Долгое время китайский кроссовер Geely Emgrand X7 был представлен в России лишь в одной малоинтересной версии с 2-литровым мотором и механической коробкой передач. Но теперь ситуация изменилась: на рынок вышел более мощный Emgrand X7, оснащенный 148-сильным 2,4-литровым мотором и долгожданным автоматом. Мы выяснили, насколько хорош этот «китаец», собираемый на заводе «Белджи» — в белорусском Борисове
Владимир Маккавеев
После покупки в 2010 году шведской Volvo, в Geely, глядя на скандинавов, с особым пиететом стали относиться к безопасности. Еще в процессе проектирования кузов X7 был по всему периметру «обтянут» усилителями жесткости из алюминия и стали, оснащен креслами с активными подголовниками, подушками безопасности водителя и переднего пассажира и ABS и EBD от Bosch. Как результат — высший балл 5+ на тестах китайского C-NCAP, что в большинстве случаев соответствует 5 звездам Euro NCAP.
Geely Emgrand X7 — первый компактный кроссовер в модельном ряду Geely. К проработке его контуров была привлечена дизайн-студия ItalDesign, в результате автомобиль получил достаточно брутальные, но более или менее узнаваемые очертания. При этом, что самое удивительное, на фото с некоторых ракурсов Emgrand X7 смотрится куда основательнее и тяжелее, нежели есть на самом деле.
Салон выполнен в духе бюджетного рационализма: весьма неплохое, качество материалов, и нарочито простецкая центральная консоль. Кроме того, прослеживается некоторый комплектационный диссонанс. Так, чтобы не делать топовую версию с мотором 2,4 и АКП слишком дорогой, в ее случае пришлось отказаться от люксовой комплектации с климатической установкой, доступной в Luxury-версии 2.0.
Несмотря на относительно небольшую номинальную разницу в мощности (148 против 139 л. с.), сам по себе 2,4-литровый мотор, в сравнении с 2-литровым собратом, весьма тяговит. Но когда впервые садишься за руль Emgrang X7, появляется ощущение некоторого расхождения в характерах мотора и 6-ступенчатой гидромеханической КП. Последняя кажется немного вялой, с чересчур резкими ударами кикдауна. И лишь проехав на X7 несколько сотен километров, наконец понимаешь, как с ним нужно обращаться, чтобы превратить негативные эмоции в позитивные.
При достаточно плоской «сидушке» кресла отличаются приличной боковой поддержкой. 2000 км за рулем Х7 пролетели весьма комфортно.
Подвеска Geely Emgrand X7 явно тяготеет к городу, при этом, как и у большинства автомобилей марки, отличается весьма нетривиальным характером: с аппетитом сглатывая значительные неровности и выбоины, она, тем не менее, дает почувствовать мельчайшие неровности полотна, вплоть до дорожной разметки.
При всей неоднозначности характера Emgrand X7, чего у него не отнять при всем желании, так это простора салона и разумного распределения пространства. Совсем не тесный при размещении 4–5 человек, X7 при желании позволяет так далеко сдвинуть переднее пассажирское кресло, что оставшемуся за ним месту сможет позавидовать иной лимузин, особенно в отсутствие короба трансмиссионного туннеля. Радует и объем 580-литрового багажника – один из самых солидных в классе.
Вождение Х7 — из тех автомобилей, под характер которых нужно приспособиться.
Салон Несколько тривиальный, в духе сегмента
Комфорт Достаточно комфортен в плане подвески. Радует внутренними объемами
Безопасность 50,3 балла С-NCAP — лучший результат среди китайских компакт-кроссоверов
Цена от 789 000 р. для 2.4 с АКП. Учитывая объем и мощность мотора — чуть дешевле большинства конкурентов
Средний балл 6,5
|
- Хорошее распределение внутреннего пространства, усиленный кузов
- Сочетание 2,4-литрового мотора и АКП требует адаптации для эффективного вождения
Технические характеристики | |
Габариты | 4541x1833x1700 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 2378 см3, 148/5700 л.с./мин-1, 210/4250 Нм /мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. привод передний |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива | 10,8 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Brilliance V5 1.6 AT, Changan CS35 1.6 AT, Chery Tiggo 5 2.0 CVT, Haima 7 2.0 AT |