string(73) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2013/04/test_citroen_c-elysee_1.jpg"

Citroen C-Elysee. Счет, пожалуйста!

текст: Олег Калаушин / 02.04.2013
Сегодня концерн PSA переживает не самые легкие времена. Спад продаж автомобилей в Европе все ближе подталкивает Peugeot и Citroen к банкротству. И как знать, может быть, именно народные автомобили, продажи которых начались в этом году, вывезут своих «родителей» из этого состояния

Речь, в частности, идет о Citroen C-Elysee, продажи которого стартовали в середине февраля. К слову сказать, его соплатформенник Peugeot 301 уже фигурировал в наших тестах, и тогда мы отметили, что данный автомобиль, если и не обречен на успех, то во всяком случае заслуживает пристального внимания. Теперь настал черед C-Elysee.

Citroen C-Elysee. Фото: Игорь Кузнецов

– Какой берем, в максималке или «базу»? Такой вопрос встал, стоило только увидеть ценник. «База» стоит 455 900 рублей, максималка же обойдется в 605 900. Невольно вспоминается Киса Воробьянинов с его сакраментальным «Однако!». В первом случае за эти деньги можно взять бюджетного прародителя класса Logan в максималке и на «ручке». Во втором еще останется, чтобы обмыть недешевый Polo Sedan в аналогичной комплектации. Впрочем, чему удивляться, и Logan, и Polo собираются у нас. А вот C-Elysee — в испанском Виго. А это пошлины, доставка… В общем, набегает. Как обычно набегает и во французском ресторане: не знаю ни одного человека, кто смог бы ограничиться одним лишь луковым супом в таком заведении. Эх, гулять так гулять, берем максималку.

Корма явно диссонирует с общим обликом автомобиля.  На наш взгляд, она опрощает C-Elysse. Фото: Игорь Кузнецов

Говорят, черный цвет подходит всем. Враки! Елисею, а именно так окрестили C-Elysee на русский лад, он не идет: образ получается нарочито чопорным. Да, автомобиль удался в длину, но от этого не стал относиться к представительскому классу, и даже огромная колесная база с немаленькой задней дверью в этом не помогают. Так что Onyx ему, на наш взгляд, не к лицу. А вот более светлые цвета, наоборот, наделяют его большей привлекательностью. Ну да бог с ним, с цветом. Может, обсудим дизайн? Хотя и это дело неблагодарное. Нам С-Elysee, например, очень глянулся спереди, четко просматривается корпоративный стиль, и совсем не понравился с кормы. Уж очень прост, а характерные выштамповки на крышке багажника и вовсе напомнили Lada Granta. А еще можно пройтись по профилю, но… Давайте лучше говорить о более материальных вещах.

Назвать бюджетным такой салон язык не поворачивается. Однако не стоит забывать, что это топовая комплектация. Фото: Игорь Кузнецов

А пока мы не облюбовали салон, неплохо бы заглянуть в багажник. И сразу возникает вопрос, как его открыть. Ручек и кнопок на крышке нет. Обращаем внимание на ключ и находим на нем соответствующую клавишу. Спору нет, с одной стороны, удобно, а как быть, если села батарейка в ключе или аккумулятор? В общем, есть над чем подумать. А пока же, открыв багажник, мы приходим в неописуемый восторг. Большой, а если еще и подпол поднять, то обнаруживаем огромную нишу, ¾ которой занимает полноразмерное запасное колесо, а оставшаяся часть остается  свободной.

Пользоваться клавишами задних стеклоподъемников намного удобнее, чем передними. Фото: Игорь Кузнецов

Наверняка в будущем умельцы начнут сооружать в этих 10 литрах полезного объема затейливые органайзеры. Дачников же порадует то, что спинки сидений у этого автомобиля складываются в привычной пропорции, и если что, то и пассажиру одному на заднем сиденье место есть, и комод в разобранном виде перевезти без проблем. Ладно, с багажником все; кстати, захлопнуть его можно, потянув либо за правую, либо за левую ручку на внутренней части. Вот такая забота о правшах и левшах.

Несомненно, желание сесть за руль и скорее отправиться в дорогу было большим, но пройти мимо задней двери и не потянуть за ручку… Что ж, места здесь, если и не очень много, то просто много уж точно. А если отодвинуть водительское сиденье назад? Даже в этом случае особо роптать на недостаток пространства для ног не приходится. Вполне комфортно здесь и в плечах. Но, правда, только двоим пассажирам. А вот сами сидушки вызвали некоторые нарекания. Набивка уж очень слаба, в связи с чем под весом сиденья сильно проминаются. Скорее всего, со временем они потеряют свою изначальную форму.

Щиток приборов очень аккуратненький, да и в наглядности ему не откажешь. Фото: Игорь Кузнецов

То же можно сказать и о передних сиденьях. Мы можем и ошибаться с прогнозами, но то, что они узковаты, факт неоспоримый. Впрочем, об этом в скором времени забываешь, особенно когда начинаешь изучать панель приборов. Удалась. Нет, действительно, несмотря на то, что она довольно высокая, грузности в ней нет. Некую легкость ей придает вставка из крашеного под лак пластика. Окантовывая блок управления аудиосистемой, она переходит на правую часть и простирается вплоть до карты двери. И если о практичности такого решения можно долго спорить, поцарапать лак можно чем угодно, то с точки зрения дизайна шаг вполне оправданный. Вообще, если говорить о дизайне панели приборов, то с этим все в порядке.

Открыть багажник можно только из салона или с ключа. Фото: Игорь Кузнецов

Приятны взору щиток приборов, становящийся еще богаче, стоит включить габариты, кругляши управления климатической установкой с понятным дисплеем, и даже клавиши стеклоподъемников,что расположились на бороде центральной консоли выглядят стильно (интересно: подсвечиваются они все время, вне зависимости от режимов работы наружного освещения, стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания). Но кроме дизайна есть еще и такое понятие, как эргономика. Как вам, к примеру, такой факт? Джойстик регулировки наружных зеркал расположен у основания рулевой колонки слева, и чтобы правильно выставить зеркала, приходится к нему тянуться, меняя положение тела. В связи с этим элементарная настройка превращается в довольно долгую примерку. А все было бы куда проще, будь он в зоне досягаемости руки. Или взять маршрутный компьютер. Вся информация с него выводится на дисплей аудиосистемы; казалось бы, да и бог с ним, но задерживается она там ненадолго. То есть чтобы проконтролировать средний расход или остаток топлива, каждый раз необходимо активировать компьютер на экране. Теперь об аудиосистеме. Неплохо звучащая, она наверняка доставит немало хлопот водителю, привыкшему ездить в компании. Огромная круглая ручка отвечает, увы, не за громкость, как это может показаться вначале, а за настройку волн. Чуть дотронулся, и вместо Джо Дассена противное межэфирное шипение. Так что переднему пассажиру лучше связывать руки еще до посадки в салон.

А еще мы усомнились в прочности подлокотника. Стоит на него чуть сильнее опереться, например, потянувшись за чем-либо в бардачок, как он начинает жалобно скрипеть. А жаль. Ведь его форма и местоположение выбраны очень удачно, что встретишь, увы, нечасто даже в машинах куда более высокого класса.

Странно, но дневные ходовые огни отсутствуют как класс, впрочем, их заменяет автоматический ближний свет. Фото: Игорь Кузнецов

Зато как удобно, положив на него руку, орудовать кистью при переключении передач. Пятиступенчатая механическая коробка представляет собой хорошо собранный механизм. Последнее заключается в довольно коротких ходах кулисы и неплохой избирательности, в связи с чем попасть в нужную передачу труда не составляет, даже если вы сели за руль этого автомобиля в первый раз. Лояльно относится к новичкам и сцепление. В меру мягкое, оно «берет» именно там, где ожидаешь, в связи с чем дозировать крутящий момент очень просто. А он, к слову, у двигателя объемом 1,6 литра равен 150 Нм, что при 115 лошадиных силах вполне достаточно, чтобы порадовать завидной эластичностью — тянет двигатель уверенно даже с третьей, правда перед этим машина должна двигаться со скоростью не менее 10 км/ч. Что же касается динамики, то в точку, конечно, Елисей не уходит, однако динамично разгоняется до 60 км/ч и вполне способен догнать стрелку спидометра до 100 км/ч за 10 секунд.

Неплохо автомобиль и рулится. Благодаря большой колесной базе он очень стабилен на прямых и вполне способен держаться за поворот на приличной скорости. Ну и, конечно же, мы не могли обойти стороной вопрос энергоемкости подвески. Скажем так, если сравнивать подвеску C-Elysee с непревзойденным по этому показателю Logan, то здесь она чуть жестче, хотя те, кто на Logan не ездил, вполне могут признать ее эталонной.

А вот шумоизоляция здесь намного лучше. Хотя на пиках оборотов шум со стороны моторного отсека ощутимый. А еще иногда при определенных оборотах появляются резонансные шумы. Впрочем, это может быть особенностью конкретного автомобиля. А вот то, что его появление на нашем рынке вызовет общественный резонанс, — это уж точно. И как знать, может быть, именно он и его соплатформенник позволят выйти концерну из сложившейся ситуации с честью.
 

НАШ ВЕРДИКТ

Несмотря на то, что Citroen C-Elysse немного дороже своих конкурентов, на нашем рынке у него скорее всего светлое будущее. PSA с этой моделью как раз попал в ту нишу, которая сейчас наиболее востребованна.  Не стоит сбрасывать со счетов и то, что автомобиль довольно неплохо оснащен в базовой комплектации.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Эластичный двигатель. четкая работа коробки передач, хорошая курсовая устойчивость, энергоемкая подвеска, адекватная работа усилителя рулевого управления. большой салон, вместительный багажник.

Некоторые эргономические просчеты.

Вождение

Динамика на уровне конкурентов. Благодаря большой колесной базе автомобиль хорошо держит курс.

Салон

Просторен, качество материалов достойно цены автомобиля.

Комфорт

Шумоизоляция довольно неплоха. Энергоемкая подвеска обеспечивает должный комфорт на наших дорогах.

Безопасность

АBS, система помощи при торможениии, одна подушка безопасности в «базе».

Цена

Приемлема, учитывая комплектацию. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Бонус
В подполе кроме запаски может разместиться еще немало  того, что должно быть в машине, но постоянно не требуется

Оригинально
USB-разъем выглядит довольно оригинально, однако с практической точки зрения его размещение не очень удачно.

Удобно
Пользоваться клавишами задних стеклоподъемников намного удобнее, чем передними.

Габариты 4427x1748x1466 мм
База 2652 мм
Снаряженная масса 1165 кг
Полная масса 1559 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 1588 см3,
115/6500 л.с./мин-1, 150/4000 Нм мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая МКП
Динамика 188 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива  10/5,6/7,3 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Solaris, Kia Rio,
Renault Logan, Volkswagen Polo

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное