Top.Mail.Ru
Ford Ranger. Переоценка ценностей

Ford Ranger. Переоценка ценностей

14.10.2012
Автомобильные журналисты — словно дети. Дай машинку, и первое, что захочется им сделать, так это погонять. Тип транспортного средства для них не важен, будь это спорткар или лесовоз с прицепом хлыстов. И не сомневайтесь, что первым вердиктом, который они вынесут, станет: «едет» или «не едет»

Станислав Шустицкий

Ford Ranger. Цена: от 1 231 000 руб. В продаже: с 2012 года

Исключением из правил не стал и новый Ford Ranger. Не спасло даже то, что организаторы теста «во первых строках» напомнили родословную грузовичка. И действительно, первый в мире серийный пикап был создан в 1919 году на базе легендарного Ford T, а популярную среди фермеров модель Ford 46, появившуюся в 1930‑х, так и назвали — «фермерский пикап». Но, если честно, новый Ford Ranger сам провоцирует на то, чтобы проверке подверглись не только его утилитарные качества. Что касается экстерьера, то можно лишь резюмировать — скроен ладно. Автомобиль выглядит, по сравнению с предшественником, более стильно и даже брутально, но эта брутальность не без интеллекта. В общем, образ получился гармоничным и характерным. В смысле, с бойцовым характером. А еще пикап стал почти на 200 мм длиннее, на 43 мм шире и на 65 мм выше. Но все же главным «провокатором» стал салон. Какой там «фермерский пикап»! Интерьер Ford Ranger на уровне вполне приличного внедорожника. Без особой роскоши, строгий, но с отличной эргономикой. Удобно и комфортно водителю и пассажиру на передних сиденьях, просторнее стало и пассажирам заднего ряда (уж точно не «пикаповская» тема). По сравнению с предыдущей моделью, увеличено количество вариантов оснащения, а также улучшены базовые варианты на всех уровнях комплектаций. А отсюда и… критика по поводу жесткого пластика передней панели и дверей — как-то очень быстро забываешь о все том же изначально утилитарном назначении машины. Но, наверное, это и правильно — Ranger у нас покупают отнюдь не фермеры.

Ford Ranger. Переоценка ценностей

2012 Ford Ranger
© Фото: Станислав Шустицкий

Теперь об электронике. В «базе» все варианты комплектаций снабжены системами курсовой устой- чивости ESP, распределения тормозных усилий EBD и, разумеется, антиблокировочной системой тормозов ABS, через которую и происходит настройка всех систем помощи водителю. Кроме того, пакет ESP может быть оснащен такими опциями, как система контроля движения на спуске, система помощи при старте на подъеме, система адаптивного контроля нагрузки, система контроля траектории прицепа. В случае необходимости, системы не только подтормаживают соответствующие колеса, стабилизируя машину, но и через модуль управления двигателем снижают крутящий момент и ограничивают скорость. Все это относится и к движению с прицепом: как только присоединяется разъем, функция ESP адаптируется к движению автопоезда. Вообще, об электронных помощниках водителю, которыми может быть укомплектован новый Ranger, можно говорить много — все они могут работать как по единому алгоритму, так и в избирательных вариантах, с учетом скорости автомобиля и угла подъема.

Ford Ranger. Переоценка ценностей

Хорош собой. Ну какой же это «фермерский пикап»?
© Фото: Станислав Шустицкий

Что касается шасси, то перед конструкторами стояла непростая задача. Здесь все дело в позиционировании автомобиля: как уже было сказано, Ford Ranger вряд ли грозит участь стать стопроцентным фермерским пикапом с постоянным использованием возможностей по грузоподъемности. Кстати, если мы заговорили о грузоподъемности, то цифры действительно впечатляют: Ranger может буксировать прицеп массой 3,5 тонны и, таким образом, общая масса груженого автопоезда может составлять почти 6 тонн. Но и с минимальной загрузкой поездка на пикапе, по мнению его создателей, должна быть достаточно комфортной. Задняя подвеска — модифицированная рессорная с неразрезным мостом — осталась прежней, а вот передняя подверглась серьезной модернизации: двойные поперечные рычаги нового дизайна, вместо торсионов теперь телескопические стойки амортизаторов с пружинами. По сравнению с прежней моделью, новый Ranger обладает лучшей курсовой устойчивостью, улучшился и баланс между комфортом и жесткостью подвески. Правда, любители погонять и здесь отмечали весьма нервное поведение автомобиля на неровном асфальте. А чему удивляться? Помножьте отнюдь не идеальную развесовку пикапа с пустым кузовом на рессорах на, пусть и хорошо настроенную, но достаточно жесткую переднюю подвеску, и вы получите то самое нестабильное поведение машины при движении на скорости за сотню. Это на асфальте. А если под колесами не асфальт, а сыпучий грунт или снежно-ледовое покрытие, тут очень кстати окажутся электронные системы стабилизации. Тем не менее управляемость нового Ranger явно изменилась в лучшую сторону: автомобиль стал более послушным, да и вертикальные перемещения, характерные для предыдущей модели, стали значительно меньше.

Ford Ranger. Переоценка ценностей

А это уже интерьер салона версии Wildtrak
© Фото: Станислав Шустицкий

Что касается внедорожных качеств нового Ford Ranger, то идеологически здесь все достаточно прозрачно: постоянный задний привод с подключаемым передним мостом и наличие понижающего ряда в раздаточной коробке. В то же время конструктивно система полного привода достаточно новая — она оптимизирована за счет ESP. Переключение режимов осуществляется с помощью «шайбы», расположенной на центральной консоли. Причем полный привод можно подключить и во время движения, на скорости до 120 км/ч. А вот блокировки межосевого дифференциала здесь нет — при необходимости ее функцию выполняет все та же система ESP, контролирующая работу тормозных механизмов. Кстати, на некоторых рынках блокировка входит в число опций, но к России это не относится.

Ford Ranger. Переоценка ценностей

Кто есть кто видно сразу: 2,2-литровый дизель с 6-ступенчатой МКП
© Фото: Станислав Шустицкий

Хорошее оснащение, комфорт и внедорожные качества (к последним можно добавить дорожный просвет в 229 мм и возможность преодоления брода глубиной до 800 мм) — все это на новом Ford Ranger, бесспорно, присутствует. Но одним из самых главных обновлений стала линейка двигателей. На российском рынке будут представлены три силовых агрегата. Бензиновый 4‑цилиндровый Duratec объемом 2,5 литра выдает «на гора» 166 л. с. (предыдущий Ranger был доступен только с дизелями). Мотор готов для работы на сжиженном или сжатом газе с добавлением до 85% этанола, а также на бензине с добавкой этанола — опция, достаточно популярная на ряде рынков. Конструктивно это уже знакомый двигатель с объемом 2,3 литра, который устанавливается на модели Galaxy, S-Max и Mondeo, но у данной версии увеличены диаметр цилиндров и ход поршня. Мотор агрегатируется только с механической 5‑ступенчатой КП и обладает завидной эластичностью: полка максимального крутящего момента находится в диапазоне от 2200 до почти 5000 мин-1. Как раз то, что нужно для автомобиля такого сегмента. Это своеобразная прелюдия для «гонщиков»: мотор отнюдь не бодрый, и для активной езды кулисой КП придется ударно поработать. Но нужно ли? Да и на расходе топлива это непременно скажется… Кстати, об экономичности. «По паспорту» расход топлива бензинового мотора в смешанном цикле движения составляет 10,8 л на 100 км, а на трассе — 8,9, но у нас в ходе теста получалось больше — все-таки комфорт провоцировал активность.

Ford Ranger. Переоценка ценностей

Салон не производит впечатление кабины сугубо утилитарного автомобиля
© Фото: Станислав Шустицкий

 

НАШ ВЕРДИКТ

Пикап... утилитарность... не хватает ключевого слова для четкого определения. возможно, универсальность? или активный образ жизни? наверное. наличие загородного дома, поездки на охоту и рыбалку — все это очки в пользу решения обладать Ranger. при условии, что это не единственная машина в семье.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Интересный дизайн, улучшенная управляемость, комфортный салон с хорошей эргономикой и оснащением.

Хотелось бы больше динамики от бензинового мотора. Но, вероятно, здесь стоит вспомнить об истинном назначении автомобиля.

Вождение
По сравнению с предыдущей версией, автомобиль стал управляться намного лучше.

Салон
Респект дизайнерам. В меру стильный, с наличием лучших фамильных «фордовских» черт, с хорошей эргономикой. В общем, позволяет забыть о том, что ты управляешь грузовичком.

Комфорт
Комфортен ровно настолько, насколько может быть комфортен пикап. Во всяком случае, реальность превзошла ожидания.

Безопасность
7 подушек безопасности в «базе»! Пикап, получивший пять звезд от Euro NCAP, — это серьезная оценка уровня безопасности.

Цена 
Сопоставима с конкурентами. Так, начальная комплекта-ция XL с двойной кабиной, дизелем 2.2 и МКП стартует с 1 231 000 руб. Та же версия с полуторной кабиной — с 1 189 000 руб.. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Комфортно
ПАССАЖИРАМ заднего ряда сидений в новом Ford Ranger стало значительно просторней. Это относится и к месту для ног, и к пространству над головой. 

Есть выбор
ЛИНЕЙКА  двигателей стала более разнообразной. К примеру, есть бензиновая версия, которая крайне редко предлагается для пикапов

Удобно
РЕЖИМ трансмиссии можно изменить простым поворотом шайбы. Причем полный привод подключается на ходу, без остановки автомобиля.

Габариты 5359х1850х1815 мм
База 3220 мм
Снаряженная масса 2083 кг
Полная масса 3200 кг
Клиренс 229 мм
Размер багажника 1549х1560х511 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, 5-цилиндр.,
3127 см3, 200/3000 л.с./мин-1, 470/2750 Нм/мин-1
Трансмиссия авт., 6-ступ, привод задний/полный
Динамика 175 км/ч; 10,4 с 0 до 100 км/ч
Расход топлива  13,1/8,9/10,4 л на 100 км
Конкуренты Mazda BT50, Mitsubishi L200,
Nissan Navara, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное