Top.Mail.Ru
Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

08.08.2002
Здорово, если автомобиль, на котором вы едете отдыхать, динамичен и комфортабелен. Еще лучше, если он и многофункционален. А кто может похвастать сочетанием этих качеств, как не УПВ?

Олег Калаушин

Здорово, если автомобиль, на котором вы едете отдыхать, динамичен и комфортабелен. Еще лучше, если он и многофункционален. А кто может похвастать сочетанием этих качеств, как не УПВ? В вымышленный отпуск отправляемся сразу на  трех...

 

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira
© Фото: 5 колесо

Оговоримся в самом начале: мы не будем сравнивать выбранные автомобили буквальным образом. Дело в том, что наша тройка — Citroen Picasso, Renault Scenic и Opel Zafira — комплектуется разными двигателями, как по объему, так и по виду потребляемого топлива. Цели подобрать машины с одинаковыми силовыми агрегатами мы не преследовали, рассчитывая основное внимание уделить комфортабельности и функциональности каждой из них.

Знакомство начнем с Citroen Picasso. В подобравшейся компании этот минивэн обладает, пожалуй, самой неординарной (здесь мы едины во мнениях), хотя и небезупречной (мнения разделились) внешностью и, как следствие, бросается в глаза даже в самом плотном транспортном потоке. Вот вам первый плюс. Но не единственный: основная особенность Picasso — высокий уровень комфорта.

Возьмем, к примеру, водительское место. Естественно, первое, что обращает на себя внимание (и отличает Picasso от конкурентов), — симметричное торпедо. К такой схеме расположения приборов требуется привыкание, зато в дальнейшем начинаешь ощущать ее эргономичность. В частности, при управлении автомобилем нет необходимости отводить взгляд от дороги — практически все показания считываются так называемым периферийным (боковым) зрением.

Еще одна «приятность», которую невозможно не заметить в Picasso, — удачно (рядом с рулем) расположенная ручка переключения передач. А вот ходы кулисы, как нам кажется, великоваты. Не вдохновляет и сцепление, «берущее» в самом начале движения: чуть отпустил педаль, и машина уже рванула вперед. Такой принцип обычно применяют на спортивных автомобилях, а тут он вряд ли оправдан.

Несмотря на то что у Picasso достаточно большая площадь остекления, обзор с места водителя идеальным не назовешь: слишком много стоек. Порой впечатление таково, будто ты в «фонаре» самолета. Не радуют и наружные зеркала, если оценивать их с сугубо практической точки зрения: размером они должны быть минимум в полтора раза больше — заднего обзора, даже несмотря на высокую посадку водителя, не хватает.

Однако Picasso на удивление просторен, причем все пять посадочных мест имеют свои регулировки, а задняя часть салона трансформируется. Сложив, к примеру, спинку среднего сиденья, получаем удобный столик с подстаканниками, да еще и с клипсой для удержания бумаг. Любое из трех сидений при необходимости извлекается из салона, что повышает грузовместимость минивэна, или же, в сложенном виде, прижимается к переднему ряду сидений. Места для крупногабаритной поклажи будет меньше, зато длина погрузочной площадки достигнет 140 см.

Мелочевки же этот автомобиль поглотит тьму — с помощью перчаточного ящичка, небольшого бокса (он же холодильник) в нижней части центральной консоли, выдвижного ящика под передним сиденьем, двух ниш в полу и карманов в передних дверях. А еще в багажнике есть огромный складной ящик, который может послужить и как чемодан на колесиках. Отправляясь, например, семьей к морю, вы не будете ущемлять себя в комплектации скарба. Разместить в машине можно будет практически все.

А что же конкуренты?

Пожалуйста, Renault Scenic. Вид у него не столь кричащий, как у Picasso, хотя экстравагантности тоже не лишен. Но, даже с учетом этого обстоятельства, все же более традиционен.

Примерно то же самое можно сказать и о салоне. Щиток приборов расположен в привычном месте, кулиса КП, как и положено, торчит из пола, ход педалей нормальный. В общем, все, как у всех.

Обзор с места водителя почти идеальный, хотя претензии к наружным зеркалам тоже имеются — как и в Picasso, они недостаточно велики. Зато могут складываться как по ходу движения, так и против него (у Picasso — лишь по ходу движения, но — электроприводом). Рулевое колесо, увы, регулируется только по углу наклона. Впрочем, Picasso тоже не балует своего водителя регулировкой по вылету.

Внутреннее убранство Scenic, по сравнению с интерьером соотечественника, выглядит скромнее. Автомобиль в той же мере, что и конкуренты, располагает огромным количеством разного рода бардачков; примерно в том же месте, что и у Picasso, у него имеются холодильник и, по сути, такие же потайные ящички в ногах задних пассажиров... Нет разве что фирменной сумки, зато есть двухуровневая полка багажника, выдерживающая до 70 кг.

Scenic позволяет вам не только вынимать задний ряд сидений, но еще и комбинировать их местоположение. К примеру, среднее сиденье можно вытащить и установить в багажнике, а два оставшихся составить ближе. Именно тогда, кстати говоря, появляется возможность регулировки наклона спинок. Помимо того сиденья можно отодвинуть назад до упора, высвобождая пространство для ног пассажиров.

Вообще, вариантов трансформации салона у Scenic около десяти, автомобиль можно «подогнать» практически под все случаи жизни. Жаль, что задние сиденья для получения максимальной погрузочной длины нужно оставлять в гараже. Без них багажник приобретает длину 165 см, при просто же сложенных сиденьях она составляет 115 см.

Стоит также отметить, что Scenic — единственный из троицы прячет запасное колесо под полом (Picasso и Zafira предпочитают хранить его на улице). Относительно удобства вариантов однозначной оценки нет: в обоих случаях есть как плюсы, так и минусы.

А что же Opel Zafira, чем он может нас удивить после такого яркого выступления «французов»? Если подходить к достаточно симпатичной, в принципе, внешности машины с мерками сегодняшнего дня, то упрекнуть опелевских дизайнеров можно разве что в некотором консерватизме.

Салон олицетворяет собой немецкий прагматизм: все четко и понятно, эргономика на высоте, за исключением, пожалуй, одной вещи: кулиса КП расположена очень низко, в связи с чем к ней нужно каждый раз наклоняться. Само переключение передач затруднено близостью убирающегося подлокотника (пользоваться им можно только на трассе, когда манипуляции с ручкой КП минимальны).

Что касается остального, то Zafira — очень удобный автомобиль. Его главное преимущество перед «французами» в том, что он не пяти-, а семиместный. Третий ряд сидений прячется в багажнике и в сложенном состоянии ничем себя не выдает, образуя идеально ровную поверхность. Чтобы его извлечь, сидушку среднего ряда сидений следует приложить к спинке, а затем сдвинуть «бутерброд» вперед. Вот теперь задний ряд (причем как одно, так и оба сиденья) вытаскивается из пола. Если же их не трогать, но сиденья второго ряда все же сложить, получается довольно внушительная грузовая площадка длиной 156 см.

Огорчает лишь одно: в продольном направлении задний «диван» может двигаться только целиком, тогда как спинки складываются по отдельности, в соотношении 2/3. Кстати, сложить спинку можно и у переднего правого сиденья — тогда у водителя появляется столик.

Сидеть удобно практически везде, разве что сидушка второго ряда могла бы быть и подлиннее. На третьем ряду, в случае крайней необходимости, продержаться энное количество часов сможет и взрослый человек, но все же наиболее комфортно здесь будут себя чувствовать дети не старше 12 лет. Кстати, в любом из автомобилей нашей тройки есть места для крепления детских сидений, а также замки, не позволяющие открыть задние двери изнутри. Кроме того, в спинки передних кресел Scenic и Picasso встроены откидные столики, за которыми чада смогут поиграть или порисовать во время поездки.

Все автомобили оборудованы кондиционерами, но климат-контролем — только Picasso. Тонированные у всех машин стекла являются еще и атермальными.

Автомобили у нас, если помните, были с разными двигателями, сравнивать их по динамичности не совсем корректно, и все же... Самой шустрой в компании оказалась Zafira со своим двухлитровым турбодизелем. И хотя разгон до «сотни» занимал у нее (по паспорту) чуть больше 14 секунд, со светофора она уходила раньше оппонентов: сказывался хороший крутящий момент дизеля. Потом, конечно, Zafira сникала, но до отметки «80 км/ч» равных ей не было.

На второе место по динамике мы поставили Scenic с его 1,6-литровым мотором. Как выяснилось, 79 сил вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 11,2 секунды.

В аутсайдерах, как ни странно, оказался Picasso. Двигатель 1.8 (85 л.с.) мог обеспечить разгон до «сотни» лишь за 12,6 секунды, хотя сам автомобиль отличался управляемостью и маневренностью.

Вобщем, победителей или побежденных в группе, как нам кажется, нет. Вся тройка может совершенно спокойно претендовать на прогулку к морю. Да и ежедневные поездки на каждом из этих автомобилей будут доставлять радость. Так что выбирайте.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное