Top.Mail.Ru

Исследование IBM о транспортных проблемах городов

09.09.2011
В Москве около трети опрошенных в 2011 году водителей отметили улучшение ситуации с пробками на дорогах

5koleso

В Москве около трети опрошенных в 2011 году водителей отметили
улучшение ситуации с пробками на дорогах

 

  • Опрошено 8042 автомобилиста в 20
    городах на 6 континентах
  • Автомобилисты во всем мире отмечают,
    что поездки все чаще вызывают у них стрессовое состояние и чувство
    раздражения
  • 41% автомобилистов во всем мире
    считают, что уменьшить этот стресс поможет улучшение работы городского
    общественного транспорта, 25% опрошенных - доступ к точной и своевременной
    информации о ситуации на дорогах

 

Транспортные проблемы городов

© Фото: IBM

Результаты проведенного корпорацией IBM (NYSE: IBM)
ежегодного глобального исследования транспортных проблем городов IBM Commuter Pain Survey демонстрируют все
более ярко выраженное противоречие: в то время как за прошедший год условия
автомобильных поездок стали значительно более комфортными, недовольство
водителей резко возрастает. 

Представленный
сегодня отчет по итогам исследования IBM Commuter Pain Survey показывает, что
по сравнению с результатами прошлогоднего опроса сейчас в ряде городов все
больше людей предпочитают общественный транспорт личным автомобилям. В то же
время, во многих городах отмечен резкий рост процентной доли респондентов,
заявивших, что ситуация с дорожным движением «несколько» или «заметно»
улучшилась за последние три года.

По
сравнению с прошлым годом во многих городах значительно большее число респондентов
сообщили об участившихся стрессовых состояниях и росте раздражения от ситуаций,
связанных с дорожным движением, что отрицательно сказывается на продуктивности
их работы или учебы.

«Передвижения
по городу не происходят в вакууме. Эмоциональная реакция человека на ежедневные
поездки зависит от многих факторов, имеющих отношение как к дорожным пробкам,
так и к другим, не связанным с ними вопросам, - пояснил Нейвин Ламба (Naveen
Lamba), ведущий эксперт IBM по интеллектуальным транспортным системам. -
Результаты опроса Global Commuter Pain Survey этого года свидетельствуют, что
автомобилисты в городах по всему миру находятся в гораздо более эмоционально
нестабильном и встревоженном состоянии по сравнению с 2010 годом».

 

 

 

Инфраструктурные инвестиции в транспортную
сферу

Как
показало исследование, активное инвестирование в инфраструктуру, осуществляемое
в некоторых странах с наиболее быстрорастущей экономикой, похоже, приносит свои
плоды. Больше всего респондентов отметили улучшение условий дорожного движения
в Бангалоре, Нью-Дели, Пекине и Шэньчжэне. Пекин, например, в прошлом году
выделил около 80 млрд. юаней на совершенствование своей транспортной
инфраструктуры. Мехико, один из самых густонаселенных городских районов мира,
осуществляет крупный многолетний инвестиционный проект, направленный на
улучшение растущих потребностей транспортной сети. Количество автомобилей по
всему миру перешагнуло отметку в один миллиард, и города продолжают бороться с
проблемой дорожных пробок и искать новые пути обеспечения транспортных
потребностей.

Несмотря
на то, что респонденты в городах многих развивающихся стран сообщают о снижении
интенсивности движения на дорогах, существует еще множество аспектов, требующих
улучшения. Автомобилисты в тех же городах отмечают - чаще, чем в среднем по
всей выборке - что существующие условия дорожного движения способствуют
усилению стресса и отрицательно влияют на их здоровье и работоспособность. Так,
86% респондентов в Пекине, 87% в Шэньчжэне, 70% в Нью-Дели и 61% в Найроби
назвали проблемы с движением на дорогах в качестве главного негативного
фактора, снижающего их продуктивность в работе или учебе. А 67% водителей в
Мехико, 63% в Шэньчжене и Нью-Дели, 61% в Пекине и 52% в Москве заявили, что
они были вынуждены отказаться от поездки на автомобиле из-за ожидаемых пробок
на дорогах в течение последнего месяца.   

Проблемы,
связанные с ежедневными поездками по городу, существуют во всем мире - 69% всех
участников опроса отметили, что условия движения на дорогах тем или иным образом
отрицательно влияют на их самочувствие. Около 42% всех респондентов сообщили об
усилении стресса и еще 35% респондентов заявили, что поездки в городе на
автомобиле вызывают у них раздражение. Проблемы с затруднением дыхания и
респираторными нарушениями в результате загазованности из-за высокой
интенсивности дорожного движения и пробок наиболее распространены в Китае и
Индии.

 

 

Переход на общественный транспорт

Результаты
опроса отражают возросшую готовность горожан к использованию общественного
транспорта для более комфортных ежедневных поездок на работу или учебу. В
целом, 41% опрошенных считает, что улучшение функционирования общественного
транспорта будет способствовать уменьшению пробок на дорогах. В отчете
отмечается, что хотя во всем мире лишь 35% респондентов изменили в прошлом году
способ, которым они добираются на работу или учебу, 45% из них выбрали для
этого общественный транспорт. Самый большой процент респондентов, перешедших на
общественный транспорт, отмечен в крупных городах развивающихся стран, включая,
Мехико, Шэньчжень, Буэнос-Айрес, Пекин и Найроби. Если такая тенденция
сохранится, это поможет снизить темпы роста интенсивности движения в результате
урбанизации, которая сопровождается увеличением городского населения.

IBM обобщила результаты опроса в виде индекса IBM Commuter Pain Index,
который присваивается каждому городу в соответствии с психологическим и
экономическим ущербом от передвижений по городу на автомобиле. Максимальное
значение индекса соответствует самому худшему результату. Данные индекса
отражают огромные различия между городами по степени серьезности проблем,
связанных с повседневными поездками на личном транспорте. Лучший результат - у
Монреаля, за ним следуют Лондон и Чикаго.

 

При составлении индекса учитывались 10 показателей: 1) время в пути; 2) время
ожидания в пробках; согласие с утверждением, что 3) цена на топливо стала
слишком высока, 4) ситуация на дорогах ухудшилась, 5) движение в режиме
«старт/стоп» является проблемой, 6) вождение автомобиля вызывает стресс, 7)
вождение автомобиля вызывает раздражение, 8) дорожные заторы оказывают
негативное влияние на работу, 9) ситуация на дорогах была настолько сложной,
что пришлось прекратить движение и вернуться обратно, и 10) Вы решили
отказаться от поездки из-за транспортных пробок. Городам были присвоены
следующие значения индекса: Мехико - 108; Шэньчжень - 95; Пекин - 95; Найроби -
88; Йоханнесбург - 83; Бангалор - 75; Нью-Дели - 72; Москва - 65; Милан - 53;
Сингапур - 44; Буэнос-Айрес - 42; Лос-Анджелес - 34; Париж - 31; Мадрид - 28;
Нью-Йорк - 28; Торонто - 27; Стокгольм - 26; Чикаго - 25; Лондон - 23; и
Монреаль - 21.

«Мы не
можем разработать универсальную схему решения проблемы пробок на дорогах, не
привязанную к какому-либо конкретному городу, - подчеркнул Андрей Тихонов,
директор по продажам, IBM в России и СНГ. - Для того чтобы оптимизировать
транспортный поток и уменьшить пробки, городам нужно делать нечто большее, чем
просто идентификация проблемы и реагирование на нее. Они должны найти способы,
позволяющие предсказывать и избегать ситуации, которые вызывают дорожные пробки
и могут превратить мир в одну гигантскую стоянку».

 

Основные
результаты исследования

  • В 14
    из 15 городов, которые участвовали в исследовании и в 2010, и в 2011
    годах, выросла доля респондентов, заявивших, что ситуация с дорожным
    движением «несколько» или «заметно» улучшилась за последние три года. В
    Москве в 2011 году таких оказалось 31%, тогда как в 2010 году так ответили
    16% респондентов. В других городах этот рост также значителен: в Нью-Йорке
    - 24% в 2011г. по сравнению с 12% в 2010 г., в Торонто - 23%  в 2011 г. по сравнению с 8% в 2010 г., в
    Милане - 27% по сравнению с 7% в 2010 г., в Стокгольме - 42% по сравнению
    с 18% в 2010 г., в Йоханнесбурге - 29% по сравнению с 13% в 2010 г.
  • Несмотря
    на улучшение условий дорожного движения, в 12 из 15 городов, охваченных
    исследованием и в прошлом, и в этом годах, выросло количество
    респондентов, заявивших, что ситуация на дорогах усиливает стрессовое
    состояние. В Нью-Йорке так ответили 45% по сравнению с 13% в 2010 г., в
    Лос-Анджелесе - 44% по сравнению с 21% в 2010 г., в Торонто - 40% по
    сравнению с 14% в 2010 г., в Лондоне - 33% (19% в 2010 г.), в Милане - 61%
    (38% в 2010 г.). В Москве число таких ответов несколько уменьшилось - в
    2011 г. 26% респондентов согласились, что пробки на дорогах усиливают
    стресс, по сравнению с 29% в прошлом году.
  • В 11
    из 15 городов, участвовавших в исследовании как в 2010 году, так и в 2011
    году, увеличилось число респондентов, сообщивших, что дорожная ситуация
    вызывает у них раздражение: Нью-Йорк (35% в 2011 г. по сравнению с 14% в
    2010 г.), Лос-Анджелес (29% в 2011 г. и 14% в 2010 г.), Торонто (29% в
    2011 г. и 14% в 2010 г.). В Москве этот показатель уменьшился с 51% в
    прошлом году до 45% в этом году.
  • В
    Москве приблизительно три из десяти водителей (29%) заявили, что самое
    длительное время, на которое они застревали в пробках за последние 3 года
    - более 3 часов. В Пекине и в Найроби так же долго проводили в пробках
    только 16% водителей, в Шеньчжене - 13%, в Мехико - 11%. Для сравнения, в
    прошлом году 42% респондентов из Москвы сказали, что им приходилось
    проводить в пробках более 3 часов. Самым распространенным ответом на этот
    вопрос в Мехико, Пекине и Шэньчжене было около 2 часов. В Стокгольме,
    Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе около половины опрошенных водителей
    сообщили, что самое долгое время, которое они потратили в пробках - 30
    минут, либо они вообще никогда в них не попадали.
  • Вместо
    того, чтобы терять время в пробках, водители в Москве предпочли бы  посвятить его семье (55%), занятиям
    спортом (43%), отдыху (33%), работе (27%) или сну (21%). Самыми
    проблемными моментами в вождении по Москве респонденты назвали
    непредсказуемость длительности поездки (52%), низкую скорость передвижения
    (34%), движение в режиме «старт/стоп» (30%) и грубость на дороге (29%).
  • В
    среднем, больше всего времени (36 минут или более) в дороге на работу или
    на учебу тратят водители в Москве, Мехико, Пекине, Бангалоре и
    Йоханнесбурге. При этом у более чем трети москвичей (35%) типичная поездка
    на работу или учебу занимает от 15 до 30 минут.
  • Для
    40% опрошенных водителей в Москве лучшим способом уменьшить стресс на
    дороге был бы доступ к точной и своевременной информации о ситуации на
    дорогах. Так же ответили около трети опрошенных в Индии (32% в Бангалоре и
    30% в Нью Дели), и 30% - в США (Чикаго и Лос Анжелес). В среднем по
    всем  городам с этим согласились 25%
    опрошенных. Для 23% опрошенных в Москве уменьшить стресс помог бы
    улучшенный общественный транспорт (в среднем по всем городам - для 43%),
    для 16% - возможность работать из дома (в среднем по всем городам - для
    20%).
  • Среди
    опрошенных московских водителей 44% сказали, что за последние 3 года они
    оказывались в ситуации, когда дорожные пробки были настолько сильными, что
    им пришлось вернуться обратно. В Шэньжене в такой ситуации оказывались 73%
    респондентов, Пекине и Нью Дели - 65%, в Мехико - 54%.
  • На
    вопрос, «принимали ли Вы решение не ехать на автомобиле из-за ожидаемых пробок
    за последний месяц?» положительно ответили 52% опрошенных водителей в Москве.
    Для сравнения: в прошлом году таких было 69%.

 

 

 

Об исследовании IBM Commuter Pain
Survey

Целью
исследования транспортных проблем городов Commuter Pain Survey является более
глубокое понимание отношения людей к дорожным пробкам, поскольку эта проблема
перерастает в глобальный транспортный кризис, и все большее беспокойство
вызывает экологическая угроза, связанная с повышением содержания в атмосфере
выхлопных газов. Эти явления оказывают влияние на города по всему миру, и
правительства, граждане и частные предприятия рассматривают более широкие
сценарии решения проблемы, чем строительство новых дорог и стимулирование
использования общественного транспорта для ослабления негативного влияния
растущих дорожных заторов.

В этом
году компания IBM провела четвертое исследование Commuter Pain Survey. В 2008 и
2009 годах IBM проводила данное исследование только в США, а в 2010 году оно
впервые стало глобальным, охватив 20 городов в разных странах мира. Результаты
исследования IBM Commuter Pain Survey будут использоваться для оценки уровня
обеспокоенности граждан транспортными проблемами. Это поможет в создании и
расширении разумных транспортных систем, таких как системы прогнозирования
транспортных потоков, а также для автоматизации процедуры дорожных сборов,
подзарядки аккумуляторов электромобилей, управления дорожным движением,
интегрированного управления проездными тарифами и др. Сведения, полученные в
результате исследования, также станут основой для разработки инновационных
подходов к улучшению условий дорожного движения.

IBM активно сотрудничает с городами, правительствами и другими
заинтересованными сторонами, чтобы сделать транспортные системы более
разумными. Разумные транспортные системы могут помочь устранить помехи и
улучшить условия дорожного движения, оптимизировать работу общественного
транспорта, прогнозировать возможные пробки и принимать соответствующие
упреждающие меры, уменьшить объемы вредных выбросов и увеличить пропускную
способность инфраструктуры.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное