Мы выяснили, почему иностранного имени и переделанного кузова оказалось недостаточно, чтобы новый бюджетный седан Datsun перестать считать «Ладой»
Наталья Умнова
Новый чуть менее бюджетный, чем самые бюджетные автомобили, седан Datsun on-DO попал к нам на тест в, пожалуй, оптимальной комплектации Trust III (389 000 р.): плюсом к базовым электроусилителю руля, подогреву передних сидений (!), АБС и подушке безопасности водителя идут противотуманки, центральный замок (открывать/закрывать машину все равно надо ключом), бортовой компьютер с кучей отображаемых данных, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал (складываются они вручную), подушка безопасности пассажира, климат-контроль и встроенная магнитола с примитивным и довольно тусклым дисплейчиком, но зато с USB/SD-выходами прямо на центральной консоли.
Сажусь в автомобиль. Двери открываются чуть не на 90o — из салона не каждому хватит длины руки, чтобы достать до ручки. Закрываются без грохота. Сиденья плоские, довольно твердые, регулируются только вперед-назад, и можно менять наклон спинки: в случае с механической КП (на on-DO автомат не предусмотрен, а вот на следующей модели, хетчбэке mi-DO, продажи которого начнутся в этом году, он уже будет доступен), когда нужно постоянно работать двумя ногами, удобно устроиться довольно сложно. Но возможно. И несмотря на отсутствие какой-либо боковой поддержки и вообще примитивность сидений, спина, поясница, пятая точка и колени не затекли ни у водителя, ни у пассажира даже через пару часов езды.
Уселась, настроила руль (регулировка вверх-вниз), завела, включила первую передачу, сняла с ручника, трогаюсь. Сцепление схватывает где-то на середине хода педали (кстати, водителям с размером обуви от 43-го надо быть аккуратнее: обувь может застревать в узком пространстве под рулевойколонкой), а модернизированный 1,6-литровый 87-сильный (в «базе» — 82-сильный), ведущий свою историю еще со времен «Жигулей», мотор достаточно эластичен, поэтому привыкать к работе педалями долго не пришлось. Вот только крутящего момента на первой передаче двигатель выдает чрезмерно: на шипованной резине Pirelli чуть поддашь лишнего газку, и стартуешь с пробуксовкой. Второй же передаче момента чуть не хватает. В остальном к работе коробки и мотора претензий нет. А вот к чему есть, так это к сильному вою трансмиссии и вообще к шумоизоляции. Хоть ее и улучшили, но большой разницы с Lada Granta по этому параметру достичь не удалось. На скорости около 60 км/ч в салоне относительно комфортно, но стоит ускориться или повысить обороты, как салон наполняется громким гулом от КП, шин (особенно шипованных), зеркал. Мотора за всем этим вообще не слышно. Разговаривать или слушать радио становится очень сложно, а через час езды гул прочно укореняется в черепной коробке всех сидящих в on-DO и не покидает ее еще какое-то время после выключения двигателя.
Вообще, Datsun on-DO — автомобиль-ненарушайка. В меру жесткая, достаточно комфортная и весьма прочная подвеска и клиренс аж в 174 мм позволяют не замечать неровности покрытия и чуть ли не гонять по грунтовке. Но превышать скоростные лимиты даже на асфальте все равно не хочется. Во-первых, из-за шума, возрастающего пропорционально скорости. Во-вторых, из-за чуть менее чем полностью отсутствующей обратной связи на руле. Электроусилитель вещь хорошая, но только если грамотно настроен.
Тут же определить положение колес на стоящем автомобиле почти нереально, а во время езды не приходится рассчитывать на четкую управляемость: сам по себе автомобиль по дороге не рыскает, но руль приходится постоянно возвращать в положение, соответствующее направлению движения. И, конечно, при таком управлении речь не идет о залихватских входах в быстрые повороты или затянутые дуги — on-DO спокойный автомобиль во всех отношениях.
Сдержанный, уравновешенный характер седана отражен и в его дизайне — ключевом и, по сути, единственном явственном отличии «японского» on-DO от Lada Granta. Да, двигатель, подвеску и шумоизоляцию для Datsun немного доработали и усилили контроль качества, но с первого теста это незаметно. К тому же, так как on-DO собирается на одном с «Грантой» конвейере, большинство сделанных для него улучшений вскоре перекочует и в конструкцию «исходника». Тем не менее выглядит Datsun посимпатичнее и посовременнее Granta. Детали интерьера, пусть из простых материалов, но хорошо подогнаны (наш тестовый образец прошел уже больше 5000 км, и пока ничто внутри не скрипит и не отваливается). Неплохо работает климат-контроль, хотя такое название ему все же «велико»: настроить обогрев салона так, чтобы было комфортно одновременно и передним, и задним пассажирам, сложно, так как сзади отсутствуют дефлекторы. Но при температуре за бортом около –10o водительская часть салона прогревается достаточно быстро.
Несмотря на несколько ощутимых недостатков в комфорте и управляемости, во время теста в голову не пришло ни одного плохого прозвища для Datsun on-DO. Только «лан-до», «лад-но», «рон-до»... Хороший знак.
ДЕТАЛЬНО
УДОБНО. Большие ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА дают хороший обзор.
НОРМАЛЬНО. Зеркала настраиваются КНОПКАМИ.
ПРИЯТНО. Передняя часть САЛОНА прогревается очень быстро.
Вождение | Не хватает обратной связи на руле; мотор моментный, эластичный. 6 баллов |
Салон | Эргономичный, качественная сборка, приятный дизайн; немного узковат; большой багажник. 8 баллов |
Комфорт | Недостаточная шумоизоляция КП, шин, зеркал; неплохой кондиционер; энергоемкая подвеска. 7 баллов |
Безопасность | В «базе» подушка водителя, АБС, усилитель экстренного торможения, EBD, запаска, крепление для детских кресел. 8 баллов |
Цена | Вполне себе. 9 баллов |
Плюсы
Большой багажник, качественная сборка, хорошая базовая комплектация, высокий клиренс, прочная подвеска.
Минусы
Недостаточная шумоизоляция, не всегда четкое включение задней передачи, «странный» электроусилитель руля, отсутствие автомата.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4337х1700х1500 мм |
База | 2476 мм |
Снаряженная масса | 1160 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 174 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87/5100 л.с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., привод передний |
Размер шин | 185/60R14 |
Динамика | 173 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9/5,8/7 л на 100 км |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | |
Транспортный налог | 984 р. |
ТО-1/ТО-2 | 5094 / 5094 р. |
ОСАГО/Каско | 5148 / 33 600 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
ВЕРДИКТ
Datsun on-DO в соответствии со значением DO прокладывает свой «путь», занимает пустующую нишу в сегменте дешевых транспортных средств и задает новые стандарты современного бюджетного автомобиля, который, несмотря на низкую цену, уже не может быть просто абы каким кузовом на колесах.