Top.Mail.Ru
Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

фото: Алексей Макаров / 27.06.2019
Как бы мне хотелось, чтобы этот тест выпал на май-июнь, когда в разгаре дачный сезон. Ведь Toyota Land Cruiser Prado идеально вписывается в загородную историю. Прошлым летом рамник Fortuner на протяжении двух месяцев доставлял на дачу меня, семью, продукты, вещи и, что самое главное, садовую технику и строительные материалы. Так вот «Прадо» сделал бы все то же самое, но с комфортом. Звучит, как вердикт!

Михаил Татарицкий

Toyota Land Cruiser 150 Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: c 2017 г.

Эта белая скала на фотографиях — Land Cruiser Prado J150 в комплектации «Люкс Safety 5 мест». Думаю, что означает «5 мест», в расшифровке не нуждается. Он стоит, как однокомнатная квартира в ближайшем Подмосковье, а именно — 4 286 000 рублей. Дороже только семиместная версия и аналогичные комплектации в 5‑ и 7‑местном исполнениях с 4‑литровым бензиновым V6.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Под капотом тарахтит дизельная «турбочетверка» 1GD-FTV объемом 2,8 литра мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента. Коробка — 6‑ступенчатый автомат Aisin. Механика доступна только для 2,7‑литрового бензинового мотора. У него постоянный полный привод, стальная рама, двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Особенность комплектации «Люкс Safety» — максимальное оснащение всеми доступными для «Прадо» опциями комфорта и безопасности, плюс адаптивные амортизаторы, система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) с отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, противодействующая кренам, и пневмобаллоны в задней подвеске. И вот с последним не все так гладко. А точнее, не все так мягко.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Все хорошо до той поры, пока не приходится столкнуться с лежачими полицейскими и другими нелогичными крупными препятствиями. На скорости от 20–30 км/ч внедорожник грубо перескакивает через лежачего, отвешивая хороший пинок пассажирам второго ряда. Переключение в комфортный режим кардинальным образом дело не меняет. В итоге надо либо сбрасывать скорость до уровня пешехода и аккуратно перекатываться через препятствие, либо, как говорится, «педал ту зе металл». Потому что правило «больше скорость — меньше ям» в случае с «Прадо» работает безукоризненно.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

В дальних поездках Prado комфортен и, что немаловажно, экономичен: 8–9 л на 100 км на трассе. Колея? Нет, не слышал. Кажется, что с курса его может сбить только бомбежка. Но и это не точно. Швы, трещины, заплатки, ямки и прочие особенности российских дорог растворяются в подвеске и в этих толстых шинах Hakkapeliitta R2 SUV размерностью 265/60R18. Главное, чтобы давление соответствовало рекомендуемому. Почему-то в тестовом внедорожнике в каждом колесе было по 2,5 бар при рекомендованных 2,0, из-за чего первые пару дней, пока я не стравил лишний воздух, Prado вел себя нервно.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Единственная серьезная претензия к Prado посвящается его мультимедийной системе Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсором. Устаревшая — это мягко сказано.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыканиеДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Весь внедорожный арсенал вынесен на одну панель под экраном мультимедиа. Там и управление задней пневмоподвеской, и блокировки межосевого и заднего дифференциалов, и переключатели режимов движения по бездорожью системы Multi-Terrain Select. Выглядит этот хромированный «щит» мощно! Правда, нравится не всем.

При всем его образе громадины (хотя в длину и ширину его превосходит даже Highlander) маневрировать на Prado в городе нетрудно. Едва ли стоит это обговаривать, учитывая количество «Прадо» на дорогах Москвы и Петербурга. Высокая посадка, отличная обзорность, легко читаемые габариты простой формы кузова позволяют без проблем разъезжаться во дворах. В помощь водителю камера заднего вида.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыканиеДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыканиеДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Не скрою, что адаптироваться все же пришлось. После приземистого седана Lexus LS 350, с которым я провел два месяца, надо было привыкать к особенностям тяжелого высокого рамного внедорожника. Что перед поворотом надо хорошенько сбавить скорость. Что 12,7 секунды с нуля до 100 км/ч — это вечность. Что боковая поддержка в его широких мягких креслах с подогревом и вентиляцией, мягко говоря, так себе. Что он раскачивается в поворотах и клюет носом при торможении. Впрочем, стоит сказать, что крены не пугающие. Система KDSS, конечно, не превращает Prado в Range Rover Sport, но управляется с ней он вполне понятно и адекватно. Привыкнув ко всем нюансам, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не хочешь никуда спешить. Что вон тот мигающий зеленый тебя совсем не интересует.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыканиеДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Привыкаешь к открывающейся вбок со стороны проезжей части двери багажника. А если надо просто закинуть пару пакетов из супермаркета, то на выручку приходит отдельно открывающееся вверх стекло. Даже привыкаешь на ощупь находить кнопку подогрева руля, спрятанную в слепой зоне за рулем. А чтобы не ждать, пока салон и дизельный двигатель прогреются в холодное время года, привыкаешь пользоваться предпусковым обогревателем с помощью фирменного приложения.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыканиеДлительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Паркуясь задом в каком-нибудь ТЦ, важно не забыть, что дверь багажника распахивается вправо чуть больше чем на метр. Но погрузить мелкую поклажу можно удобно, просто открыв стекло на двери багажника. Кнопка открытия в углу,  возле левого фонаря. В самой двери два отсека — для набора автомобилиста и инструментов. В багажнике — рейлинги для крепежа груза и розетка на 220 В. Шторка багажника выглядит хлипко.

Единственное, к чему я не привык, — к его откровенно устаревшему мультимедийному комплексу. Некоторые симптомы банальны: посредственная отзывчивость, устаревшая графика, заторможенность, отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Некоторые неприятно удивили: Bluetooth периодически подвисал, а иногда и вовсе разрывал соединение. Быстрого взгляда на карту навигации хватает, чтобы больше никогда не нажимать кнопку Map.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Впрочем, карта мне и не понадобится. Ведь в следующей части эксплуатации мы отправим Prado туда, где нет дорог. Нельзя же владеть рамным внедорожником и ограничивать себя только городом и дачным внедорожьем… Или можно?!

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 150 2.8 TD AT

Габариты 4840х1855х1880 мм (c рейлингами на крыше и пневмоподвеской.)
База 2790 мм
Снаряженная масса 2320 кг
Полная масса 3155 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель дизельный, турбированный, 4-цилиндовый, 2755  см3, 177/3400  л. с./мин-1 450/1600–2400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 175 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожник, который вызывает привыкание

(5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное