Top.Mail.Ru
Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

фото: Игорь Кузнецов / 19.03.2015
Еще совсем недавно цена на Ford EcoSport и Opel Mokka в схожих комплектациях была вполне сопоставимой. Но грянул он, финансовый и беспощадный... В итоге разница в цене между одноклассниками из незначительной трещины для многих превратилась в пропасть. Стоит ли вкладываться в строительство моста, или же можно остаться на этой стороне?

Олег Калаушин

При взгляде на технические характеристики этих автомобилей невольно создается впечатление, что их создавали через стенку. Прямо видится, как, выбегая из чертежных, конструкторы мимоходом встречались в курилке или столовой, обменивались информацией и вновь удалялись за свои кульманы, чтобы в итоге сделать не хуже, чем у соседа, но при этом остаться в рамках, определенных классом автомобиля. В итоге габариты внешние и внутренние, объемы багажника и емкости топливных баков, мощности двигателей и даже динамические характеристики у Ford EcoSport и Opel Mokka очень схожи. Да что говорить, даже внешне у машин очень много практически одинаковых элементов, будь то наружные зеркала, дверные ручки или противотуманные фары, а про силуэт и говорить не приходится. Хотя последнее скорее подчинено аэродинамическим законам, нежели желанию сделать не хуже, чем за стенкой.

Впрочем, как ни похожи автомобили, но все же проектировались они по разные стороны океана: EcoSport создавался бразильским отделением компании Ford, а Mokka родилась в Корее. В итоге Ford выглядит несколько грубее, нежели Opel. Есть в нем что-то от настоящего внедорожника. Огромная решетка радиатора, капот, натянутый на фары, словно кепка на глаза, раздутые колесные арки, широкие пластиковые молдинги по низу дверей, ну и, конечно же, запаска в кофре на пятой двери. Ни дать ни взять гроза бездорожья.

Mokka в этом плане не так нарочито брутальна. Дизайн ее более спокоен, хотя и тут не обошлось без внедорожных аксессуаров, будь то алюминиевые вставки в переднем и заднем бампере или же пластиковые расширители колесных арок.

Кстати, они, кроме выполнения декоративной функции, имеют и практическое значение. При движении по грунтовке или же сквозь кусты при таком решении вероятность попортить лакокрасочное покрытие оперения кузова меньше, нежели без защиты. У EcoSport такой защиты нет, что довольно странно, ведь полный привод и клиренс в 200 мм так и манят свернуть с асфальта в сторону внедорожных приключений. Однако прежде чем сменить асфальт на грунтовку, рекомендуем заглянуть под автомобиль. Первое, что нас несколько насторожило, — это низко висящая средняя банка глушителя. В случае наезда даже на незначительное препятствие ее легко можно сдернуть, зацепившись торцом. И второй момент — это хитросплетение растяжек задней подвески. В отличие от переднеприводной версии, где задняя ось покоится на полунезависимой балке, в полноприводной версии задняя подвеска EcoSport полностью независимая, чем и обусловлен «пучок» тонких рычагов. Кажутся они, если честно, не очень надежными. Mokka в плане подготовки к контакту с бездорожьем смотрится чуть лучше, хотя и у нее «кенгурятник», защищающий низко висящий бензобак, выглядит довольно забавно. А вот задняя, полунезависимая подвеска сомнений в надежности не вызывает, даже если и зацепишься ею за корягу, серьезных проблем это, скорее всего, не вызовет. Кстати, клиренс у Mokka, по сравнению с EcoSport, на 10 мм меньше. Не такая уж большая разница, но все же...

То, что EcoSport пока еще имеет в своем арсенале полноразмерное запасное колесо, — несомненный плюс для кроссовера. Правда, скоро он его лишится; во всяком случае, рестайлинговые модели, которые появятся в недалеком будущем, будут оснащены докаткой, как и Opel Mokka. А вот распашная дверь останется. Удобно ли это? Кому как, но нам кажется, что в условиях стесненных парковок откидывающаяся наверх пятая дверь предпочтительнее, нежели воротина шириной с автомобиль, открывающаяся в сторону левого борта. Ее наличие может быть оправданно лишь при полноразмерном запасном колесе снаружи.

Как уже упоминалось, по внутренним габаритам Ford и Opel очень схожи. Места сзади и спереди примерно одинаково, и в основном масштаб определяется не физически, а визуально. Увы, но по восприятию EcoSport намного теснее оппонента. Плюс к тому весь дизайн интерьера подчинен вертикали, что, как известно, только сужает пространство. Все акценты расставлены так, что оцениваешь их именно сверху вниз. Причем касается это и узкого щитка приборов, и центральной консоли с усеченным книзу рядом кнопок, и даже сама панель приборов словно состоит из нескольких наборных элементов, разных по величине. Mokka же, за счет более размашистых горизонтальных линий, широких воздуховодов, крупного щитка приборов и алюминиевых вставок, переходящих на двери, воспринимается визуально куда шире, что и делает пребывание в ней более комфортным. Добротнее в Mokka и сами материалы. К примеру, панель здесь выполнена из мягкого пластика, и хотя, конечно, на ней не спать, все одно это значительно лучше жесткого пластика, из которого сделана панель приборов EcoSport. Естественно, здесь нет речи об облое, который нет-нет, да и встретишь на пластиковых деталях EcoSport. Впрочем, это, скорее всего, уже вопрос к качеству сборки.

Напомним, что EcoSport собирают у нас, в Набережных Челнах, в то время как Mokka приходит к нам из Кореи, где уровень культуры производства на порядок выше.

Что же касается эргономики, то в обоих случаях по этому показателю вопросы есть, но они незначительны и сводятся к привыканию к тому или иному автомобилю. К примеру, россыпь кнопок на центральной консоли, что у одного, что у другого, требует вдумчивого подхода, и разбираться с тем, что за что отвечает, лучше не на ходу. Непонятно и предназначение узкого подлокотника, который в обоих автомобилях крепится к спинке водительского сиденья. Локоть ни в первом, ни во втором автомобиле расположить комфортно не удается, и эта деталь больше является дополнительной боковой поддержкой нежели элементом комфорта. Сами же сиденья довольно удобны, хотя там и там не предусмотрена регулировка поясничной области. Достаточно приятно находиться и на втором ряду в обеих машинах. Правда, в Mokka сидеть чуть комфортнее за счет большей площади сидушки, но зато здесь не регулируется наклон спинки, в то время как пассажиры второго ряда в EcoSport могут себе позволить такую роскошь. Плюс к этому, регулируя наклон спинки, можно хоть немного, но варьировать объем багажника. В EcoSport это более чем актуально, потому как вместимость грузового отделения тут всего 310 литров, в то время как в Mokka — 356.

Ford EcoSport поставляется на наш рынок как в моноприводной версии, так и с приводом на все колеса. То же касается и Opel Mokka. Оба автомобиля в максимальной комплектации оснащаются 140-сильными атмосферными бензиновыми двигателями, но... Ford EcoSport с полным приводом на нашем рынке может быть только с ручной 6-ступенчатой коробкой, тогда как Opel Mokka с полным приводом продается как с «ручкой», так и с автоматом. Разница лишь в двигателях. На «ручке» это 140-сильный турбированный 1.4, а на автомате — атмосферник 1.8. Для теста мы предпочли второй  вариант. Тем более что, как говорилось ранее, по динамическим характеристикам эти автомобили различаются не сильно.

Несомненно, по городу приятнее ездить на автомате. Переключения у Mokka происходят плавно, а при правильном обращении с педалью газа их можно сделать и вовсе незаметными. Разве что при динамичном старте переключения происходят не совсем так, как хотелось бы. Программа управления, видимо, перестраховываясь,  чуть дольше необходимого удерживает обороты двигателя в максимальной зоне перед следующим переключением, тем самым создавая некоторый акустический дискомфорт.

Удержание крутящего момента на пике у EcoSport полностью возложено на водителя, но при такой грамотной коробке делать это несложно. Сцепление схватывает там, где нужно, передаточные числа подобраны с умом, а избирательность коробки на уровне, достойном подражания. Что же касается городской суеты, то при крутящем моменте двигателя в 186 Нм прибегать к переключениям приходится нечасто.

По комфорту подвеска у автомобилей схожа, разве что у EcoSport ходы побольше, что ощущается при неспешной езде по неровным поверхностям. А вот по управляемости нам показалось, что Mokka рулится лучше. Вероятнее всего, причина здесь в лучших настройках усилителя рулевого управления. У EcoSport он пустоват. Плюс к этому EcoSport ощутимее валится в поворотах. Справедливости ради заметим, что и Мokka страдает этим недугом, хотя и не так явно — сказывается зажатая подвеска. Но платить за это приходится комфортом на неровностях. Сравнима у автомобилей и шумоизоляция — она недостаточна. Но если в EcoSport такой подход как-то вяжется с общей концепцией увиденного, то вот у Mokka экономия на шумке воспринимается как некий обман. Особенно раздражает шум от колесных арок. Даже незначительные лужи ощущаются в Mokka, как Ниагарский водопад.

Наконец-то пришедшая зима позволила нам оценить и внедорожные способности автомобилей. Занесенное снегом поле — чем не полигон для кроссоверов! Но прежде на него нужно съехать с дороги. Как ни крути, а геометрическая проходимость лучше у Ford EcoSport. Передний и задний свесы у него, хоть и ненамного, но круче. Так, угол въезда спереди здесь составляет 22°, в то время как у Mokka он равен 13°, что заставляет быть более осторожным при преодолении препятствий. Что же касается непосредственно целины, то оба автомобиля довольно охотно ползают по ней, пока уровень снега не подбирается к днищу. Стоит ему стать чуть выше, как машины тут же сникают. У Opel начинают проявлять свой нрав системы контроля тяги, тут же гася двигатель, а у EcoSport появляется запах подпаленного сцепления. Кстати, у EcoSport полный привод можно подключить заранее, не уповая на расторопность электроники, посредством клавиши 4WD. У Mokka такой возможности нет: что и когда будет подключаться, зависит только от машины. Впрочем, в качестве компенсации Opel предлагает систему помощи при спуске с горы, чего у EcoSport нет и в опциях.

Вообще, если говорить об опциях и инновациях, в Mokka их больше. Во всяком случае, Opel в максимальной комплектации предлагает для этого автомобиля адаптивное головное освещение, навигационную систему и камеру заднего вида. А еще могут быть доставлены система контроля дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. В EcoSport такого в опциях нет. Последнее позволяет говорить, что Opel Mokka более продвинут в плане комфорта — как для водителя, так и для пассажиров, зато Ford EcoSport чуть лучше подготовлен к встрече с бездорожьем. Но, как показывает практика, в большинстве своем люди готовы платить за комфорт, нежели за возможность свернуть с асфальта, особенно если речь идет о кроссоверах.

FORD ECOSPORT 1 199 000 р.

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Несмотря на буйство форм, интерьер автомобиля выглядит довольно спартански

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Вероятно, углубление в двери вскоре займет докатка

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ощущение такое, что щиток приборов втискивали в отведенное место

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Меню настроек выглядит несколько архаично

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Вполне комфортно даже человеку с ростом выше среднего

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Оригинальная ручка так и просится, чтобы за нее потянули, но делать это нельзя, можно оторвать. Дверь сама открывается при нажатии на кнопку

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Вождение

За счет независимой подвески всех колес автомобиль довольно хорошо рулится, вот еще бы настройки усилителя руля чуть поадекватней были. Порадовала и работа МКП.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
 

Салон

Нельзя сказать, что он просторен, однако места вполне хватает. Теснота скорее визуальная, нежели физическая.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 7
 

Комфорт

Вполне сопоставим с классом автомобиля. Хотя, конечно, за такие деньги ждешь немного большего.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
 

Безопасность

ABS, ESP, две подушки безопасности в «базе».

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Цена

На фоне всеобщего подорожания вполне адекватна.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
 

Средний балл

8

 

OPEL MOKKA 1 465 000 р.

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Видно, что интерьером занимались долго, уделяя внимание мелочам. Просчитались только с подлокотником

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Одно слово — опрятно

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Вертикальная посадка обеспечивает больше свободы для ног

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Монохромный дисплей — как привет из девяностых

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Второй бардачок хоть и невелик, но лишним не будет

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Кнопка на стояночном тормозе расположена в непривычном месте

Вождение

На дороге автомобиль ведет себя как обычная легковушка. Приноравливаться к специфике поведения не приходится.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
 

Салон

За счет правильного дизайна выглядит неплохо, да и чувство стесненности не вызывает. Радуют и сами материалы.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 9
 

Комфорт

В максимальной комплектации автомобиль довольно неплохо оснащен. Впрочем, чего не хватает, можно добрать опциями.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 9
 

Безопасность

В базовой комплектации 4 подушки и ABS. ESP доступна только в топовой версии.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 8
Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Цена

Учитывая оснащение, на уровне.

  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки
  • 7
 

Средний балл

8,5

 

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Защита бензобака у Mokka ворует клиренс

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

У EcoSport камнем преткновения может стать банка глушителя

Ford EcoSport против Opel Mokka. Два берега одной реки

Откидывающаяся дверь привычней и удобней

Технические характеристики
  FORD ECOSPORT OPEL MOKKA
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4273 4278
Ширина, мм 1765 1774
Высота, мм 1680 1657
Колесная база, мм 2519 2555
Клиренс, мм 200 190
Снаряженная масса, кг 1488 1457
Полная масса, кг 1800 1926
Объем багажника, л 310/1238 356/1372
Объем топливного бака, л 52 54
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 11,1
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,4 10,7
загородный цикл 6,5 6,3
смешанный цикл 8,3 7,9
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1999 1798
Мощность л.с. при мин-1 140 при 6000 140 при 6300
Крутящий момент Нм при мин-1 186 при 4150 178 при 3800
Трансмиссия механическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 205/50R17 215/55R18
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 4900 4900
ТО-1/ТО-2, р. 9500 / 9500 9298 / 17 669
ОСАГО, р. 7207 7207
Каско, р. 64 919 63 500

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
  Ford EcoSport Opel Mokka
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8,5 баллов

Наш вердикт

В нынешних условиях выбрать подходящий автомобиль стало непросто. Взлетевшие цены заставили по-иному смотреть на приоритеты при выборе машины, и если ранее большинство опций предлагалось по умолчанию, то теперь за каждую кайфушечку придется платить. Ford Ecosport и Opel Mokka наглядный тому пример.

В октябре объем продаж автомобилей в Японии упал до рекордно низкой отметки. Снижение продаж в октябре 2008 года составило 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество проданных в октябре автомобилей соответствует уровню октября 1968 года. За указанный период в Японии было продано 233,9 тысяч новых легковых автомобилей, передает Gazeta.Ru. За все последующие после 1968-го годы в Японии никогда не продавали так мало машин.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное