Top.Mail.Ru
Ford Explorer. Код доступа

Ford Explorer. Код доступа

14.11.2012
В Америке им восхищаются все, начиная c домохозяек и заканчивая полицейскими, которые используют этот автомобиль в роли перехватчика. У нас же к нему пока присматриваются. Оценим и мы новый Ford Explorer

Олег Калаушин

Ford Explorer. Цена: От 2 078 000 руб. В продаже: c 2012 г.

Я в шоке. Только что со­трудник автосалона передал мне ключ от автомобиля… Ключ от одного из самых технологичных внедорожников компании Ford. Ключ, который позволит мне ощутить всю мощь и интеллект нового Explorer. Так вот, этот самый ключ прост и невзрачен до безобразия. Последний раз я держал такой в руках лет 15 назад, когда готовил материал об Explorer второго поколения. Лет прошло немало, а «код доступа» не изменился. Чего, впрочем, не скажешь о самом автомобиле. Эволюция, как говорится, налицо. Красив, ничего не скажешь. Есть в нем и стать, и напор, и даже элегантность. Последнее, кстати, редко когда приписывали внедорожникам этой марки.

Ford Explorer. Код доступа

 2012 Ford Explorer
© Фото: Игорь Кузнецов

Элегантность элегантностью, но к чему на внедорожнике такая низкая юбка на переднем бампере? Понятно, что борьба за экономию топлива при объеме двигателя 3,5 литра — дело непростое, но не в ущерб же основным возможностям автомобиля. Впоследствии мы не раз цеплялись пластиком за косогоры, не стесняясь в выражениях в адрес инженеров. А зря. Ведь, как гласит заповедь тех же американских инженеров, когда опускаются руки и не знаешь, что делать, почитай инструкцию. Юбка эта быстросъемная, и может быть деинсталлирована с автомобиля буквально за несколько секунд. И тогда…

Ford Explorer. Код доступа

В максимальной комплектации пассажирское сиденье имеет столько же регулировок, сколько и водительское
© Фото: Игорь Кузнецов

Но пока вернемся к машине, точнее, продолжим знакомство. Прежде чем открыть массивные двери, заглянем в багажник — повод для этого есть. Дело в том что машина, которую мы взяли на тест-драйв, была в максимальной комплектации Limited Plus, а это подразумевает наличие электропривода сидений третьего ряда. Не посмотреть на это завораживающее действо с характерным звуком значит многое пропустить. И посмотреть действительно есть на что, потому как эти самые сиденья могут занимать несколько положений, тем самым либо увеличивая багажник, либо предоставляя дополнительные возможности для перевозки пассажиров, либо разделяя огромное пространство и ограничивая перемещение по нему всевозможных вещей во время движения. О габаритах багажника говорит сей факт: даже при наличии пассажиров третьего ряда грузовой объем составляет 595 литров.

Ford Explorer. Код доступа

Щиток приборов представляет собой один аналоговый спидометр и два монитора
© Фото: Игорь Кузнецов

Не менее внушителен и салон. Поначалу даже как-то неуютно себя чувствуешь, особенно давит на психику черный потолок (правда, его можно сделать и прозрачным, достаточно открыть электрические шторки на обоих люках). Однако позже, освоившись с настройками сиденья аж по десяти направлениям, подогнав под себя руль и педальный узел, все же достигаешь гармонии. А если еще и соответствующую подсветку интерьера подобрать (возможность такая есть), включить очень неплохую аудиосистему Sony и настроить климат-контроль, то вообще можно никуда не ехать. Релакс полный. Но как отказать себе в удовольствии прочувствовать мощь в 290 сил?

Ford Explorer. Код доступа

Салон выглядит довольно стильно
© Фото: Игорь Кузнецов

Первые метры пути преподносят сюрприз. Как ни дави на подрулевой переключатель указателя поворотов, он никак больше трех вспышек не выдает. Давить сильнее страшно — вдруг сломается? Может, режим меняется другим способом? Но тогда что за дурацкий алгоритм? Ай, была не была! Палец буквально упирается в рычажок, и под характерный хруст вспышки поворотников становятся постоянными. Да, с таким тугим переключателем встречаемся впервые. И думается, не многие будут довольны таким положением дел.

Динамика у машины такова, что за 9 секунд она способна достичь отметки в 100 км/ч. Сухо написано, да? А дело в том, что набора скорости практически не ощущаешь. Просто проходит определенный промежуток времени, и стрелка спидометра уже на сотне. Explorer вообще как-то нарочито невозмутим, будь то ускорения или прохождение поворотов. Причем машине абсолютно все равно, где ты пишешь эти повороты, — на сухом асфальте или на раскисшей грунтовке. В обоих случаях стабильность поразительная. Конечно, в этом немалая заслуга системы курсовой устойчивости с предотвращением переворачивания, но и настройка шасси дает о себе знать. Кстати, в отличие от многих внедорожников, подвеска у Explorer довольно жесткая и не такая длинноходная. Последнее сказывается на внедорожных способностях машины. За время теста мы не раз попадали в ситуацию, когда одно, а то и два колеса по диагонали висели в воздухе. Но, надо отдать должное, Explorer выходил из таких испытаний с честью. В большей степени это заслуга Terrain Management System, адаптирующей машину к практически любым условиям, будь то колея или снежная целина. И все же нужно признать, что реакция ее на ситуацию не всегда адекватна, а значит, прежде чем пускаться во все тяжкие, нужно в первую очередь включить голову, а уж потом уповать на электронных помощников.

[photos]g[/photos]

© Фото: Игорь Кузнецов

 А их в новинке ой как много — от активного круиз-контроля, способного автоматически выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и самостоятельно останавливать и вновь начинать движение машины, до помощника при парковке, легко вписывающего этот немаленький автомобиль в ограниченное пространство. Еще с машиной можно поговорить, но лишь в том случае, если вы знаете английский, а к головному устройству подключен телефон или MP3‑плеер. Информация же с них будет выведена на центральный дисплей. Последний можно использовать и для интернет-серфинга, если к автомобилю подключен 3G-модем или же по близости есть точка доступа Wi-Fi.

В целом же нужно признать, что новый Ford Explorer — автомобиль очень неплохой. Не без глюков, конечно, ну так какая электроника теперь без них. Главное, чтобы перезагрузка помогала.

 

НАШ ВЕРДИКТ

Новый Explorer несомненно заслуживает внимания как имиджмобиль. При этом, как оказалось, он довольно неплох и на бездорожье. Впрочем, настоящие внедорожники с полноценными блокировками и раздаткой однозначно дадут ему фору. А вот на трассе все совсем наоборот.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Тяговитый двигатель, адекватная АКП, наличие системы, позволяющей выбрать режим работы трансмиссии на бездорожье.

Жесткая подвеска. Отсутствие ксенона в любой комплектации.

Вождение
Несмотря на внушительный размер, автомобиль довольно покладист. Удивляет лишь жестковатая подвеска, что не типично для автомобилей такого класса.

Салон
Огромен и достаточно функционален. Интересен он и с точки зрения дизайна. Хотя некоторые вопросы все же возникают.

Комфорт
Очень комфортный салон и недостаточно комфортная подвеска.

Безопасность
В базовой комплектации 6 подушек, ABS, ESP.

Цена 
Меньше не будет. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Кнопки управления третьим рядом сидений находятся в удобном месте,
да и пиктограммы на них вполне понятны. Тут же расположена розетка на 12 Вольт. 

Практично
Несколько вариантов положения третьего ряда сидений, благодаря продуманной кинематике, делают багажник удобным для перевозки разногабаритных грузов.

Нужно
Рукоятка выбора режимов помощи водителю при управлении автомобилем на разном покрытии — вещь для такого автомобиля действительно нужная.

Габариты 5006x2004x1803 мм
База 2860 мм
Снаряженная масса 2045 кг
Полная масса 2930 кг
Клиренс 211 мм
Объем багажника 595/2285 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, V6,
3497 см3, 294/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая,
привод полный
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива  13,8/10,3/12,4 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Tahoe, Honda Pilot

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное