Top.Mail.Ru
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

фото: Станислав Шустицкий / 16.03.2020
«Китайцы» в России набирают обороты. И аудиторию. У нас на тесте два самых популярных в России кроссовера из КНР. Попробуем разобраться, за что их можно полюбить и стоят ли они своих денег.

Максим Федоров

До второй половины прошлого года марка Geely была самой успешной среди китайских автопроизводителей в нашей стране. Но затем парадигма резко изменилась. С открытием завода в Туле находившийся до этого в арьергарде Haval сделал фантастический рывок, уйдя в недосягаемый отрыв от конкурента и едва недотянув по итогам 2019 года до попадания в топ-15 самых популярных марок на российском рынке! А всё благодаря успеху кроссовера Haval F7 тульской сборки, отобравшего почётный титул самого продаваемого китайского автомобиля в России у Geely Atlas белорусского происхождения.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Haval смотрится выигрышнее соперника. Причём это касается не только внешности, но и салона: такой стильный интерьер можно встретить разве что в моделях более «заслуженных» поставщиков. F7 больше и просторнее, а стоит несильно дороже — если в «топе» дельта между схожими версиями кроссоверов доходит до 100 тысяч, то в начальных комплектациях разница с Atlas составляет всего 10–30 тысяч. Казалось бы, победитель теста уже заочно определён. Но мы не будем торопиться с окончательными выводами.

Конечно, при наличии полного привода у обоих кроссоверов было бы интересно сравнить их на бездорожье. Что эффективнее — принудительная блокировка межосевого дифференциала в Geely Atlas или электронная система Terrain Response (да-да, китайцы беззастенчиво используют название Land Rover), которая сама настраивает работу трансмиссии и электронных помощников? Но учитывая короткий световой день и то, что в нашем распоряжении было всего несколько часов, затею с бездорожьем мы отмели и сравнили обе новинки в городских условиях — где, собственно, кроссоверы и проводят 99% времени.

Geely Atlas от 1 619 990 руб.

«Атлас» — это не типичный «китаец», к которым мы привыкли и которые справедливо порицали на тест-драйвах. Строгий, без видимых заимствований со стороны дизайн от Питера Хорбери; первое, в истории Geely, шасси с полным приводом; современный турбомотор; качественные материалы отделки… Но и ценник здесь совсем не китайский! С 1 169 990 рублей, которые просят за 2,0‑литровую 139‑сильную переднеприводную версию на механике, всё только начинается, а наш 184‑сильный тестовый экземпляр с трансмиссией 4х4 и автоматом в «топе» стоит 1 719 990 рублей. Дорого? Не то слово! Но если посмотреть на список предлагаемого за эту цену оборудования да прикинуть, сколько будут стоить одноклассники с таким же оснащением, то «Атлас» уже не кажется переоцененным. Магия опций творит чудеса!

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Ускоряется «Атлас» с запаздыванием — виной тому австралийский автомат DSI.

От количества закрашенных точек в перечне оборудования Geely Atlas рябит в глазах. Правда, в них производитель также включил указатели поворота, стоп-сигнал, задние ремни безопасности и даже… электронную педаль газа — как будто в XXI веке у неё может быть привод тросиком. Но даже если отфильтровать подобный «мусор», то список всё равно будет впечатляющим. Здесь, например, есть полностью светодиодные фары, раздельный «климат», электронная приборная панель, медиацентр со штатной навигацией iGo, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел, подогрев заднего ряда сидений, бесключевой доступ, система выбора режимов вождения и многое другое.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Интерьер в целом неплох, если бы не запах кожзама и неудобное водительское кресло.
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Над меню медиацентра китайцы особо не заморачивались, но зато предусмотрели возможность просмотра видео на ходу!

Но вот к реализации некоторых опций есть вопросы. Так, графика приборов — как на простенькой фоторамке, да и размер похожий — всего 7 дюймов. Не лучше смотрится и меню медиацентра, а бас из колонок не вытянуть никакими настройками эквалайзера. Идущая в нагрузку к топовой комплектации отделка из кожзама даёт не сильный, но ощутимый (тот самый!) запах китайского автомобиля — уж лучше бы была обычная ткань. Ну и запрятанные в откидной подлокотник кнопки включения подогрева заднего ряда — не лучшее, с точки зрения удобства, решение. Впрочем, больше всего огорчило другое: мне так и не удалось настроить водительское кресло под себя: электроприводы здесь есть, а вот возможности изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора нет.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Места на заднем ряду достаточно, чтобы пассажир с ростом 186 см не упирался в пластиковые накладки передних кресел.
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Сиденье переднего пассажира можно двигать с заднего ряда — такую опцию я раньше видел только в представительских седанах.

Но если настройки кресла — это вещь сугубо индивидуальная, то тесный багажник — это явный фэйл китайцев, объяснить который можно только их безуспешной попыткой сделать ровный пол при откинутой спинке заднего дивана. Причём под полом багажника места полно, но конструкторы распорядились им нерационально, не сумев даже разместить полноразмерную запаску. Свободное пространство вокруг докатки тоже никак не используется — здесь просто голый металл. Частично решить последнюю проблему позволяет пластиковый органайзер, но его придётся докупать отдельно.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Конструкторы Geely удивительно непрактично распорядились пространством багажника.

На ходу Geely Atlas производит двоякое впечатление. У машины вроде бы «плотная», собранная подвеска, но реакции на руль вялые. Включение спортивной настройки руля (она активируется через меню медиацентра) ничего в поведении машины не меняет — руль просто становится немного тяжелее. Да и спортивный режим вождения не делает кроссовер заметно быстрее: отзывчивость педали газа становится чуть лучше, но турбо-яма на малых оборотах и задержки в работе гидротрансформатора АКП никуда не пропадают. В общем, до уровня европейских и даже корейских одноклассников по ходовым качествам «Атлас» недотягивает, но по сравнению с другим «китаем» едет неплохо и, главное, резво. И к этому резвому характеру удачно подобраны эффективные тормозные механизмы, чего не хватает конкуренту.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Зазоры по всему кузову ровные — белорусы собирают на совесть.

Вождение

Для «китайца» едет круто, но по меркам «европейца» ещё есть к чему стремиться.

8

Салон

Приятная отделка, богатое оснащение, но всё портят запах экокожи и тесный багажник.

7

Комфорт

Подвеска неплохо отрабатывает неровности, а в салоне относительно тихо.

8

Безопасность

Во всех комплектациях, кроме начальной, есть 6 подушек безопасности.

9

Средний балл


8

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Всё подкапотное пространство Geely Atlas закрыто пластиковыми накладками.

Haval F7 от 1 629 000 руб.

Приятно ложащийся в руки пухлый «штурвал» с подрулевыми лепестками, нефиксируемый селектор джойстика робота, развёрнутая к водителю центральная консоль, богатая отделка со вставками из металла и маячащий перед глазами массивный капот — такое ощущение, что я сел в BMW! Хотя нет, графика меню медиацентра с потрохами выдаёт китайские корни модели. Наймите же, наконец, нормального программиста, который сделает красивый, «вылизанный» интерфейс! И добавьте «оперативки», а то подключение камеры заднего вида длится целую вечность. Ну и заодно сделайте что-нибудь со звуком — сейчас низкие частоты отсутствуют как класс. Уверен, на цене машины это скажется несильно, а восприниматься она будет совсем по-другому.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
F7 бодро ускоряется, а вот тормозит неохотно.

А вот «правильно» настроить шасси обойдётся несравнимо дороже, хотя рано или поздно Haval придётся это сделать. Не зря те же баварцы, несмотря на свой многолетний опыт, буквально не вылезают с кольца в Нюрбургринге, оттачивая ходовые качества каждой новой модели — ведь они влияют не только на удовольствие от вождения, но и на безопасность. Однако у китайских автопроизводителей пока другие приоритеты. Я был на испытательном полигоне Haval и знаю, что там над нюансами управляемости никто не заморачивается. Зато тесты на энергоёмкость и комфорт подвески китайцы отрабатывают честно — и с этим у F7 нет проблем. Но ощущаемая даже на небольшой скорости валкость и вертикальная раскачка кузова на «волнах» портят впечатления от машины. Другой вопрос, обратят ли на это внимание покупатели?

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Приборы хоть и аналоговые, но хорошо читаемые. Медиацентр работает быстро (не считая включения камеры заднего вида), и оснащён Apple CarPlay с Android Auto, но его интерфейс простоват, а звук — как из дешёвой магнитолы.
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Возле зеркала заднего вида есть разъём для подключения видеорегистратора и радар-детектора.

А вот на что они точно обратят внимание, так это на то, как кроссовер ускоряется. Запаса мощности и крутящего момента 2,0‑литрового турбомотора с непосредственным впрыском (кстати, разрабатывал его инженер из BMW) хватает на то, чтобы сглаживать периодические запаздывания в работе роботизированной трансмиссии. Под педалью газа всегда есть запас, и даже если выжимать её вполсилы, машина будет ехать очень быстро. И её не остановить! Буквально. Тормозная система явно подбиралась под более слабый мотор. Это несоответствие видно даже на глаз — в 19‑дюймовые колёса однозначно просятся механизмы с диском большего диаметра.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
У Haval и багажник больше, и спинки заднего сиденья можно регулировать по наклону.

Помимо динамики, дизайна, оснащения и качества отделки в список достоинств Haval F7 я жирным шрифтом вписал вместительный салон. Здесь очень просторный задний ряд, где к тому же можно менять угол наклона раздельной спинки дивана. Сзади есть регулируемый подогрев с кнопками на центральном тоннеле, но вот USB здесь всего один. Багажник хоть и не рекордного объёма, но на фоне «косметички» конкурента выглядит внушительно. И даже как-то странно, что доступ в него неэлектрифицирован — от нашпигованного опциями автомобиля, где есть даже панорамная крыша и радарный круиз-контроль (привилегия 2,0‑литровой версии), этого ждёшь, но не получаешь. Впрочем, у Atlas сервопривода багажника тоже быть не может.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
LED фонари входят в базовое оснащение.

Когда вечером я сдавал автомобиль дилеру, в разговоре с сервисменом выяснилось ещё одно конкурентное преимущество Haval — демократичная стоимость обслуживания. Так, «нулевое» ТО на 5000 км официальные дилеры делают бесплатно, а То-1 и То-2 на 10 000 и 20 000 км, в которые также входит замена топливного фильтра (в Haval его меняют на каждом То), обойдётся в 8000 и 11 600 р. соответственно. Обслуживание Geely несильно, но дороже: с тем же межсервисным интервалом То-1 стоит 10 500 р., а То-2 — 14 400 р.
По гарантийному сроку Atlas интереснее — 5 лет и 150 000 км против 3 лет и 100 000 км у F7, но тут нужно внимательно смотреть, какие узлы эта гарантия покрывает и на каком пробеге.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Турбомотор недорог в обслуживании, даже если делать ТО у дилера.

Вождение

Отличная динамика, но слабые тормоза. Есть вопросы к подвеске.

7

Салон

Крутой дизайн, дорогие материалы, хотя с экокожей переборщили.

9

Комфорт

Очень просторный и комфортный салон, но может укачивать.

8

Безопасность

В «топе» не только 6 подушек, но и система автоматического торможения.

9

Средний балл


8,3

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Технические характеристики

  Geely Atlas Haval F7
Габариты, вес
Длина, мм 4519 4620
Ширина, мм 1831 1846
Высота, мм 1694 1690
Колесная база, мм 2670 2725
Снаряженная масса, кг 1820 1720
Полная масса, кг 2120 2230
Клиренс, мм 163 190
Объем багажника, л 320 723 (под крышу)
Объем топливного бака, л 60 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 195 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,0 12,5
загородный цикл 6,7 7,5
смешанный цикл 9,0 8,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1799 1967
Мощность, л.с. при мин-1 184 при 5500 190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 285 при 1500–4000 340 при 2000–3200
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 7-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/60R18 225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 9200 9500
ТО-1/ТО-2, руб. 10 500 / 14 400 8000 / 11 600
ОСАГО, руб. 6325 6325
Каско, р. 27 900 (c франшизой 10 000) 34 000 (c франшизой 10 000)

Автомобили предоставлены компаниями: Geely Atlas — автоцентр «M2O», Haval F7 — автоцентр «Хавэйл Лахта».

Вердикт

Geely Atlas и Haval F7 впечатлили. Но изменить мою личную парадигму эти кроссоверы не смогли. За те же деньги я бы скорее взял VW Tiguan или Skoda Karoq, пусть и в более скромном оснащении. Но если российские покупатели сметают этих «китайцев» тысячами, это значит, что автопроизводители из Поднебесной делают всё правильно.

Редакция рекомендует:






(11 оценок, среднее: 3,64 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Аркадий Александрович:

    Все ушли остался и заходит к нам один Китай к этому надо привыкать факт прощай немцы и японцы

  2. Михаил:

    Странный репортаж — про Атлас негатив, про Хавейл хорошо. Как-то предвзято по отношению к Атласу. Нет никакого неприятного запаха в Атласе. Нормальный запах новой машины.
    Динамика у турбомотора очень приличная, на трассе чувствуешь себя уверенно в любой ситуации.

    Хавейл интересный внешне, но салон проигрывает.
    Хавейл только кажется больше, на деле по размерам такой же. И в Атласе сзади места тоже очень много, не надо врать.

    В Атласе посадка высокая, в Хавейл низкая. Удобство сидений — вещь индивидуальная.
    Мне сиденья в Атласе нравятся больше.
    А вот то, что нет возможности купить Атлас с тканевыми сиденьями в максимальной комплектации — это большой минус. Кожа в Атласе максимальной комплектации очень неудобная, летом душно на ней сидеть, зимой холодно.
    Купить за эти же деньги Фольксваген или Школу не получится, это мечта несбыточная. Даже за минимальную комплектацию придется добавлять от максимальной цены за обе эти марки.

  3. Алексей:

    Редактору руки оторвите. В заголовке цена атласа 1600000 примерно,а в тексте 1160000. Это важная информация.

  4. Михаил:

    Уточняю. В Atias USB 6 штук. 2 для водителя и переднего пассажира, 2 для задних пассажиров, 1 за зеркалом заднего вида и 1 в подлокотнике. Есть два гнезда для прикуривателя, 1 в тоннеле для задних пассажиров и 1 в багажнике. Запаха от кожзама в салоне нет. Apple CarPlay с Android Auto имеется. С клиренсом не всё однозначно. Не знаю откуда меряли производители, но на самом деле он больше. Там где скрёб я на Atlas, там же скрёб и товарищ на Haval. На Atlas камеры по кругу, а задняя чуть лучше по качеству изображения и быстрее чем на Haval. Что касается ходовых качеств Atlas, которые не дотягивают…, это зря — дотягивают. Все гидротрансформаторы имеют некоторую задержку. Управление адекватное. Подвеска настроена отлично, шумка замечательная. В отличии от Haval климат раздельный. Всё остальное в статье практически по делу. Хотя понятно, что у автора действительно не было времени хорошо ознакомится с обоими машинами. Скажу так. Обе интересны. У каждой есть как свои небольшие минусы и масса плюсов. Я выбрал Atlas. Причину объяснять не буду, чтобы не заслуженно не обидеть конкурента. Самое главное. Atlas все же для людей в возрасте, которым спешить особо не куда. Haval — для более шустрой и молодой категории.

    • Сергей:

      Соглашусь насчет запаха-его нет, и такое ощущение что одни меломаны ездят, звук им ху….й.Главное он есть ,как звучит пофиг,не нравится ,есть всякие разные студии-вперед

  5. Vadim:

    Явно предвзятое и не объяктивное сравнение, больше основанное на личных и субъективных ощущениях автора,не профессионально , больше похоже на писаки дилетанта….диз однозначно

    • Елена:

      Я с вами полностью согласна. По всем параметрам сравнения техническим и отзывам владельцев я склоняюсь к Atlas .

  6. евгений:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а в современном авто с коробкой-автоматом, зачем нужен тахометр на приборной панели, разве этот прибор не пора уже удалить на свалку истории.

    • Василий:

      На Атласе предусмотрено ручное переключение передач, а двигатель раскручивается шустро, поэтому и стоит посматривать на тахометр…
      Как то так

  7. вася:

    тигуан в самой нищей комплекции на механике новый 1,85

  8. Gondoler:

    Нелегкий выбор — красивый и большой нафаршированный авто или пустой, тесный ВАГ дороже на полляма… Люди голосуют рублем по делу…

  9. Александр:

    В технических характеристиках про клиренс вообще не понял

Статьи по теме
Популярное