Top.Mail.Ru
FAW V5. Вброс

FAW V5. Вброс

фото: Игорь Кузнецов / 22.05.2015
На фоне всеобщего подорожания компания FAW в марте существенно снизила цены на экспортируемые в Россию автомобили. К примеру, FAW V5 теперь стоит от 399 000 рублей. Что это, действительно выгодное предложение или же просто способ напомнить о себе?

Олег Калаушин

FAW V5. Вброс

Признаться, и мы, до того как появились в салоне дилера компании GM, дабы выразить свои соболезнования по поводу безвременного ухода с нашего рынка Opel и Chevrolet, как-то не вспоминали об автомобилях FAW. Дилерская сеть у компании небольшая, на улицах машины не встречаются, рекламной поддержки на радио и телевидении практически нет. В общем, глаза не мозолило. Но когда среди стоящих в салоне Insignia и Cruze мы увидели продукцию компании FAW, да еще и с ценниками, как у квадроциклов, удивлению не было предела.

FAW V5. Вброс

Стикер на обратной стороне капота с данными по тепловым зазорам в клапанах выглядит довольно странно. Словно их нужно проверять каждый раз, как открываешь капот...

Сомнения в актуальности того, что мы взяли на тест FAW V5, который официально продается у нас с 2013 года, отпали сразу, едва мы отъехали от дилерского центра. На первом же светофоре стало ясно, что этот автомобиль для многих до сих пор не существовал. Оценивающе на V5 смотрели как из продукции отечественного автопрома, так и из зарубежных машин. А окончательно мы убедились в правильности выбора, когда остановились для проведения фотосессии. Проходящие мимо зеваки то и дело лезли в кадр, стараясь поближе подойти к машине, дабы еще и заглянуть в салон. Один из интересующихся, заручившись разрешением, принялся деловито простукивать двери, крышу и крышку багажника на предмет наличия вибро- и шумоизоляции. А когда узнал, что за эти деньги в машине есть практически все, и вовсе махнул рукой в сторону стоящего неподалеку лифтбэка «Гранта». Мол, знал бы раньше, не взял бы пару месяцев назад вот это. Но так ли прогадал мужичок?

FAW V5. Вброс

Щиток приборов читается хорошо, а вот маршрутного компьютера, увы, нет

Да, внешне, возможно, кому-то FAW V5 и покажется более представительным, чем наши «Гранты» или «Приоры». Но, по большому счету, в дизайне этого автомобиля нет ничего выдающегося. Спереди автомобиль напоминает VW Polo, сзади есть что-то от Toyota, что, впрочем, и понятно. В свое время FAW активно сотрудничал как с немецкой, так и с японской компаниями и, как говорится, нахватался. Видимо, от них же китайцам передалось и старание, в связи с чем визуально к качеству сборки автомобиля не придраться. Разве что на черном кузове довольно заметна шагрень, но не будем забывать, что машина выкрашена не металликом, а как известно, лишь слой лака позволяет хорошо замаскировать неровности.

FAW V5. Вброс

Головная оптика недурна собой

Почему до сих пор у большинства китайских автомобилей открыть багажник можно лишь ключом или рычажком из салона, непонятно. Что ж, в конце концов, с этим можно и смириться. Но вот с тем, что сам багажник невелик, всего 320 литров, и увеличить его объем путем складывания спинки сиденья не получится, мириться сложно. С другой стороны, при наличии кондиционера, ABS, двух подушек безопасности, аудиосистемы, всех стеклоподъемников, электрозеркал и литья отсутствие возможности такой трансформации салона как-то непонятно. Вероятно, в качестве компенсации сам багажный отсек щедро обшит карпетом, что производит благостное впечатление на всякого, сюда заглядывающего.

FAW V5. Вброс

Щели справа и слева от кнопки аварийки так и остались непонятным элементом

Довольно приятен взору и салон. И хотя в его отделке отсутствуют ценные породы пластика, все же отторжения он не вызывает. Вполне уместна здесь и инкрустация алюминием. Вставки органично переходят с панели приборов на дверные карты, что придает интерьеру законченный вид. Несколько наигранным выглядит лишь щиток приборов. Из-за синевы, которой он отливает и без подсветки, кажется, что он намного «дешевле», чем есть. Будь щиток просто черным, выглядел бы намного строже и эффектнее. А еще было бы намного лучше, если бы рулевая колонка имела пусть даже незначительную регулировку по высоте. Как ни пытались мы с коллегой устроиться за рулем, все одно верхняя часть щитка приборов перекрывалась рулем, и чтобы контролировать скорость в пределах от 80 до 120 км/ч, приходилось наклонять голову. Вероятнее всего, исправило бы положение регулируемое по высоте сиденье, но, увы, такой опции в V5 нет. Как нет регулировки и у поясничного валика. Расположен он довольно высоко, что доставляет некий дискомфорт. А вот то, что сиденья жесткие, скорее плюс: просядут нескоро.

FAW V5. Вброс

Вообще, говоря о FAW V5, можно сказать, что это автомобиль, к которому придется привыкать. К примеру, расстояние между педалями газа и тормоза таково, что в него спокойно пролезает ступня. Избирательность кулисы неплоха, но сам набалдашник рукоятки все время вертится, что порой затрудняет попадание в нужную передачу. Мандражирующие на определенных оборотах двигателя и просто от неровностей наружные зеркала также не добавляют комфорта при вождении. Ну и, конечно же, шумоизоляция. Несмотря на то, что ею вполне удовлетворился любознательный мужичок, нам она показалось явно недостаточной. Мотор прослушивается в салоне довольно ощутимо, даже при не очень интенсивном разгоне. Кстати, о моторе, а точнее, о моторном отсеке. Увы, но 1,5-литровый 102-сильный бензиновый агрегат очень плохо защищен от разных дорожных неурядиц. Он даже не имеет грязезащиты, что со временем сильно скажется как на его внешнем виде, так и на тепловом режиме.

FAW V5. Вброс

А на дороге V5 неплох. Нельзя сказать, что идеален, но у тех, кто пересядет на него с продукции отечественного автопрома, скорее всего, восторгов будет немало. Тем же, кто обратит на него свои взоры после б/у иномарок классом повыше, конечно, будет недоставать динамики. Как ни топчи педаль, все одно — пока стрелка тахометра не перевалит за 4000 оборотов, двигатель будет лишь сонно ворчать. Лишь после того как она пройдет добрую половину пути и начнет подбираться к красной зоне, автомобиль будет способен продемонстрировать какие-никакие динамические способности. Что, собственно говоря, и подтверждается техническими  характеристиками: пика своего крутящего момента этот двигатель достигает лишь после 4400 мин-1.

FAW V5. Вброс

Рулевое управление неплохое. Нельзя сказать, что подкупает своей остротой или, наоборот, убивает полным отсутствием обратной связи. Оно вполне среднее, что само по себе довольно хорошо. Подвеска же оставила двоякое впечатление. С одной стороны, она способна без особых проблем переваривать наш «асфальт» и сопротивляться кренам, а с другой стороны, совершенно не выносит встреч с лежачими полицейскими, заставляя седоков подпрыгивать на жестких сиденьях. Благо, хоть потолки в машине высокие. Что же касается расхода топлива, то нам его засечь не удалось из-за отсутствия маршрутного компьютера. По заверениям производителя, в смешанном цикле расход составляет 5,6 литра. Однако нам кажется, что реальная цифра на пару литров больше, особенно при динамичной езде. Чудес-то не бывает.

FAW V5. Вброс

Обилие заглушек подразумевает, что это не самая богатая комплектация

И то, что такой автомобиль сейчас доступен по такой цене — тоже не чудо, а маркетинговая политика компании FAW. Насколько оправдает себя такой вброс, покажет время. Судя же по отзывам тех, кто уже эксплуатирует FAW V5, автомобиль показывает себя очень неплохо. Хромает лишь обслуживание. Но и с этим теперь, скорее всего, проблем не будет. Дилерских мощностей вон сколько высвобождается, и они, судя по тому, где мы взяли автомобиль на тест, совсем не прочь переключиться на лоукостеры.

FAW V5. Вброс

ДЕТАЛЬНО

СТИЛЬНО. ПЛАВНИК РАДИОАНТЕНЫ на автомобилях такого класса встретишь не часто.

FAW V5. Вброс

СТРАННО. Клавиша заднего СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА выглядит так, будто автомобиль дооборудовали в гараже.

FAW V5. Вброс

Вождение

Динамикой автомобиль не блещет, но к управляемости особых претензий нет

  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • 7
 

Салон

Габариты соответствуют классу автомобиля, а вот объем багажника явно мал

  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • 7
 

Комфорт

Недостаточная шумоизоляция и довольно жесткие сиденья не позволяют поставить по этому показателю высокий балл

  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • 7
 

Безопасность

В базовой комплектации — ABS и 2 подушки

  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • 8
FAW V5. Вброс

Цена

Одно из лучших предложений на рынке

  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • FAW V5. Вброс
  • 10
 

Средний балл

7,5

 
  • Богатое оснащение, неплохое качество, добротные материалы, довольно комфортная подвеска. Привлекательная цена
  • Недостаточная шумоизоляция. отсутствие возможности увеличить объем багажника за счет второго ряда сидений
Технические характеристики
Габариты 4290x1680x1500 мм
База 2425 мм
Снаряженная масса 995 кг
Полная масса 1500 кг
Клиренс 130 мм
Объем багажника 320 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 1497 см3, 102/6000 л.с./мин-1, 135/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 175/65R14
Динамика 180 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,6 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 2550 р.
ТО-1/ТО-2 4838 / 6472 р.
ОСАГО/Каско 6 177 / 57 400 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

FAW V5. Вброс

Багажник невелик, но выглядит опрятно

Вердикт

Несмотря на то, что автомобиль дебютировал еще в 2012 году, он и по сей день способен составлять конкуренцию как моделям отечественного автопрома, так и европейским представителям B-сегмента. В немалой степени этому способствует цена. Впрочем, и оснащение у автомобиля неплохое.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное