Top.Mail.Ru
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

фото: Geely / 15.04.2020
Купив Volvo Car, в компании Geely планомерно наращивали долю шведских технологий в собственных автомобилях. И наибольшая концентрация скандинавских генов была достигнута в кроссовере Coolray.

Максим Федоров

Уж сколько раз «эксперты» твердили, что ещё немного, ещё чуть-чуть, и китайские автопроизводители догонят и перегонят мировой автопром. По количеству выпускаемых автомобилей в одной стране — да, уже перегнали. Но вот по качеству… И хотя последние новинки из Поднебесной радуют всё больше и больше, до уровня известных брендов они пока недотягивают. То тормоза окажутся слабоваты, то мотор вялый, то подвеска настроена кое-как, то роскошный с виду салон ударит в нос фенолом так, что хоть противогаз надевай. Примерно того же я ожидал и от Geely Coolray.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - coolray_static_14-1024x683.jpg
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Внешность новинки уже отдаёт «китайщиной». Окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, четыре (!) раструба выхлопной системы, огромное заднее антикрыло, накладки под карбон… Всё это могло быть уместным, если бы речь шла про Lamborghini Urus или Porsche Cayenne. Оправдать весь этот маскарад можно только тем, что это оформление — опция. Можно и обойтись. Здесь же передо мной компактный кроссовер, который на самом деле выглядит как приподнятый хэтчбек. Модель построена на модульной платформе BMA с единственно возможным приводом на переднюю ось. Так что от кроссовера здесь — одно название да увеличенный дорожный просвет. И за это просят почти полтора миллиона?! Но когда я сел в этот автомобиль, а затем проехал на нём, вопрос с ценой ушёл на второй план: «Кулрей» превзошёл все мои ожидания!

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Первое, что меня поразило — это качество отделки и оснащения. Панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25‑дюймовый дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилие металла в отделке и затянутая в бордовую «кожу» передняя панель (причём многое из этого есть уже в базовой комплектации). Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! И даже перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», сделан на «отлично». В минусы можно записать разве что отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, которое доступно только для платформы Android.

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Во вторую очередь удивило, насколько этот автомобиль оказался вместительным. В это сложно поверить, но внутри китайская «кроха» просторнее «Тигуана». Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров этой модели уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я смог комфортно устроиться «сам за собой» и при этом до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! При этом здесь нашлось место и под вполне приличный, для машины таких размеров, багажник.

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Впрочем, наиболее яркое впечатление от Geely Coolray оставляет не салон, а… силовой агрегат. На эту модель ставится 3‑цилиндровый турбомотор, являющийся полным аналогом двигателя T3 от Volvo. В оригинале он развивает 177 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до «разумно-налоговых» 150 л. с. И надо сказать, что потеря в мощности почти не ощущается. Даже в стандартных настройках машина ускоряется очень бодро, а если включить режим Sport, то, немного переборщив с педалью газа, можно запросто сорвать передние колёса в пробуксовку. При этом мотор на удивление хорошо сбалансирован — вибрации практически не передаются в салон. В качестве эксперимента я положил транспондер от ЗСД на верхнюю часть обода рулевого колеса и при работающем двигателе он даже не шелохнулся!

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

К этому мотору китайцам удалось подобрать шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и отлично настроенное, по-европейски жёсткое шасси. Кстати, в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче. Но, самое главное, на ходу Geely Coolray не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин. Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo
«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Единственная причина, почему мы не увидим аншлага в дилерских центрах Geely, — это цена новинки. Несмотря на белорусскую (крупноузловую) сборку, хетч… простите, кроссовер, получился достаточно дорогим. За те деньги, что стоит побывавшая у нас на тесте топовая версия Flagship Sport (напомним — это без малого 1,5 млн), можно, к примеру, взять Skoda Karoq или Kia Seltos, пусть и с меньшим набором опций. Впрочем, если отказаться от спортивного обвеса и отделки под карбон, «кожаных» сидений, системы кругового обзора со встроенным видеорегистратором, электронной приборной панели, шторок безопасности, светодиодных фар и дистанционного пуска двигателя, цену Coolray можно снизить на 210 тысяч. Ну а ближе к лету в продаже появится базовая версия, без климат-контроля, панорамной крыши и ряда других опций, но с ценником около 1,1 млн. Правда, эта цена ориентировочная, из-за скачка курса доллара она наверняка будет переписана. 

Технические характеристики Geely Coolray 1.5 T

Габариты (длина/ширина/высота) 4330x1800x1609 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1340 кг
Клиренс 196 мм
Объем багажника 330 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровые, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Kia Seltos 2.0 AT, Renault Arkana 1.3 T CVT, Skoda Karoq 1.4 TSI AT
...

  • Отличная динамика, хорошая управляемость, богатая отделка и оснащение.
...

  • Только передний привод, высокая цена.

Вождение

Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

9

Салон

По качеству отделки и оснащению утрёт нос даже «породистым» маркам. Неожиданно просторный задний ряд.

9

Комфорт

Зажатая подвеска потряхивает на неровностях. Зато по уровню шумов/вибраций всё хорошо.

8

Безопасность

Прочный кузов, до 6 подушек безопасности, куча электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, который поможет при разборе ДТП.

9

Средний балл


8,8

«Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Вердикт

Прививка ДНК от Volvo заметно улучшила геном Geely. Пожалуй, Coolray — это первый китайский автомобиль, побывавший у нас на тесте, который можно смело ставить в один ряд с одноклассниками европейских или корейских брендов. К сожалению, и по цене тоже.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное