, кстати, тугела идёт с матричным светом и есть противотуманки!
    Багажник у икса 550 л
    У тугелы только чемодан положить
    Шины ранфлэт выше всяческих похвал — проколи хоть 4 и можно ехать на тугеле одно проткнёшь и ворочайся с 20- и дюймовыми катками.
    Если ухватитесь за ручку-держалку на переднем тоннеле то сразу почувствуете, как ходит ходуном вся конструкция…
    Тугела это авто с хорошими (заявленными) агрегатами, типа Вольво, но всё такое никакое… Выпускается с 19 года и н каких изменений, только цена растёт. Поэтому на вторичке их уже много — люди поездили, поумнели, продают. Те кто не ездил на бэхе нахваливают своё болото!

    • Илья:

      Я вот ездил на бэхе и есть своя тугела. Все что вы написали лютый п*здеж)

  3. Арци:

    Ну или можно взять в том же бюджете более премиальный иксид тхл)) там салон прям вау))

    • Alex:

      Первое поколение с двигателем 1,6 и 180 лошадями? Или второе с целыми 197 дошадями и почти за 5 мультов? В премиальности только реклама и может салон. Ездить его не научили.

Статьи по теме
Популярное