Top.Mail.Ru
Ford Kuga. Символическая сборная

Ford Kuga. Символическая сборная

03.04.2013
Для глобального успеха необходимы и глобальные аргументы. Сейчас на слуху и «в тренде» – экономичность, инновационность, технологии. Для Ford Kuga второго поколения об этом не просто позаботились, а собрали «звездный состав» подобных аргументов. Но и в тени этой «символической сборной» осталось кое-что! И не менее интересное…

5 колесо

Ford Kuga. Символическая сборная

В системе полного привода теперь использована не муфта Haldex, а многодисковая муфта разработки Ford USA. Фото: Ford Motor Co

Одним из слоганов Ford для второго поколения Kuga стал Smart Utility Vehicle. Игра слов на тему аббревиатуры SUV: не столько Sport, сколько Smart — разумный, смышленый. «Фордовцы» и вправду выдали на-гора самый технологичный в их европейской линейке автомобиль, способный утереть нос по части «продвинутых» решений едва ли не любому конкуренту среди компактных SUV! А успехи в США (где «глобальная» Kuga уже вовсю продается под вторым своим именем Escape) подтвердили верность курса: не удивлять революционными переменами, а наполнить привычный образ всей «начинкой», что только можно представить себе в этом сегменте.

Ford Kuga. Символическая сборная

2013 Ford Kuga. Фото: Ford Motor Co

С внешностью и вправду экспериментировать не стали: раз первая Kuga пришлась покупателям по вкусу (300 000 проданных в Европе машин — число достойное), то облик просто осовременили, заодно «подточив» под задачу превращения «Куги» во «всемирную» модель. Кроссовер стал чуть уже и ниже в угоду аэродинамике, но длиннее на 81 мм. В остальном же просто расставлены эмоциональные акценты: форма оптики, штрихи подштамповок… «Живьем» Kuga выглядит даже интереснее, чем на фото: пропадает желание упрекнуть ее в «грузноватости», которой грешат практически все одноклассники. Кстати, и реальная масса автомобиля сохранилась примерно в прежних пределах.

Ford Kuga. Символическая сборная

2013 Ford Kuga. Фото: Ford Motor Co

А вот интерьер преобразился существенно! Пассажиры заднего ряда заметят это в первую очередь по возросшему простору, появившейся возможности приоткрывать часть «панорамной» стеклянной крыши, новому алгоритму регулировки задних сидений (они теперь и регулируются, и складываются при помощи одной ручки). А вот спереди… Буйство «трехмерных» линий! В первый момент настигает некоторый шок от этого космолета, а затем ты вживаешься, и ощущение «не тесно ли?» сменяется на «как же все под рукой и по размеру!». Это не теснота, а именно выверенное и удобное заполнение пространства. Не многие кроссоверы так «обволакивают» водителя, а уж пассажирам подобные «кокпиты» не предлагают и вовсе почти никогда. Правда, кочующий который год по фордовским моделям аудиоцентр Sony ныне смотрится уже архаичным пятном. А вот за «человеческий» рычаг стояночного тормоза, пока не сдавшийся под натиском бездушной электронной кнопки, — отдельное спасибо! Есть ситуации, когда старый добрый «ручник» нужен именно «аналоговым», как дополнительный орган управления и безопасности.

Ford Kuga. Символическая сборная

2013 Ford Kuga. Фото: Ford Motor Co

Материалы отделки хороши и на глаз, и на ощупь! Будь иначе — риск почувствовать себя внутри пусть «продвинутого», но все же пластмассового «музыкального центра» был бы велик. А так салон воспринимается и современным, и добротным. Не поскупились ни на ящички-полочки для мелочей, ни на отделку деталей, ни на подсветку. Спинки сидений — будто «родственники» тех, что появились недавно в салонах лайнеров многих авиакомпаний: более тонких и изящных, чем прежде, добавивших реального и визуального простора не в ущерб комфорту. Вот и в «Куге» впечатление схожее. Только посадка все равно — ну очень высокая! Даже при том, что она остается «легковой», не требуя излишне вертикального положения спины.

Есть и странноватые решения. Явно перестарались с развитием системы воздуховодов на передней панели! Добиться, чтобы при обдуве лобового стекла, теплый воздух не жарил… колени (из отдельных, но почему-то отдельно не перекрывающихся «сопел»), задача теперь еще та! А на фоне высказанных комплиментов отделке странновато, что в солнечный день в этом самом лобовом стекле отчаянно бликует отражение торпедо — можно было бы использовать более матовый материал.

Ford Kuga. Символическая сборная

Пространство вокруг водителя организовано «плотно» и рационально. Фото: Ford Motor Co

Так или иначе, общее впечатление от салона — позитивное (отдельная история — руль, но о нем чуть позже). А вот далее у меня с «официальной точкой зрения» и начались диссонансы. Сюжетная линия вроде бы подразумевает теперь повести рассказ о тех самых технологичных решениях, а меня они… не удивляют! Задняя дверь, управляемая движением ноги под бампером? Уже видели у Volkswagen! Система считывания дорожных знаков? Лишь недавно опробовал ее на компактном Opel Mokka! Контроль за дистанцией? Расскажите о ней «Мерседесу» и «Вольво»! Цветная графика распределения крутящего момента системой полного привода Intelligent AWD (кстати, разработанной самими фордовцами — американским подразделением и опрашивающей каждые 16 миллисекунд данные о движении по 40 каналам-параметрам)? На такие картинки уже давно насмотрелись как минимум у BMW! Автопарковщик? Volkswagen! Система удержания в полосе? Infiniti! Что там еще… Я не пытаюсь выудить все аналоги (или источники?), ассоциации всплывают на рефлекторном уровне: «Фрукт? Яблоко!»

Ford Kuga. Символическая сборная

Места сзади вполне достаточно, да и передние регулируются с запасом даже для рослых людей. Фото: Ford Motor Co

А ведь это вовсе не упрек автомобилю! Ford Kuga в борьбе за сердца и кошельки покупателей стал этакой «символической сборной по инновациям». По отдельности каждый из таких наворотов вряд ли удивит в наше время. А когда подобный набор предлагается вместе — это уже серьезный аргумент! Особенно во «все еще достаточно экономном», но при этом столь жестком по конкуренции сегменте. Революции Kuga не устраивает и в этом направлении, но чаяния покупателя даже не то что «учитывает», а скорее — предвосхищает!

Но как же порой хочется сказать заветное «о времена, о нравы!». Да, прекрасно, что у «Куги» теперь есть «ассистент парковки», а электроусилитель руля экономит еще сколько-то там топлива. Вот только сам руль при этом стал «компьютерным» (в том числе и тактильно) настолько, что знающий мою манеру езды напарник вдруг спрашивает: а что это ты ручонками-то так перебираешь? Оп! Я и вправду — приспосабливаюсь к этой баранке, к ощущениям, что она доносит — и… начинаю рулить «неправильно»: перебирая руками, держа обод чуть не пальцами! А когда слышу на презентации фразу «активная компенсация на руле вибраций от возможных дисбалансов», у меня возникает уже окончательный когнитивный диссонанс! Убийство обратной связи «по рулю», важнейшего канала информации для водителя, — теперь «достижение технологий»? Это мой трупик откопали археологи в вечной мерзлоте, или разработчики все же что-то перегнули?

Ford Kuga. Символическая сборная

2013 Ford Kuga. Фото: Ford Motor Co

Хай-тек хайтеком, но я бы лично отметил новый Kuga совсем за другое. Во-первых, фордовцам снова удалась эргономика! Речь именно об эргономике принципиальной, водительской. Ощущения на педалях, переключателях, рычаге «механической» коробки передач или селекторе автомата, четкость работы всех органов управления, кроме пресловутого руля — просто идеальны! Кстати, автоматов может быть два: для бензиновых моторов взят «американский» 6F35 — традиционный, с гидротрансформатором. А вот для более моментных дизельных применили готовый к более серьезным нагрузкам европейский «преселектив» 6DCT450. Механическая же КП предлагается только для «моноприводных» версий с самым «младшим» бензиновым двигателем. Любопытно, что оба бензиновых варианта (150 и 182 л. с.) — это один и тот же турбомотор 1.6 Ecoboost, просто запрограммированный по-разному. Потирающих руки в предвкушении мгновенной «перечиповки» — остудим: производитель не настолько глуп, чтобы операция «купил машину подешевле — подключил к компьютеру — получил более мощную» проходила на ура! Защита от подобного «чип-тюнинга» предусмотрена на уровне более глубоких параметров, чем просто карта управления системой впрыска.

Ford Kuga. Символическая сборная

Аудиоцентр Sony звучит прилично, но уже давно выглядит архаично. Фото: Ford Motor Co

Но вернемся к ощущениям. Давно таких комплиментов не делал тормозам: тот самый first bite, первый «прикус», дающий тебе сигнал о готовности, подконтрольности и послушности системы — здесь просто изумителен! И это еще один кирпичик, из коих и складывается уверенность в автомобиле. Вообще, похоже, шасси готово принять куда более мощные двигатели, нежели предлагаемые ныне бензиновый 1.6 Ecoboost и дизельный 2.0 Duratorq. Они неплохи, но очень уж… политкорректны! Чтобы дизель при большем объеме и почти сопоставимой (140 л. с. против «бензиновых» 150) мощности не был на порядок более приемистым и отзывчивым? Давно такого не видел! А тут именно так. Нет, характер новой «Куги» нельзя назвать «пенсионерским» — это просто спокойная, семейная машина. А шасси — да, оно готово на большее! И это не случайная удача: подвески бензиновых и дизельных машин настроены по-разному. Играя тонкими настройками амортизаторов, стабилизаторов, разработчики угадали в обоих случаях. Кстати, дизельная машина даже менее кренистая, более строгая.

Ford Kuga. Символическая сборная

2013 Ford Kuga. Фото: Ford Motor Co

Что же получается? Ford Kuga второго поколения поднимает на флаг рыночные аргументы: инновации, технологии и прочий технический прогресс. В наше время без этого никак, и уж где-где, а в Ford это понимают в полной мере. И выставляют на матч эту свою «символическую сборную хай-тека»: проверенно-привлекательную, звездную! Но есть и «второй состав» аргументов. Ведь всегда кто-то может ошарашить тем самым вопросом из пресловутого анекдота: «А зачем нам в зоопарке все эти навороты?» Не нужно? Ну и ладно! Тогда просто насладитесь «правильным» шасси и очень неплохими манерами этого автомобиля. Продуманной эргономикой и неожиданно комфортабельным салоном.

Ford Kuga. Символическая сборная

Зеркала старались сделать малошумящими, но получилось не совсем. Фото: Ford Motor Co

Лично я обратил бы внимание на «второй состав». Вот только моторчики в любом случае буду ждать более резвые! Появятся?
ЯЗЫК ЖЕСТА
Открытие задней двери «взмахом ноги» стало чуть ли не ключевой темой в буклетах. По заслугам ли? С одной стороны, удобно, но нужно немало «потанцевать с бубнами», осваивая «траекторию», которую распознают датчики. И не забыть, что ключ должен быть при этом в кармане, а не, допустим, внутри автомобиля: антенны имеют строго направленный характер. Дверь можно «обучить» открываться на ограниченную высоту — и это правильно. В общем — приятная, но не самая необходимая «фича», требующая привыкания хозяина и машины друг к другу.
НАШ ВЕРДИКТ

Ford Kuga — своеобразная «сборная» современных «наворотов». Комфортен на асфальте, чуть менее хорош вне его, становясь «пластмассовее». Характер чуть более «цифровой», чем хотелось бы, но удачное шасси все равно чувствуется, любителей чистого драйва оно порадует. Можно пожелать более мощных моторов.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Современно оснащен, продуман, комфортен и безопасен. Подойдет как любителям модных «гаджетов», так и ценителям «правильного» шасси.

Поведение иногда слишком «синтетическое», а моторы «задушены» в угоду требованиям. Вне асфальта становится «пластмассовым» в ощущениях.

Вождение

Динамика на уровне конкурентов. Благодаря большой колесной базе автомобиль хорошо держит курс.

Салон

Современный интерьер, отличная эргономика и отсутствие экономии на мелочах.

Комфорт

Удобные сиденья, хорошая шумоизоляция. Но посадка очень высокая.

Безопасность

Отличные результаты крэш-тестов, много электронных систем безопасности.

Цена

Объявленные цены разумны — от 899 000 р. Версии 4WD — от 1 099 000. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Неудобно
«Флажок» ручного режима селектора передач расположен так, что пользоваться им совсем не хочется.

Приятно
«ПАНОРАМНАЯ» крыша теперь может частично сдвигаться или приподниматься.

Практично
Добавить места в багажнике можно «радикально» — складывая спинки, или немного — подвинув сиденья вперед.

Габариты 4524x1838x1701 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 2250 кг
Полная масса 2250 кг
Клиренс 198/147,1 мм
Объем багажника 456/1653 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., с наддувом, 4-цил., 1597 см3,
182/5700 л.с./мин-1, 240/1600–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат, 6-ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч, 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  10,2/6,3/7,7 л на 100 км
Конкуренты Subaru Forester, Opel Antara,
Mitsubishi Outlander

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное