Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов

Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов

текст: Олег Богданов / 16.10.2012
В середине прошлого года во Всеволожске была запущена сборка Ford Focus III. А шесть месяцев спустя с конвейера сошел 500-тысячный Focus. Юбиляром стал Ford Focus III универсал

Об этом я подробно писал. Теперь же захотелось разобраться чуть подробнее.

Несколько лет назад, еще в бытность моей работы в редакции журнала Top Gear, одна из коллег модного издания попросила через секретаря подкатить под нее крутую тачку, чтобы она могла с понтом подъехать к какой-то там презентации. Я позвонил в представительство  DaimlerChrysler и объяснил ситуацию. Мне предложили Chrysler 300 в варианте универсал. Автомобиль хорошо известен своими монументальными формами и представительным видом. Ничтоже сумняшеся, я согласился. Вы не представляете, какой визг был поднят по этому поводу. Приблизительно это выглядело так – как это она, звезда мирового масштаба (с самооценкой там было все в порядке) приедет на тусовку селебрити в «сарае»! Для меня это выглядело просто какой-то дикостью, доходящей до полного маразма.

Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов

Ford Focus III Wagon
© Фото: Ford

Рассказанный сюжет натолкнул меня на мысль поинтересоваться, как вообще у нас в стране относятся к легковым автомобилям в кузове универсал. И к своему удивлению я понял, что взбалмошная персона моего рассказа отражала общий российский тренд. Поразительно! Во всем мире универсал считается очень удобным молодежно-семейным автомобилем. Более того, универсалы премиум сегмента не считаются ущербными. Да уж, воистину российские мозги частенько имеют «левую резьбу». По этому поводу мне вспоминаются далекие армейские годы. Почему-то в части, в которой мне довелось служить, слово «шеф» было оскорбительным и шефами называли новобранцев. Были случаи, когда кто-нибудь из новобранцев, не зная еще особенностей лексики нашей воинской части,  подобострастно называл «старика» шефом, и тут же, бедолага, огребал по полной.

Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов

Ford Focus III Wagon
© Фото: Ford

Вот и с универсалами та же история. Статистика продаж по третьему «Фокусу» на сегодняшний день такова: седан – 40%; хетчбэк – 45%; универсал – 15%. Но, судя по всему, отношение к универсалам начинает меняться. Я поговорил с несколькими людьми, которые приобрели Focus III универсал. Вот их усредненная мотивация: «Мне 30 лет (или около этого, прим. О.Б.), у меня ребенок, мы всей семьей любим мотаться за город на пикники или просто на встречи с друзьями. Детский велосипед бросаем в багажник, туда же летят продукты, мангал, теплые вещи… Просто отлично! Клиренс у универсала больше, чем у других версий и это мне тоже нравится. Подвеска комфортная, место в салоне, хоть отбавляй – что еще надо за эту цену? Но, как ни странно, я остановил свое внимание на универсале, в том числе, и из-за его внешности. По-моему он классно выглядит. Просто супер!»

Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов

Ford Focus III Wagon
© Фото: Ford

Я не стану описывать достоинства и недостатки Фокуса в кузове универсал. Мне приятен сам факт пересмотра отношения к двухобъемникам. Ford создал очень удачный вариант универсала, это бесспорно. Хочется думать, что остальным производителям это создаст большую головную боль.

[photos]g[/photos]

© Фото: Ford

Ford Focus III Wagon. «Сарай» для эстетовFord Focus III Wagon. «Сарай» для эстетовFord Focus III Wagon. «Сарай» для эстетовFord Focus III Wagon. «Сарай» для эстетовFord Focus III Wagon. «Сарай» для эстетов (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное