Top.Mail.Ru
Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

фото: Игорь Кузнецов / 24.05.2016
«Экоспорт» и «Джук» уже давно не новички на нашем рынке. Однако до сих пор, глядя им вслед, многие либо восторженно улыбаются, либо брезгливо кривят губы. Но это реакция на то, что видишь. А каков их внутренний мир? Мы попытались в этом разобраться

Олег Калаушин

Ford EcoSport. Цена: от 959 000 р. В продаже: с 2012 г.

Nissan Juke. Цена: от 739 000 р. В продаже: с 2011 г.

Да, обе эти машины не однозначны. Но если, глядя на Ford EcoSport, еще можно предположить, что дизайнеры просто слегка заплутали в дебрях своего кинетического дизайна, то чем руководствовался Nissan при создании своего Juke, объяснить со здравой точки зрения сложно. На ум приходит только одно: Juke рисовали женщины. Заметьте: не женщина, а именно женщины. Мужчину позвали лишь тогда, когда в нужное место потребовалось поставить руль и педали. И видимо именно поэтому Juke в основном и нравится представительницам слабого пола. Встречаются, конечно, и мужики за рулем этого автомобиля, но скорее всего это либо мужья, отгоняющие машину на сервис, либо... В общем, психологически за рулем Juke я себя чувствую неважно, и даже где-то завидую коллеге, который в этот момент висит у меня на хвосте на EcoSport. Как ни крути, а дизайн Ford менее вызывающий, да и по половому признаку не так четко сориентирован. Во всяком случае коллега там, в отличие от меня здесь, как инородное тело не воспринимается.  Вот и мчим мы по шоссе в сторону от города. Туда, где на меня с укоризной смогут глядеть только чайки.

А пока колеса поднимают с шоссе в воздух весеннюю пыль, отмечаю, что в Juke как-то тесно. Но тесно не с точки зрения места, а с точки зрения ощущений. Невысокое лобовое стекло, узенькие передние боковые, а задние и вовсе бойницы. Словно и не за рулем кроссовера сидишь, а в БРДМ. Плюс еще эти наросты габаритных огней на капоте. Впрочем, это как раз неплохо: габариты с такими «ограничителями» чувствуются намного лучше и лишь подтверждают теорию о том, кто нарисовал этот автомобиль. Заранее, видимо, позаботились. К тому же эти прозрачные бугорки по краям капота создают некую иллюзию устойчивости, в связи с чем в повороты входишь с большим азартом.

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Это, кстати, было заметно и по тому, как коллега, едущий следом на EcoSport, все время в поворотах притормаживал, а ведь по габаритной ширине, да и по колее, машины почти идентичны. Позже, когда мы поменялись автомобилями, я понял, почему это происходит. Дизайн Juke больше заточен на ширину, и это психологически «придает» автомобилю больше поперечной остойчивости, в то время как у EcoSport пропагандируются продольные линии. Вот и вваливаешь в повороты на Juke практически без снижения скорости. EcoSport в такие моменты хочется чуть наклонить в сторону поворота.

Ford, по сравнению с Nissan, более валкий. Сказываются тут и большая высота автомобиля, и больший клиренс. Зато он мягче, и это в полной мере оцениваешь, когда оказываешься на разбитом асфальте. Juke же вздрагивает от незначительных неровностей. Казалось бы, совсем ровный асфальт, как вдруг встряска. Возвращаешься посмотреть, что это было, а на дороге валяется зубочистка... Утрирую, конечно, но все же по сравнению с EcoSport, более сбалансированным по подвеске, Juke такой.

Но вот мы и на месте. Береговая линия пуста, а чайки, чьи насмешки я был готов терпеть, и вовсе улетели, завидев наше появление. Испугались? Странно, раньше такого за ними не замечалось. Впрочем, оно и к лучшему, займемся сравнением интерьеров в тишине. А интерьеры этих автомобилей по-своему самобытны и, нужно отдать должное дизайнерам, не избиты. Но в Juke, несмотря на нарочитую простоту (чего только стоят окрашенные в цвет кузова дверные подлокотники или «борода» центральной консоли), салон выглядит намного богаче, чем в EcoSport. Богатство это проявляется в деталях, будь то рукоятки системы вентиляции или же клавиши на панели приборов — более точеные, более приятные тактильно, да и звук, который они издают при нажатии или вращении, как-то мягче. Богаче воспринимается и щиток приборов. У EcoSport он уж слишком простоват, хотя в читабельности ему не откажешь. Впрочем, у Juke он тоже не слишком наворочен, однако некий шарм ему придают колодцы — этакий отсыл в мир скоростей и драйва. Вторит этому и рулевое колесо. Оно такое же многофункциональное, как и в EcoSport, но стоит отметить, что пользоваться кнопками на руле удобнее все же в Ford. На Nissan в процессе вращения, особенно при парковке, когда руль вращаешь ладошкой, то и дело задеваешь галету переключения радиопрограмм. У EcoSport выступающих элементов на руле нет.

При маневрировании задним ходом в Juke очень помогает камера заднего вида. А при парковке в стесненных условиях большим подспорьем является и круговой обзор. И хотя разглядеть детали в мельчайших подробностях у вас не получится, разрешение камер маловато, зато не припарковаться в бампер соседней машины поможет точно. В EcoSport таких помощников нет, хотя и он, как и Juke, был в максимальной комплектации. Зато последний может похвастать системой голосового управления, аудиосистемой и телефоном. При необходимости SYNC сможет даже зачитать вслух пришедшую эсэмэску.

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Ерзая на водительском сиденье Ford, отмечаешь, что оно снабжено откидывающимся подлокотником, что удобно, но сам профиль сиденья лучше проработан в Nissan, и комфортнее все же чувствуешь себя за рулем Juke. Поясничная область у его сиденья не так провалена, как в EcoSport. Хотя подлокотник, конечно, был бы не лишним. Задние сиденья у автомобилей имеют практически одинаковые параметры, поэтому сделать вывод, где сидеть удобнее, не берусь. Долго я не сидел, а за короткое время понять что-либо сложно. А вот залезать и вылезать на второй ряд в этих автомобилях одинаково неудобно. Дверные проемы неширокие, да и сами двери открываются на не очень большой угол, плюс уровень пола довольно низок относительно порога.

Багажники у автомобилей невелики, но при их визуальном сравнении кажется, что больше он у EcoSport. Этому способствует огромная распашная дверь. Открыв ее, весь объем багажника, от пола до потолка, видишь сразу, именно это и создает такую иллюзию. Но цифры упорно доказывают обратное. Багажник Juke больше на 44 литра. А прячутся они под полом. Двойной пол делит багажник машины на две части и, при необходимости положив его вниз или же приткнув за спинки второго ряда, вы как раз получаете 354 литра полезного объема. А если нужды нет, довольствуйтесь тем, что вровень с бампером.

Как уже говорилось, оба автомобиля были на тесте в максимальных комплектациях, правда, с одной оговоркой: машины были моноприводные. Впрочем, это совсем не помешало нам добраться туда, куда планировали. Достаточный клиренс — 200 мм у Ford, 180 у Juke — и хорошая геометрическая проходимость позволяют им забираться чуть дальше, чем обычным легковушкам. И этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя немного свободнее, чем остальные.

А чтобы чувствовать себя комфортнее на дороге, конечно же, лучше выбирать автомобили с автоматическими коробками. Точнее, с «роботом», как на EcoSport, и вариатором, как на Juke. И первый, и второй вполне адекватно ведут себя на машинах, что позволяет водителю не напрягаться в городской толчее и сносно чувствовать себя на загородной трассе даже с не очень мощными двигателями. В частности, на Ford стоял двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с., а на Juke аналогичный по объему, но чуть послабее, в 117 л. с. И нужно сказать, особой разницы в динамике не чувствовалось. Обе машины по этому показателю — добротные середнячки.

«А кто же все-таки страшнее или красивее?» — спросите вы. Скажу так, они оба страшно красивые, а уж какое слово в этом словосочетании вам ближе, выбирайте сами. Красота — понятие сугубо индивидуальное, и, перефразировав классиков, можно сказать так: «Кому и Анджелина Джоли невеста»...

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Багажник Ford EcoSport визуально кажется большим...

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

...но в реальности он все же больше у Nissan Juke

FORD ECOSPORT от 959 000 р.

Вождение

Всплеска эмоций от вождения этого автомобиля, конечно, не будет. Зато все прогнозируемо. Динамика с этим двигателем не аховая, но вполне приемлимая

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 7
 

Салон

Немного диссонирует с экстерьером, но в принципе довольно интересен

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 7
 

Комфорт

По этому показателю автомобиль очень даже неплох. Особенно радует работа подвески

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 7
 

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки безопасности, ABS, ESP и EBA

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 8
Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Цена

Цена не слишком привлекательна, но все же разумна

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 6
 

Средний балл

7

 

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Сзади места не много, но сидеть вполне нормально, а вот садиться/выходить не очень удобно

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Клиренс в 200 мм позволяет не особо осторожничать на проселке

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Щитку приборов не хватает некоторой изящности — прост до безобразия, но читается хорошо

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Поначалу блок управления климат-контролем обескураживает

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Ну очень много кнопок. Зато выглядит эффектно

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

NISSAN JUKE от 739 000 р.

Вождение

Даже не с самым мощным мотором, автомобиль довольно озорно рулится и шустро бегает. Главное — не заигрываться

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 8
 

Салон

Просторен спереди и вполне комфортен сзади. Интерьер подкупает качеством материалов. Дизайн вполне соответствует внешнему облику автомобиля

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 9
 

Комфорт

Шумоизоляция неплоха, а вот подвеска заточена исключительно под хорошие дороги

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 8
 

Безопасность

В «базе» 4 подушки, ABS, ESP, EBD

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 9
Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Цена

Не так мала, но приемлема

  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые
  • 7
 

Средний балл

8

 

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Салон выглядит эффектно, да и материалы подобраны с умом

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Щиток приборов не выбивается из общей концепции дизайна

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Некоторые клавиши легко цепляются при быстром вращении руля

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Центральная консоль довольно нарядная, впрочем, и в функциональности ей не откажешь

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Сзади немного мрачновато, но в принципе вполне удобно

Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые

Технические характеристики
  FORD ECOSPORT NISSAN JUKE
Габариты, вес
Длина, мм 4273 4135
Ширина, мм 1765 1765
Высота, мм 1680 1565
Колесная база, мм 2519 2530
Клиренс, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1386 1386
Полная масса, кг 1715 1685
Объем багажника, л 310/1238 354/1189
Объем топливного бака, л 52 46
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,2 8,3
загородный цикл 5,6 5,2
смешанный цикл 6,9 6,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Мощность л.с. при мин-1 122 при 6400 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1 148 при 4300 158 при 4000
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 205/60 R16 205/50R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3050 2925
ТО-1/ТО-2, р. 10 500 /10 500 6300 / 17 960
ОСАГО, р. 7200 7000
Каско, р. 46 000 50 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
  Ford EcoSport Nissan Juke
Вождение 7 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 9 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 9 баллов
Цена 6 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Ford EcoSport и Nissan Juke далеко не однозначные по восприятию автомобили. Но если их внешность может разделить на два лагеря даже прихожан одной церкви, то вот внутреннее наполнение вполне схоже. Впрочем, если вам ближе драйв, то это все же Nissan Juke, а вот если дача, то, конечно же, Ford EcoSport.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford EcoSport — Ford Sollers, Nissan Juke — «Автоцентр Марка».

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное