Несущие кузова, платформа с поперечным расположением мотора, семиместные конфигурации салона, схожие габариты и прайс-листы — оба кроссовера перекликаются практически по всем параметрам. Но у Hyundai Santa Fe сразу две роли в этом сравнении — основного соперника и ориентира для нового игрока на рынке — GAC GS8.
Михаил Татарицкий
GAC GS8. Цена: от 1 898 000 руб. В продаже: с декабря 2019 г.
Hyundai Santa Fe. Цена: от 2 149 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Hyundai Santa Fe в представлении не нуждается. Кроссовер в четвёртом поколении продаётся в России с 2018 года. А вот выходец из Китая GAC GS8 — свежая кровь на нашем рынке. Причём как сам кроссовер, так и компания, которая до этого момента была представлена в России лишь грузовой техникой. Продажи GS8 стартовали под конец прошлого года. Хотя знакомили россиян с автомобилем ещё в 2018 году на Московском автосалоне.
В Россию из Гуанчжоу GS8 поставляют в четырёх комплектациях с передним или полным приводом, 6-ступенчатым автоматом Aisin и безальтернативной 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» отдачей 190 сил и 300 Нм. Максимально упакованная версия GT, как у нас, оценена в 2 498 000 рублей. К сожалению, нам не удалось достать для сравнения Hyundai Santa Fe с бензиновым 188-сильным 2,4-литровым атмосферником и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Premium за 2 479 000 рублей. Вместо неё — Santa Fe с дизельным мотором 2.2 на 200 сил и 440 Нм, 8-ступенчатым автоматом, в лимитированном исполнении Black&Brown.
Внешне GAC GS8 хорош. Мне дизайн его экстерьера по нраву. Необычно и интересно смотрятся массивные плафоны передних светодиодных фар. Прямые линии и острые углы создают иллюзию, что GS8 объёмнее «сглаженного» Hyundai Santa Fe. Однако разница между ними, на деле, не так уж велика: GS8 превосходит Santa Fe в длину на 66 мм, а по колёсной базе — на 35 мм.
В оформлении интерьера GS8 чувствуется европейская школа: лаконично, просто и строго. Минимум каких-то режущих глаза хромированных элементов. Хотя пластиковая вставка, которая пытается выдать себя за дерево, выглядит сомнительно. На дверных картах приятные вставки из замши, но почему-то соседствуют они с жёстким коричневым пластиком. Контраст!
У 10-дюймового тачскрина медиацентра неплохая графика и быстродействие, но функций маловато. Нет штатной навигации, нет поддержки смартфонов через Apple Carplay или Android Auto. Только Bluetooth. Зато зачем-то предустановлена галерея, куда можно закачать фотографии. Тут бы смайлик со вскидывающимися вверх руками поставить. К приборной панели претензий нет. Традиционные колодцы спидометра и тахометра разделяет широкий экран бортового компьютера, на котором дублируется скорость. Проекции на лобовое стекло нет.
Кресло водителя, обитое кожей, радует удобной в меру плотной спинкой, трёхступенчатыми обогревом и вентиляцией. Но набор электрорегулировок для самой дорогой комплектации скромен, а подушка рослым водителям покажется короткой. Мультифункциональный руль с пухлым кожаным ободом оснащён обогревом и регулируется механическим способом в двух плоскостях. Диапазон регулировок не рекордный, но достаточный, чтобы удобно устроиться за рулём. По крайней мере, мне, с ростом в 187 см.
Хвалю GS8 за эргономику. Но нюанс всё же есть. Управление режимами движения разнесено аж по трём точкам. «Спорт» активируется переводом рычага трансмиссии в крайнее нижнее положение. «Нормальный», «Эко», «Зимний» и «Ручной» включаются кнопкой слева от селектора автомата. Внедорожные режимы «Снег», «Песок» «Грязь» — шайбой ближе к подлокотнику. И снова хочется вскинуть вверх руки или процитировать мем: «Ведь хорошо же общались…».
Ко второму и третьему рядам никаких претензий. Места много, есть третья зона климат-контроля, а в топовой комплектации ещё и панорамная крыша. Двухсоставной диван второго ряда двигается продольно на полозьях, меняет угол наклона спинки и складывается в ровный пол. На галёрку при большом желании заберётся и рослый человек, но всё же места там детские. Правда, крепления Isofix на третьем ряду не предусмотрены, как и во многих других семиместниках, включая Santa Fe.
Багажник GS8 при сложенных креслах третьего ряда превосходит багажник Santa Fe как по объёму, так и по геометрии грузового пространства. В тех данных «Гака» заявлено 270/900/1600 литров в зависимости от положения кресел третьего и второго рядов. У «Хендэ» — 130/547/1625 литров. У обоих кроссоверов в трёхрядном исполнении есть дополнительный отсек под шторку багажника и инструменты, а запаска спрятана под днищем. Вот только электропривод задней двери на GS8 работает заметно медленнее.
Эх… GAC GS8 бы на пару месяцев нам в рубрику «Эксплуатация». В нём много фактуры для разговоров, которые просто не поместятся в эту статью. А что Hyundai Santa Fe? Первое, на что обращаю внимание, прыгнув за руль — двери прикрывают пороги от грязи. GS8 этим похвастать не может. Оценивать дизайн интерьера не буду по причине того, что лимитированной версии Black&Brown, которая нам досталась из пресс-парка, уже нет в продаже. Основанная на максимальной комплектации, она отличается оформлением интерьера и чёрной окраской кузова. Сегодня идеологически её заменяет исполнение Rock Edition.
Материалы в Hyundai тактильно приятнее, чем GAC. Эргономика хороша без всяких «но». У водительского кресла обширнее набор электрорегулировок, включая длину подушки. В топовой комплектации Santa Fe греются руль, передние и задние кресла. Но почему-то такой простой и необходимой функции, как электрообогрев лобового стекла, которая есть в GS8, у «корейца» нет.
Мультимедийная система многофункциональна и оперативна. Есть и штатная навигация, и поддержка смартфонов. Беспроводной зарядкой могут козырнуть оба кроссовера, но USB-портов в салоне Santa Fe порядком больше. Зато с дизайном приборной панели корейцы, на мой взгляд, перемудрили. Забитая в левый угол шкала тахометра практически нечитаема. Благо есть большой экран бортового компьютера по центру и проекция на лобовое стекло.
Разница в длине колёсной базы сказывается на пространстве салона. Причём если на втором ряду Santa Fe места немного меньше, то галёрка теснее на порядок. Как и в GS8, диван второго ряда двухсоставной и регулируется по тем же параметрам.
После первых километров за рулём GAC GS8 хотелось сделать драматическую паузу и сказать: а ведь неплохо! Это ни в коем случае не восторг. Просто к новичку из Китая я был настроен скептически. Уж больно много раз автомобили из Поднебесной не оправдывали ожидания. Что в городском потоке, что на свободных загородных дорожках к связке двигателя и трансмиссии почти нет нареканий. Реакции на газ адекватные. Ускорения равномерные. В расслабленных режимах движения я не ощущаю какой-то нехватки мощности под правой педалью. «Турбочетвёрка» на 190 сил и 300 Нм вполне уверенно тянет этот почти двухтонный кроссовер.
Слов вроде «бодро» и «резво» избегаю намеренно. Спортивности от GS8 ждать не стоит. 11,5 секунд до сотни — это не быстро и не медленно. Нормально! Автомат Aisin плавен и норовит отщёлкать до 6-й. Понижает неторопливо, но без критических зависаний. Немного взбодрить коробку можно спортивным режимом или взять управление на себя. Кстати, переключать передачи в GS8 можно как подрулевыми лепестками, так и клавишей на рычаге трансмиссии. В спортивном режиме коробка шустрее скидывает вниз и дольше держит пониженную. Побочные эффекты — в салон активно лезет гул от раскручивающего в звон мотора и растёт расход топлива.
С экономичностью в GS8 и так негладко. Даже на свободной загородной трассе, двигаясь спокойно на скорости 90 км/ч, мне не удалось сбить цифры среднего расхода на бортовом компьютере ниже 10 литров 92-го на сотню.
Больше всего вопросов вызывает подвеска. McPherson спереди, многорычажка сзади — казалось бы, давно обкатанная в автопроме схема. С мелкими недостатками дорожного полотна GS8 справляется сносно, но неровности покрупнее, вроде ям и крупных трещин, незамеченными не останутся. Поперечные стыки автомобиль преодолевает совсем грубо. Сильны вибрации неподрессоренных масс.
GS8 сильно кренится при манёврах. А после резкой переставки приходится отлавливать неприятные остаточные колебания кузова. Болтанка напомнила мне Haval H9. Но тот рамный внедорожник с высоким дорожным просветом, а это кроссовер с несущим кузовом и клиренсом, между прочим, в 162 мм при максимальной нагрузке. Данные дорожного просвета при снаряжённой массе, китайцы почему-то не указывают. Где-то сейчас смеётся Lada Vesta. И даже не в версии Cross. А вот Hyundai Santa Fe точно смеяться не стоит. У «корейца» по паспортным данным немногим больше — 185 мм.
Статистика показывает, что большинство покупателей Hyundai Santa Fe выбирают именно дизельную версию. Но сравнивать её напрямую с GAC GS8 не совсем честно. Впрочем, свои ощущения от кроссовера с мотором 2.4 и 6-ступенчатым автоматом я хорошо помню. И по реакциям на педаль газа он даже меланхоличнее, чем GS8.
Не то чтобы эта дизельная Santa Fe пылала драйвом, но живости в ней намного больше. В разгоне с места есть небольшая заминка, но запас тяги и эластичность мотора позволяют увереннее перестраиваться из медленного ряда в быстрый или выходить на обгоны. Хотя разница в динамике разгона до сотни c GS8 небольшая — две секунды в пользу Hyundai. Радует дизельный кроссовер и расходом топлива — 8,5 литров в смешанном режиме.
Несмотря на дизель, корейский кроссовер тише, чем GAC. Причём по всем параметрам. Здесь лучше изолированы моторный отсек и колёсные арки, а в топовых, как эта, версиях ещё и стёкла с улучшенной шумоизоляцией. Неровности дорожного полотна Santa Fe подмечает, но в меньшей степени. И, что самое главное, не пугает сильными кренами в поворотах с последующей болтанкой.
Конечно, за рамками этого сравнения Santa Fe не идеал. Поворчать, например, можно, что руль не развязан от вибраций, что ямы можно было бы отрабатывать и получше, что стойки толстоваты, а щётки стеклоочистителей халтурят сантиметров на пять. Даже самоутвердиться за счёт слов, что усилие на руле в поворотах могло бы быть более естественным. Но давайте честно. Если бы у GS8 была так же настроена подвеска и рулевое, я бы, ничтоже сумняшеся, поставил ему «отлично». Но пока в сравнении побеждает Hyundai.
Помимо шумоизоляции и ненастроенного шасси у GS8 есть не менее значимая проблема. Если вы захотите пройти тест-драйв или купить Hyundai Santa Fe, то без труда найдёте в относительной близости дилера. А в крупных городах так и вовсе будете выбирать исходя из персональных предложений, скидок и предпочтений по цветам галстуков менеджеров по продажам. А вот чтобы купить GS8, надо очень постараться. Официальных дилеров всего три: в Москве, Санкт-Петербурге и во Владимире. И это я ещё ничего не сказал про узнаваемость бренда и лояльность к нему.
Будь GAC GS8 трижды идеален, пока нет обширной дилерской сети, что важно не только для покупки, но и для обслуживания, больших успехов ждать не стоит. Но это уже задача не инженеров, а российского офиса компании. Простимулировать спрос хотят подарком первым 200 покупателям в виде трёх лет бесплатного ТО. Но на начало февраля количество обладателей GS8 в России не превысило и 10% этого объёма.
GAC GS8 от 1 898 000 руб.
Hyundai Santa Fe от 2 149 000 руб.
Технические характеристики |
||
GAC GS8 | Hyundai Santa Fe | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4836 | 4770 |
Ширина, мм | 1910 | 1890 |
Высота, мм | 1770 | 1705 |
Колесная база, мм | 2800 | 2765 |
Снаряженная масса, кг | 1870-1990 | 1830-1995 |
Полная масса, кг | 2515 | 2594 |
Клиренс, мм | 162* | 185 |
Объем багажника, л | 270/900/1600 | 130/547/1625 |
Объем топливного бака, л | 65 | 71 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,9 |
загородный цикл | н.д. | 6,2 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо | дизельный, 4‑цилиндровый, турбо |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 2199 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 5200 | 200 при 3800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 300 при 1750-4000 | 440 при 1750-2750 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые |
Размер шин | 245/55 R19 | 235/55 R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 10 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | Первым 200-м покупателям 3 ТО в подарок | 15 000 / 20 000 |
ОСАГО, р. | 6500 | 6500 |
Каско, р. | 75 000 | 85 000 |
Вердикт
Объективно, из этого сравнения Hyundai выходит лидером. Хотя свои нюансы у корейского кроссовера есть. GAC GS8 можно без преувеличения назвать одним из лучших автомобилей из Китая на российском рынке. Но в рамках всего класса 7-местных SUV, где покупатель требователен и практичен, ему придётся сложно. А ведь уже скоро сегмент всколыхнёт новый Kia Sorento Prime.
Скажите, пожалуйста, в каких компаниях можно оформить КАСКО на ГАК?
По имеющейся информации — данное транспортное средство на данный момент запрещено страховать по договорам КАСКО.
Зачем?