Ford Mondeo. Повод для фордости

Ford Mondeo. Повод для фордости

текст: Наталья Умнова / фото: Игорь Кузнецов / 08.06.2015
Не так давно мы опробовали новый Ford Mondeo в европейских вариантах — хетчбэк и универсал («5 Колесо» №3, 2015) с маленькими бензиновыми и дизельным мотором. Теперь же удалось поездить и на той версии автомобиля, которую компания определила для России, — безальтернативный седан с тремя двигателями на выбор

Ford Mondeo. Цена: от 1 149 000 р. В продаже: с марта 2015 г.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Дизайн салона значительно отстал от дизайна экстерьера и не поражает стилем или материалами

Странно, когда соперник признается, что даже не зарится на первенство, понимая, что «царя горы» не спихнуть, и считает для себя второе место превосходным результатом. Еще страннее слышать такое от представителей мировой корпорации, которая в определенных сегментах сама показывает недостижимые для конкурентов результаты…

Ford Mondeo. Повод для фордости

Приборная панель, кроме цифр тахометра и спидометра, полностью цифровая

Но такова жизнь — свергнуть Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» вряд ли получится до тех пор, пока его покупатели не перестанут этим самым бизнесом заниматься. Вот и приходится всем остальным представителям «экономичного» D-класса бороться между собой за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. И хотя некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, в серьезной борьбе больше не участвуют, все равно «толкучка» в классе приличная: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 — новому Ford Mondeo придется непросто! Нужна какая-то особая, цепляющая фишка, чтобы, с одной стороны, не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, а с другой, перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился…

Ford Mondeo. Повод для фордости

И вот тут, хочешь не хочешь, а стереотипы и представления российских автомобилистов о той или иной модели выходят на первый план и прямиком отражаются в статистике: Passat, конечно, лучше всех, но слишком дорог; Kia, Skoda и Hyundai не «доросли»; Mazda 6 — для молодежи; Teana — для тех, кто хочет отличаться от тех, кто ездит на Camry, и не всегда в лучшую сторону... Mondeo в этом окружении занимает середину между молодой, заводной аудиторией «Мазды», для которой слово «бизнес» — чуть ли не синоним пенсии, им подавай «стартап», но вот вещи в заряженный хетчбэк уже не влезают, — и выросшими из простых бригадиров руководителями, которые добыли свой бизнес трудом, а не в лихих разборках 90-х. И они от Camry вряд ли уйдут: стабильность и спокойствие, перешедшие в консерватизм, для них важнее всего. А вот все остальные, в т. ч. повзрослевшие владельцы Mazda и «корейцев», — цель для Ford Mondeo. Именно для них в Россию новинка поставляется с турбированным бензиновым 2-литровым EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. (от 1 539 000 р.). С прицелом на «технологичность» и взрослых любителей гаджетов именно эти моторы видятся наиболее интересными, потому что спокойный 2,5-литровый атмосферник о 150 «лошадях», конечно, ничего, но «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер — слишком мало». В то же время «Экобуст» в паре с 6-диапазонным автоматом наделяет «Мондео» характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: со старта на короткой дистанции способен показать резвую, драйвовую прыть, но вскоре, уже после 3500 мин-1, переходит на размеренный аллюр. Однако характеристики 199-сильного двигателя, прямо скажу, не выдающиеся. С другой стороны, условия использования подобных автомобилей в России таковы, что большую часть времени они все равно двигаются медленно по пробкам,  которыми страдают все наши большие города. И тут надо отметить некоторую дерганность Mondeo с турбомотором по сравнению с версией с атмосферником: плавно тронуться и плавно остановиться с «Экобустом» довольно сложно.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Чем еще может зацепить новый Mondeo? Хай-тек в интерьере и оснащении. Да, восемь автоматически сменяемых режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел — отлично. Программируемый дополнительный ключ — прекрасно. А вот системой помощи при параллельной парковке или мониторинга слепых зон уже никого не удивишь. Есть еще автоматическая перпендикулярная парковка, но работает она откровенно плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место, а пыталась впарковать Mondeo в короткий хетчбэк, стоявший между двумя более длинными автомобилями. И так три раза. Или система торможения перед препятствием, как на Volvo иже с ними: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а не камеры, а лидар «видит» только отраженный свет, т. е. уже даже грузовик или троллейбус с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимки… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно — вряд ли. Если говорить про интерьер, то он слегка расстроил. Даже если не сравнивать с дизайном конкурентов — вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом — пуста и некрасива… На руле — огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные — громкости и голосового управления — расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление, кстати, работает ну очень неторопливо, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Центральное «полуместо» довольно удобно

Безоговорочные же достоинства и гордость нового Mondeo: превосходная управляемость, особенно отчетливо проявляющаяся в виражах, хотя электроусилитель руля и не всегда честен с водителем; комфорт и тишина в салоне, хорошая подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и стоимость: Ford хочет продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, дает скидки по tradein — в итоге компания предлагает наиболее интересную по сравнению с конкурентами цену. Хороший повод!

Ford Mondeo. Повод для фордости

У объемного багажника узкий проем, мешающий укладке груза

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНО. «Бегающие» ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ классно смотрятся.

Ford Mondeo. Повод для фордости

НЕУДОБНО. ПОДСТАКАННИКИ расположены так, что бутылки в них мешают руке водителя.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вождение

Управляемость российской версии не пострадала и осталась на высоком уровне

  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • 9
 

Салон

Дизайн и материалы отделки не впечатляют; места всем достаточно, хотя пологая крыша сзади его слегка убавила

  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • 7
 

Комфорт

Тихо, удобно, плавно

  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • 9
 

Безопасность

В «базе» 7 подушек, АБС, ESP, EBA, система помощи при трогании в горку

  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • 9
Ford Mondeo. Повод для фордости

Цена

Надо брать! Особенно по спецпрограмме

  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • Ford Mondeo. Повод для фордости
  • 10
 

Средний балл

9

 
  • Интересная внешность, комфорт и тишина в салоне, отточенная управляемость и солидная подвеска, продвинутые опции, цена
  • Не самый интересный интерьер, простоватые материалы отделки, не всегда четкая обратная связь на руле

Затраты на эксплуатацию*

Технические характеристики
Габариты 4871х2121х1482 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Полная масса 2210 кг
Клиренс 167 мм
Объем багажника 429/525 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель турбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,0/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 9950 р.
ТО-1/ТО-2 11 000 / 11 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 137 592 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Панель управления мультимедиа и климатом некрасива и плохо читается

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вердикт

Новый Ford Mondeo заставил себя ждать — эффект новизны потерян. Однако свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в т. ч. на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже приелись конкуренты. Вероятно, эти факторы компенсируют не самый интересный и эргономичный интерьер.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Ford Mondeo. Повод для фордостиFord Mondeo. Повод для фордостиFord Mondeo. Повод для фордостиFord Mondeo. Повод для фордостиFord Mondeo. Повод для фордости (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное