Биография. Субкомпакт, выпускающийся с 1993 г. Общая платформа с Opel Corsa С. Экстерьер в стиле Maserati разработан всемирно известным маэстро Джорджетто Джуджаро. Первый Fiat этого класса с частичной оцинковкой кузова. Высшая оценка Euro NCAP за безопасность. Звание «Лучший компакт» и награда «Золотой руль» в Германии
Олег Богданов
Fiat Punto. Цена: от 555 000 р. В продаже: с весны 2012 г.
Внешне модель 2012 года отличают лишь пара штрихов: новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с вмонтированными по обе стороны от решетки радиатора поворотниками и обновленный задний бампер тоже в цвет кузова.
Салон слегка освежился благодаря обновленной обивке сидений и вставкам в передней панели.
Дизайн панели приборов и руля неизменен уже много лет. Хотелось бы чего-нибудь свеженького и более выразительного
© Фото: Fiat
Fiat Punto–2012 имеет четыре варианта двигателей серии MultiAir. Все они соответствуют стандарту Евро-5 и оснащены системой старт-стоп с индикатором переключения передач, который предлагает водителю оптимальное переключение при разгоне или, наоборот, может порекомендовать включить пониженную передачу для лучшей реализации крутящего момента.
Линейка Punto-2012 включает в себя четыре модификации: Easy и Lounge, которые, как считает производитель, адресованы любителям комфорта и стиля, а еще Lounge Racing и Lounge Sport
c мощными моторами и анатомическими креслами — для тех, кто ценит харизму и динамику.
Если уж пошла речь о моторах, то давайте сразу закроем тему. В России будут предлагать Punto со следующими силовыми агрегатами: 1.4 8v (77 л. с., МКП или робот), 1.4 MultiAir 16v (105 л. с., МКП) и 1.4 MultiAir Turbo 16v (135 л. с., МКП).
Задний бампер в цвет кузова
© Фото: Fiat
Двигатели MultiAir сделали заметный шаг вперед. В сравнении с обычными бензиновыми моторами такого же объема, они умудряются развивать большие мощность и крутящий момент, но при этом потребляют меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.
Топ-версиями являются модели линейки Lounge. Это самая полная комплектация. К тому оборудованию, которое присутствует в версиях Easy, добавлены 15‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, противотуманные фары, анатомические кресла, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, передний подлокотник и задние электростеклоподъемники.
Новая обивка улучшила эстетику салона
© Фото: Fiat
Lounge Racing предназначена для 5‑дверных модификаций, Lounge Sport — для 3‑дверных. На Lounge Racing устанавливается 105‑сильный двигатель. Здесь есть все, что предусмотрено для версии Lounge, а также 16‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, спойлер и «юбки» на пороги в цвет кузова. На Lounge Sport устанавливается 135‑сильный двигатель MultiAir Turbo. Помимо того оборудования, которое входит в оснащение версии Lounge, эта версия укомплектована 17‑дюймовыми полироваными колесами из алюминиевого сплава, спортивными настройками подвески, задним спойлером, «юбкой» на пороги и красными тормозными суппортами.
Для тест-драйва я умышленно выбрал самую «дохлую» 77‑сильную модификацию с роботизированной коробкой передач. Почему? Да потому что с мощными моторами и механической КП все ясно — это зажигалки. А мне был интересен прогресс Fiat в коробках-роботах. Тем более что нам на презентации показывали его внутренности и обещали супер-супер. И выглядело все очень основательно.
2012 Fiat Punto
© Фото: Fiat
Так вот, супер-супер, к сожалению, не получилось: «поженить» мотор с коробкой пока не удалось. Но есть одна запятая, которая все может изменить, как в той фразе: «Казнить нельзя помиловать». Вялый и заторможенный робот на итальянских авто в моей практике уже встречался — на Lamborghini Superleggera. Потом оказалось, что просто-напросто ему мозги как следует не причесали. Вот и Punto, возможно, этим же страдает. Но у робота даже с кривыми мозгами все-таки есть преимущество. В ручном режиме он прекрасно работает как секвентальная КП, и при этом не надо выжимать сцепление, которого, как вы понимаете, просто нет.
НАШ ВЕРДИКТ
За внешность от Джорджетто Джуджаро автомобилю можно простить многое. За дизайнерский интерьер я бы даже простил пресловутого робота, который, возможно, и научится правильно переключать передачи. Ну а пока его можно использовать так, как я рекомендовал в конце этой статьи.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Хорошо управляется, мягкий ход, разумная цена, достаточный комфорт.
Ужасное переключение передач коробки-робота, которое сильно портит ощущение от автомобиля.
Вождение
Хорошо идет по траектории. Но коробка-робот на 77‑сильной машине — кошмар!
Салон
Стал спортивнее и свежее, чему способствовало применение новых материалов разно-образных цветов.
Комфорт
Прост, удобен и просторен даже на втором ряду. Дизайн практично-динамичный, в итальянском стиле.
Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP за безопасность говорит сама за себя.
Цена
Пожалуй, самая низкая среди одноклассников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4065х1685х1490 мм |
База | 2510 мм |
Снаряженная масса | 1040 кг |
Полная масса | 1510 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 270/1030 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1368 см3, 77/6000 л.с./мин-1, 115/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизирован., 5-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 165 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,4 л на 100 км |
Конкуренты | Citroen C3, Kia Rio |