Top.Mail.Ru
Fiat Punto. точка, запятая

Fiat Punto. точка, запятая

14.10.2012
Биография. Субкомпакт, выпускающийся с 1993 г. Общая платформа с Opel Corsa С. Экстерьер в стиле Maserati разработан всемирно известным маэстро Джорджетто Джуджаро. Первый Fiat этого класса с частичной оцинковкой кузова. Высшая оценка Euro NCAP за безопасность. Звание «Лучший компакт» и награда «Золотой руль» в Германии

Олег Богданов

Fiat Punto. Цена: от 555 000 р. В продаже: с весны 2012 г.

Внешне модель 2012 года отличают лишь пара штрихов: новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с вмонтированными по обе стороны от решетки радиатора поворотниками и обновленный задний бампер тоже в цвет кузова.

Салон слегка освежился благодаря обновленной обивке сидений и вставкам в передней панели.

Fiat Punto. точка, запятая

Дизайн панели приборов и руля неизменен уже много лет. Хотелось бы чего-нибудь свеженького и более выразительного
© Фото: Fiat

Fiat Punto–2012 имеет четыре варианта двигателей серии MultiAir. Все они соответствуют стандарту Евро-5 и оснащены системой старт-стоп с индикатором переключения передач, который предлагает водителю оптимальное переключение при разгоне или, наоборот, может порекомендовать включить пониженную передачу для лучшей реализации крутящего момента.

Линейка Punto-2012 включает в себя четыре модификации: Easy и Lounge, которые, как считает производитель, адресованы любителям комфорта и стиля, а еще Lounge Racing и Lounge Sport
c мощными моторами и анатомическими креслами — для тех, кто ценит харизму и динамику.

Если уж пошла речь о моторах, то давайте сразу закроем тему. В России будут предлагать Punto со следующими силовыми агрегатами: 1.4 8v (77 л. с., МКП или робот), 1.4 MultiAir 16v (105 л. с., МКП) и 1.4 MultiAir Turbo 16v (135 л. с., МКП).

Fiat Punto. точка, запятая

Задний бампер в цвет кузова
© Фото: Fiat

Двигатели MultiAir сделали заметный шаг вперед. В сравнении с обычными бензиновыми моторами такого же объема, они умудряются развивать большие мощность и крутящий момент, но при этом потребляют меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.

Топ-версиями являются модели линейки Lounge. Это самая полная комплектация. К тому оборудованию, которое присутствует в версиях Easy, добавлены 15‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, противотуманные фары, анатомические кресла, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, передний подлокотник и задние электростеклоподъемники.

Fiat Punto. точка, запятая

 Новая обивка улучшила эстетику салона
© Фото: Fiat

Lounge Racing предназначена для 5‑дверных модификаций, Lounge Sport — для 3‑дверных. На Lounge  Racing устанавливается 105‑сильный двигатель. Здесь есть все, что предусмотрено для версии Lounge, а также 16‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, спойлер и «юбки» на пороги в цвет кузова. На Lounge Sport устанавливается 135‑сильный двигатель MultiAir Turbo. Помимо того оборудования, которое входит в оснащение версии Lounge, эта версия укомплектована 17‑дюймовыми полироваными колесами из алюминиевого сплава, спортивными настройками подвески, задним спойлером, «юбкой» на пороги и красными тормозными суппортами.

Для тест-драйва я умышленно выбрал самую «дохлую» 77‑сильную модификацию с роботизированной коробкой передач. Почему? Да потому что с мощными моторами и механической КП все ясно — это зажигалки. А мне был интересен прогресс Fiat в коробках-роботах. Тем более что нам на презентации показывали его внутренности и обещали супер-супер. И выглядело все очень основательно.

Fiat Punto. точка, запятая

2012 Fiat Punto
© Фото: Fiat

Так вот, супер-супер, к сожалению, не получилось: «поженить» мотор с коробкой пока не удалось. Но есть одна запятая, которая все может изменить, как в той фразе: «Казнить нельзя помиловать». Вялый и заторможенный робот на итальянских авто в моей практике уже встречался — на Lamborghini Superleggera. Потом оказалось, что просто-напросто ему мозги как следует не причесали. Вот и Punto, возможно, этим же страдает. Но у робота даже с кривыми мозгами все-таки есть преимущество. В ручном режиме он прекрасно работает как секвентальная КП, и при этом не надо выжимать сцепление, которого, как вы понимаете, просто нет.
 

НАШ ВЕРДИКТ

За внешность от Джорджетто Джуджаро автомобилю можно простить многое. За дизайнерский интерьер я бы даже простил пресловутого робота, который, возможно, и научится правильно переключать передачи. Ну а пока его можно использовать так, как я рекомендовал в конце этой статьи.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хорошо управляется, мягкий ход, разумная цена, достаточный комфорт.

Ужасное переключение передач коробки-робота, которое сильно портит ощущение от автомобиля.

Вождение
Хорошо идет по траектории. Но коробка-робот на 77‑сильной машине — кошмар!

Салон
Стал спортивнее и свежее, чему способствовало применение новых материалов разно-образных цветов.

Комфорт
Прост, удобен и просторен даже на втором ряду. Дизайн практично-динамичный, в итальянском стиле.

Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP за безопасность говорит сама за себя.

Цена
Пожалуй, самая низкая среди одноклассников.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4065х1685х1490 мм
База 2510 мм
Снаряженная масса 1040 кг
Полная масса 1510 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 270/1030 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр.,
1368 см3, 77/6000  л.с./мин-1, 115/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизирован., 5-ступенчатая,
привод передний
Динамика 165 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,4 л на 100 км
Конкуренты Citroen C3, Kia Rio

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное