Подводим итоги двух месяцев испытаний Geely Coolray — кроссовера, заставившего покупателей выстраиваться в очередь. В первой части я был щедр на похвалу, теперь постараюсь припомнить этому симпатяге все его «косяки».
Евгений Липовицкий
Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.
На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!
Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.
Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.
Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.
Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.
Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…
Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…
За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…
Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.
Пробег автомобиля за время теста | 3400 км |
Средний расход топлива | 12 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 600 / 18 500 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8600 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 76 500 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 11,95 руб./км |
Не понятно, как после 15 т. появился сверчок, если проехали только 3400 ? Ну и с клиринсом вы что то попутали, а так для города-трассы (по чистым дорогам), оптимальная «горячая» машика, взял жене такаю в комплектации флагшип, пробег то же около 3000, пока всё нормально
Из условных «недостатков»
1. маленький бак (45 л)
2. Резина та которая штатная — так себе
3. Нет очёчника
4. Маленький бачок омывайки и нет индикатора уровня омывайки
5. Некоторые функции доступны только с экрана дисплея (например обогрев сидений, руля)
В целом по соотношению цены/комфорта/ттх — считаю вполне конкурентоспособный автомобиль, то что пока к китайцам превзятое мнение , это только пока, лет через пять , будет такое же отношение как сейчас к корейцам
сорри, превзятое = предвзятое
Не через 5 лет, а через 50.Правда многие китайские марки наверняка исчезнут через гораздо меньший срок. А если жизнь российского обывателя значительно улучшится, то исчезнут раньше и навсегда. Нормально обеспеченный человек (и разумный) не возьмет машину, не прошедшую нормальные краш-тесты и не продающуюся в развитых странах
с 2000 езжу на камри грации 1997 г выпуска масло лукойл бензин 92 иногда масло меняю никуда не смотрю зимой -40 автопргрев летом еще родной фреон залит правда резину меняю с зимней на летнюю камафляйн и не перюсь по корейцам и прочим китайцам вот какие машины японцы делали раньше правда двд магнитолу поменял стояла корейская хундай но перестала читать поставил сони езжу телевизор смотрю клипы фильмы порнуху всякую двигатель 5S неубиваемый миллионник
Клиренс — 19.6, с защитой
Каско — 36 тысяч
Проехал 3600, а потом пробег вдруг 15 тысяч
Если пробег 3400, откуда фантазии на тему масла?
если это «вообще», то каким боком это конкретно к кулрею..
Писец! 3 горшка, 1.5 литра, расход 12 литров, Карл!!! Неееее…такое говно сами покупайте.
4 глушака на 3 цилиндра =ржунимагу!
Тоже ржал, пока зимой у других на холостом замерзала выхлопуха, а у меня нет
А над заглушками в базовых версиях мерседеса за 3-4 млн ржёте ?
А над корейцами ?
У Кулрея трубы хотя бы настоящие и едет он быстрее конкурентов , которые стоят дороже !