Top.Mail.Ru
Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

фото: Игорь Кузнецов / 21.06.2016
Эти внедорожники близки по габаритам, мощности двигателя и даже по оснащению. Сильно различает их только цена. Разберемся, настолько ли хорош Explorer, насколько он дороже Pathfinder

Олег Калаушин

Ford Explorer. Цена: от 2 913 000 р. В продаже: с 2015 г.

Nissan Pathfinder. Цена: от 2 460 000 р. В продаже: с 2014 г.

Даже в базовой комплектации Ford Explorer дороже, чем Nissan Pathfinder в топовой версии, на 150 000 рублей. Что уж говорить о стоимости максимальной Limited Plus, которая выше цены топ-комплектации Pathfinder уже на 670 000 р. А ведь есть Explorer еще и в комплектации Sport, цена которой переваливает за 3 600 000 р. Впрочем, последнюю, ради корректности этого сравнения, мы рассматривать не будем, потому как мощность двигателя в этом случае у «американца» равна уже 340 л. с., что значительно больше 249 сил Pathfinder. Кстати, именно автомобили в комплектации Sport американская полиция использует как дорожные перехватчики. Но нам гоняться не за кем, да и дорогу «поливать бензином» в эти тяжелые времена особого желания нет, так что остановимся на Limited Plus, мощность двигателя в которой также равна 249 л. с., тем более что и эти двигатели вполне способны разорить хозяев. Но об этом чуть позже.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Работу трансмиссии и двигателя можно настроить и под такие условия. Впрочем, и в дорожном режиме на песке машина чувствует себя довольно вольготно

А пока мы пытаемся оценить, насколько Explorer «дороже» Pathfinder внешне. Спору нет, «американец» достаточно эффектен и даже харизматичен. Мимо него не пройдешь, как мимо скульптуры метателя молота в парке культуры. Его место как минимум в Греческом зале. Выверенные линии, четкие пропорции, броские элементы. Все это выделяет автомобиль в городском потоке. Его хочется разглядывать. Да и вне дорог такой дизайн точно чуждым не будет. Pathfinder не так броско выглядит. Внешне он спокоен и даже ленив. Линии плавные, кузовные панели дутые, ни одной лишней грани. А если они и есть, то исключительно там, где без них было не обойтись. Однако это самое спокойствие и придает Pathfinder уверенности. Такой точно не спасует перед преградами, хотя, конечно, дизайн «японца» больше «урбан», чем «кантри».

Но до «кантри» еще добраться нужно, а пока крутимся по «урбану». Нужно сказать, делать это на автомобилях таких габаритов ненамного сложнее, чем на обычных «пузотерках», как любят называть владельцы внедорожников всех тех, кому они могут стряхнуть пепел в люк крыши. Проблемы начинаются лишь тогда, когда нужно машину припарковать в ограниченное пространство. Мало того что порой очень трудно найти свободные шесть метров вдоль тротуара, так еще и всунуть туда машину длиной пять метров не так уж просто. Правда, у Pathfinder для таких случаев есть очень удобная функция кругового обзора, парковаться с которой намного удобнее. Плюс к этому камеру можно переключать в разные режимы, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную картинку.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

У Explorer боковых камер нет. Зато есть широкоугольная передняя и задняя с омывателем. А еще «американец» располагает системой активной помощи при парковке, которая призвана всунуть автомобиль в самое тесное место. Но на практике оказалось, что круговой обзор куда практичнее как на парковках, так и просто при маневрировании. Системе нужно значительно больше места, чем опытному водителю.

Город для владельца автомобиля с объемом двигателя 3,5 литра — это территория разорения. Бензин исчезает из баков наших подопечных с такой скоростью, что кажется, будто из 20-литровой канистры, брошенной на асфальт с открытой горловиной, он будет вытекать намного дольше, нежели сейчас. Стрелки топливомеров буквально на глазах ползут к нулевой отметке. Крутиться возле заправок желания нет, и мы отправляемся за город. Но оказалось, что и на трассе расход машин ненамного меньше. При разрешенных 110 км/ч он у Explorer составляет порядка 12 литров, а у Pathfinder на пол-литра меньше. Сказывается наличие вариатора, который, несомненно, имеет преимущество перед обычным автоматом в способности экономить топливо. Кстати, Pathfinder нужно заправлять 95-м бензином, в то время как Explorer способен переваривать и 92-й.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Помимо расхода топлива, на трассе удалось отметить и то, что Pathfinder комфортнее Explorer. В первую очередь это касается подвески. «Японец» плывет по шоссе, как тихоокеанский лайнер, слегка раскачиваясь на пологих волнах и нехотя реагируя на откровенные изъяны в дорожном полотне. Плюс к этому у него лучше шумоизоляция. Да и вообще, салон Pathfinder больше располагает к спокойной, размеренной езде. Он полностью повторяет идеологию дизайна экстерьера, в связи с чем здесь нет ничего кричащего — все так же спокойно и умиротворенно. И даже жесткий пластик панели приборов не раздражает, потому как выглядит дорого. А какой щиток приборов! Да на одну только машинку на центральном дисплее, степенно едущую в перспективу, можно любоваться не меньше часа.

Explorer — как внешне, так и внутренне — по духу боец, и его бойцовские качества начали проявляться уже на трассе. Он жестче Pathfinder, причем эта жесткость ощущается даже на ровном асфальте. Трещины, стыки дорожного полотна — все это, будьте уверены, не останется незамеченным. И если вы попадете на дорогу с не очень хорошим покрытием, то удовольствия такая езда не доставит. Но при этом машина лучше рулится и охотнее откликается на команды, связанные с изменением темпа или направления движения. Да и вообще, в поведении Explorer присутствует готовность в любой момент рвануть туда, куда укажут, — напористо, без оглядки, невзирая на трудности. Что называется, ввяжемся в драку, а там посмотрим.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Удобство посадки на третьем ряду примерно одинаковое. А пробираться назад все же удобней в Nissan

Напорист и дизайн интерьера. С одной стороны, он производит впечатление дорогого, с другой стороны, в нем нет ничего лишнего. Если щиток приборов, то только с одним огромным спидометром, без всяких тахометров и прочих ненужных циферблатов. Если аудиосистема, то с максимальным расстоянием между ручками, чтобы случайно не попасть в соседнюю. Ну а если уж подстаканник, то такой, куда можно пристроить кастрюльку с бобами. Кстати, подстаканники имеют подсветку, как и весь салон, и ее, в зависимости от настроения, можно менять, задав один из 7 возможных цветов. У Pathfinder такой фишки нет. Как нет и возможности пообщаться с автомобилем голосом. Установить, к примеру, пункт назначения навигации или попросить прочесть последнюю пришедшую СМС. Зато Pathfinder располагает двумя ЖК-мониторами для пассажиров второго ряда. Возможность занять детей в дальней дороге мультиком тоже иногда дорогого стоит.

Сидеть сзади удобно в обоих автомобилях — места предостаточно. А вот пробираться на третий ряд все же удобнее в Pathfinder. Кинематика движения сидений второго ряда продумана очень хорошо, поэтому на галерку попасть несложно. Достаточно потянуть за специальную ручку, сидушка тут же прижмется к спинке, и сиденье по максимуму прижмется к переднему ряду. В Explorer манипуляций чуть больше. Зато третий ряд у Explorer полностью электрифицирован, что не только делает процесс складывания удобным, но и просто доставляет удовольствие от процесса. У Pathfinder раскладывать сиденья приходится вручную, что, впрочем, не так сложно делать, учитывая выверенную кинематику.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

По объему багажник больше у Ford Explorer, да и пол здесь получается значительно ровнее

Не поскупились в Ford и на электропривод крышки багажника. В Nissan за этот процеcс тоже отвечает электродвигатель, но вот открыть багажник, поводив ногой под бампером, тут уже не получится, а в Explorer эта функция есть. Объем багажника у Explorer — 595 литров, что на 125 л больше, чем у Pathfinder. При полностью же сложенных сиденьях можно говорить уже о 2313 литрах объема у Ford, что опять же больше, чем у оппонента. Впрочем, 2260 литров у Nissan — тоже хороший объем.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Впрочем, и у Nissan Pathfinder визуально места ненамного меньше

Как бы грозно ни выглядели внедорожники на шоссе, но все же основное их предназначение — не нагонять страх на моноприводную братию, а позволить забраться туда, куда Макар телят не гонял. В этом отношении Explorer подготовлен лучше. Во-первых, у него за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечает автоматическая коробка, а не вариатор, как у Pathfinder. Вариаторы, как известно, бездорожье не очень жалуют и при частом его посещении живут недолго. А во-вторых, Explorer оснащен системой Terrain Management, позволяющей выбирать режимы работы трансмиссии, подстраивая ее под конкретные дорожные условия, будь то, скажем, песок или же каменистая поверхность. Pathfinder в своем арсенале такой фишки не имеет, но и его возможности на относительно сложных поверхностях очень неплохи. Во всяком случае, по рыхлому песку ползает не хуже Explorer. Что же касается геометрической проходимости, то у машин она примерно одинаковая, учитывая схожую колесную базу, клиренс и величину переднего и заднего свесов.

Так стоит Ford Explorer своих денег, или же у Nissan Pathfinder более честная цена? Дело в том, что изначально Explorer значительно богаче оснащен, будь то светодиодный ближний свет, система активного круиз-контроля или надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Но и Pathfinder неплохо опционирован. Просто у этих машин разная идеология. Если Ford Explorer, что называется, на острие прогресса, то Nissan Pathfinder более консервативен, что многим также очень импонирует. А за передовые технологии всегда приходится платить больше.

EXPLORER от 2 913 000 р.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Спидометр здесь самый главный контрольный прибор. Шкала тахометра и уровня топлива на его фоне практически незаметны

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Сиденья имеют массу регулировок, а также подогрев и вентиляцию

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

На втором ряду ненамного хуже, чем на первом

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Розетка на 220 вольт на втором ряду — полезная опция

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

С помощью этой «шайбы» автомобиль можно адаптировать под определенные дорожные условия

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Броско...

Вождение

Автомобиль очень хорош на асфальте. Динамика и управляемость располагают к агрессивному стилю вождения

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 9
 

Салон

Довольно просторен и эффектно выглядящий. Материалы качественные, но чего-то во всем этом великолепии не хватает, чтобы поставить высший балл

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 8
 

Комфорт

Жесткая подвеска хороша, если ее оценивать с места водителя, пассажиры же явно не будут в восторге, когда вы выедете на проселок

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 7
 

Безопасность

ABS, ESP, 6 подушек безопасности

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 9
Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Цена

Есть ощущение, что сильно завышена

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 6
 

Средний балл

8

 

PATHFINDER от 2 460 000 р.

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Классический щиток приборов не только более привычен взору, но и намного лучше читается

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

В таких сиденьях можно провести не вставая не одну сотню километров

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Второй ряд сидений имеет продольную регулировку

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Mониторы в передних подголовниках наверняка придутся по душе маленьким пассажирам

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Все просто: либо передний привод, либо автоматический выбор, либо жесткая блокировка межосевого дифференциала

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Интерьер подкупает своим выверенным дизайном

Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

С кормы автомобиль больше напоминает минивэн, чем внедорожник

Вождение

Автомобиль располагает к степенной и размеренной езде, но в случае необходимости он способен и характер проявить. Неплохо чувствует себя машина и на бездорожье

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 8
 

Салон

Просторен и уютен, к тому же выверен с точки зрения дизайна. Достойны похвалы и материалы

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 9
 

Комфорт

В первую очередь к этому показателю хочется отнести высокую плавность хода автомобиля. Достойна у него и шумоизоляция

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 9
 

Безопасность

В «базе» ABS, ESP, шесть подушек безопасности

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 10
Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее

Цена

Вполне оправданна, учитывая оснащение

  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
  • 8
 

Средний балл

9

 
Технические характеристики
  FORD EXPLORER NISSAN PATHFINDER
Габариты, вес
Длина, мм 5019 5008
Ширина, мм 1988 1960
Высота, мм 1788 1783
Колесная база, мм 2860 2900
Клиренс, мм 210 181
Снаряженная масса, кг 2181 1885
Полная масса, кг 2803 н,д
Объем багажника, л 595/2313 453/2260
Объем топливного бака, л 70 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 183 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 8,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,9 13,7
загородный цикл 8,8 8,6
смешанный цикл 11,0 10,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 бензиновый, V6
Рабочий объем, см3 3496 3498
Мощность л.с. при мин-1 249 при 6400 249 при 6500
Крутящий момент Нм при мин-1 346 при 4000 325 при 4400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин 255/50R20 235/55R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 17500/1750 7500/27200
ОСАГО, р. 11 000 11 000
Каско, р. 137 700 120 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
  Ford Explorer Nissan Pathfinder
Вождение 9 8
Салон 8 9
Комфорт 7 9
Безопасность 9 10
Цена 6 8
Финальный рейтинг 8 9

Наш вердикт

Ford Explorer и Nissan Pathfinder оказались очень схожи как по своим характеристикам, так и по потребительским качествам, причем как «достоинств», так и «недостатков» у них примерно поровну. И если, выбирая между машинами, вы расставите правильные приоритеты, то в дальнейшем разочарование вас не ждет.

Автомобили предоставлены: Ford Explorer — автохолдингом «Максимум», Nissan Pathfinder — автоцентром «Марка».

Еще в понедельник вечером московская ГИБДД предрекала столичным водителям тяжелые времена: плюсовую температуру днем и минусовую – в ночь на вторник. Кроме того, настоятельно предупреждала быть внимательными на дороге, а тем, кто уже «переобулся» с зимней «резины» на «летнюю» - сидеть дома или пользоваться общественным транспортом. Перепад температуры поспособствовал образованию на дорогах Москвы и ближнего Подмосковья корочки льда. Гололед сделал свое черное дело. С утра в Москве произошло сразу несколько серьезных автоаварий: без жертв, но с многокилометровыми пробками.

21 апреля, в 7 часов утра, на Большой Дорогомиловской улице (у Бородинского моста) столкнулись сразу несколько автомобилей (по некоторым данным, от семи до двенадцати), что привело к серьезному затору движению транспорта в обе стороны.

В районе Химок, у съезда к аэропорту «Шереметьево» три «легковушки» стали «жертвами» большегрузного автомобиля, практически полностью перегородив дорогу тем, кто в это утро спешил на автомобиле в аэропорт. Еще одна авария произошла прямо на путепроводе из Химок на Ленинградское шоссе. В обоих случаях на дорогах образовались огромные пробки. Надеемся, что к этому моменту новых серьезных аварий в Москве нет, а водители и пассажиры смогли быстро и беспрепятственно добраться туда, куда им необходимо.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное