Top.Mail.Ru
Ford EcoSport. На тропе войны

Ford EcoSport. На тропе войны

фото: Ford / 12.12.2014
Чтобы проверить возможности новейшего кроссовера Ford, мы решили взять штурмом Главный Кавказский хребет. Большая прогулка по военно-грузинской дороге стала для EcoSport непростым испытанием, наглядно показавшим всего его сильные и слабые стороны

Владимир Маккавеев

Ford EcoSport. На тропе войны

Рожденный в Сельве Амазонки от европейской версии Ford Fusion и доказавший свою перспективность в первом же поколении, мини-кроссовер Ford EcoSport во второй генерации изменился до неузнаваемости и выбрался далеко за пределы родной Бразилии, отправившись покорять Азию и Россию.

Ford EcoSport. На тропе войны

Благодаря вынесенному на багажную дверь кофру запасного колеса и пластиковому обвесу сзади EcoSport выглядит еще брутальнее, чем спереди

Если в первом поколении мини-SUV, созданный бразильским техническим подразделением Ford в 2003 г., наряду с чертами классического Fusion впитал в себя некий налет китайских и латино-американских черт, то второе поколение, разработка которого велась уже под эгидой всемирного офиса Ford, получил более американизированный дизайн, соответствующий новой модельной линейке марки. При этом полной унификации все-таки не получилось.

Ford EcoSport. На тропе войны

Экстерьер EcoSport, в котором новый облик модельной линейки попал под рашпиль умышленной брутализации малых форм, вышел не то чтобы некрасивым, но, если позволите, чересчур… оригинально-брутальным. Что усугубляется еще и весьма специфическим соотношением высоты, ширины и клиренса автомобиля. Впрочем, в данном классе после дебюта столь индивидуалистичного с точки зрения дизайна экстерьера автомобиля, как Nissan Juke, эта характеристика уже не выглядит чем-то из ряда вон, а воспринимается скорее как данность, а то и козырь.

Ford EcoSport. На тропе войны

Задний диван довольно плоский

Правда, в отличие от Juke, который явно ориентирован на прекрасную половину человечества, EcoSport с его мужественным обликом — доспехи для сильного пола. Чего стоит хотя бы брутальное забрало, прикрывающее челюсть радиатора, или вывешенное снаружи запасное колесо. Последнее — абсолютная необходимость. Ведь полезного пространства в багажнике даже при подобной компоновке остается не так уж много — 310–375 л.

Ford EcoSport. На тропе войны

Но стоит забраться внутрь, как «доспехи на колесах» утрачивают всю свою брутальность, превращаясь в весьма комфортную для пассажиров и достаточно эргономичную, с точки зрения водителя, колесницу 21 века. Внутри салон кажется куда просторнее, нежели можно было ожидать. Даже у задних пассажиров вряд ли найдется повод пожаловаться на тесноту. Не революционный, но весьма современный и органичный дизайн, дополненный некоторыми достаточно экстравагантными, по меркам сегмента, но удобными деталями, вроде элегантного узкого и воздушно-легкого с виду, но достаточно жесткого и удобного подлокотника, выдвижного ящика под правым передним креслом или интегрированных в кузов мягких подушечек на дверных подлокотниках, радуют. А вот отсутствие ручек над девственно гладкими арками всех четырех дверей — откровенно раздражает. Для автомобиля с пусть и не столь ярко выраженными, но все же обозначившимися внедорожными и спортивными генами такая «экономия на пуговицах» выглядит, по меньшей мере, странно. На поворотах руки пассажиров, которые, в отличие от водителя, не могут держаться за руль, непроизвольно хватаются за пустоту. А поворотов на грузинских серпантинах предостаточно...

Ford EcoSport. На тропе войны

В наши дни знаменитая Военно-Грузинская дорога, по которой в начале 20 века в числе тысяч других, как известно, путешествовали Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым и отец Федор, представляет собой достаточно приличного качества асфальтовое (за исключением пары ремонтных зон) шоссе с ведущим к Крестовому перевалу затяжным серпантином, петляющим по отрогам Главного Кавказского хребта. Казалось бы, идеальное место для испытаний столь эмоционального и брутально-гордого с виду мини-кроссовера, как Ford EcoSport. И действительно, пока дорога стелется понизу ущелья, повторяя изгибы реки Арагви, 2-литровый полноприводной челнинский эко-спортсмен, равно как и его 122-сильный 1600-кубовый собрат, достаточно хорошо справляются с дистанцией.

Ford EcoSport. На тропе войны

При должном уровне опыта и сноровки водителя полноприводному EcoSport со 140-сильным двигателем 2.0 вполне по силам держаться на заднем бампере у какого-нибудь местного пижона на видавшем виде прокачанном BMW или Mercedes. Правда, для этого роботизированную трансмиссию приходится постоянно удерживать в спортивном режиме, не опуская обороты мотора ниже 4000. Но чем ближе мы подбираемся к Крестовому перевалу, тем это становится сложнее. По мере восхождения к 2500 м из-за разреженного воздуха дышать атмосферному мотору становится все тяжелее, и турбированные попутчики начинают понемногу отрываться. Впрочем, только на время — пока под нами стелется полоска шоссе. Как только дело доходит до очередного ремонта и колеса перекатываются с асфальтового серпантина на грунт, у EcoSport находятся иные козыри.

Ford EcoSport. На тропе войны

Если рассматривать EcoSport в качестве внедорожника, а дорожный просвет в 203 мм провоцирует к этому, то подвеска откровенно жестковата. Разве что закрыть на это глаза, учитывая окончание «спорт» в названии модели... Тем более что по укатанной грунтовке такая подвеска — самое оно! Вкупе с 2-литровым мотором и полным приводом она позволяет действительно чуть зажечь в раллийном  стиле. При отключенной системе стабилизации, естественно.

Ford EcoSport. На тропе войны

Вкупе с неплохой геометрической проходимостью полноприводной EcoSport на бездорожье чувствует себя весьма вольготно и способен преодолевать броды глубиной до 550 мм

Впрочем, даже несмотря на горящий оранжевый индикатор на приборной панели, жизнь в ESP все-таки продолжает теплиться, как у удава, спящего в сельве Амазонки. Раскачать и немного распустить машину в поворотах она позволяет. Но как только ситуация усугубляется и почва начинает уходить из-под колес, «электронный удав» просыпается, начиная душить двигатель. Безопасность прежде всего! В этом смысле, по меркам своего сегмента, EcoSport  достаточно прогрессивен, хотя и не идеален. Будем откровенны, несмотря на 7 подушек безопасности (в топовой версии) и достаточно широкое применение высокопрочных сталей, до высшей оценки Euro NCAP он все-таки недотянул, ограничившись четырьмя звездами из пяти.

ДЕТАЛЬНО

СКРОМНО. Возможности ТРАНСФОРМАЦИИ ограничены компактными объемами салона.

Ford EcoSport. На тропе войны

ИНТЕРЕСНО. Оригинальные органы управления КЛИМАТОМ.

Ford EcoSport. На тропе войны

НАГЛЯДНО. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ простовата, но очень информативна.

Ford EcoSport. На тропе войны

Вождение Учитывая столь противоречивые гены, как спортивность, экономичность и «внедорожность», компиляцию дорожных возможостей автомобиля можно считать близкой к оптимальной. 8 баллов
Салон Достаточно современный и эргономичный. Но некоторые погрешности все же присутствуют. 7 баллов
Комфорт Для грунта подвеска жестковата, но это дань устойчивости на асфальте. 8 баллов
Безопасность Несмотря на солидный набор систем активной и пассивной безопасности, до 5 звезд Euro NCAP он так и недотянул. 7 баллов
Цена Вполне конкурентоспособна. 9 баллов

Плюсы

Неплохое соотношение цены и качества, хорошая геометрическая проходимость, неплохие динамические характеристики.

Минусы

Скромный багажник, плоский задний диван, отсутствие потолочных ручек над дверьми.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4273x1765x1629 мм
База 2519 мм
Снаряженная масса 1488 кг
Полная масса 1800 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 310/1238 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 1999 см3, 140/6000 л.с./мин-1, 186/4150 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступ., привод полный
Размер шин 205/60R16
Динамика 180 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,5/8,3 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Учитывая, что автомобиль разрабатывался для южноамериканских и азиатских рынков, некоторые непривычные нам штрихи ему можно простить. В целом же, особенно в условиях кризиса, Ecosport, который даже с полным приводом и АКП стоит в пределах 900 тыс. р., вполне способен стать новым бестселлером марки.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное