Top.Mail.Ru
Chevrolet Cruze SW. Мужское начало

Chevrolet Cruze SW. Мужское начало

14.09.2012
Мы говорим «универсал», подразумеваем «семейный автомобиль». Все так, но создатели модели Cruze Station Wagon эти рамки решили расширить. Нет, скорее, чуть изменить восприятие, не меняя сути. А еще акцентировать внимание на «половом признаке». Что получилось?

Станислав Шустицкий

Chevrolet Cruze SW. Цена: не определена. В продаже: 2012 год

Возрастной ценз: 30–49 лет, преимущественно мужчина и ко всему прочему примерный семьянин. И амбициозный, так как хочет, чтобы автомобиль, которым он обладает, отражал его статус в обществе. Такой портрет потенциального покупателя нарисовали для себя разработчики Chevrolet Cruze SW. И, вероятно, оказались правы. Во всяком случае, в том, что касается Европы, где спрос на автомобили с кузовом «универсал» действительно хороший. Удачным стал и выбор модели: продажи Cruze стартовали в 2009 году, а к первому кварталу года нынешнего в мире было продано около 1 400 000 автомобилей. Без всяких натяжек стоит отметить, что автомобиль получился симпатичным, если не сказать вполне респектабельным (это уже к вопросу о статусе владельца). Новый дизайн переднего бампера с интегрированными противотуманными фарами, небольшой задорный спойлер, эффектный рисунок колесных дисков… В общем, энергичный анфас, да и профиль хорош. Если следовать тезису, что встречают по одежке, то встреча явно удалась. А ведь перед дизайнерами стояла непростая задача одновременно угодить и молодым перфекционистам, и удовлетворенным жизнью главам семейств, и представительницам прекрасной части человечества (хотя на интерес последних маркетологи, похоже, не очень рассчитывают). Неплох и салон Cruze SW. Если говорить об общем восприятии, то весьма удачен дизайн модифицированной центральной консоли: она в меру эффектна и при этом вполне функциональна. А в комплектации LTZ имеется и мультимедийная система MyLink с 7 дюймовым сенсорным дисплеем.

Chevrolet Cruze SW. Мужское начало
Chevrolet Cruze SW
Фото: Станислав Шустицкий

Кроме всего прочего, система позволяет выводить на экран через Bluetooth информацию со смартфона или подключать через USB-порт другие носители информации. В «стандарте» с данной системой устанавливается и камера заднего вида, выдающая на экран хорошую и удобную для маневрирования задним ходом картинку, а также прилагается навигационная система. Что касается чисто потребительской оценки салона, то первое определение, которое приходит на ум, это «просторно». И касается оно не только мест водителя и переднего пассажира, выполненных в характерном для Chevrolet стиле двойного кокпита, но и пассажиров задних сидений. Причем сзади просторно в любом из измерений: и с учетом расстояний от коленей до спинок передних сидений, и в плане пространства над головой. Что же касается утилитарности, то любителям дальних путешествий Cruze SW придется по душе — проблем с размещением багажа уж точно не будет: для мелочей здесь масса полочек, ящичков, емкостей и ниш, а о размерах багажника и говорить нечего. Вернее, есть что сказать: 500 литров объема при загрузке багажника до линии окон и 1478 литров при сложенных задних сиденьях и загрузке до потолка. А если вам и этого мало, то в базовой комплектации SW на крыше имеются рейлинги, выдерживающие до 100 килограммов груза. Но все описанное выше в большей степени оценит индивидуум, находящийся в правой части возрастного диапазона, очерченного маркетологами Chevrolet. А как быть с тем 30 летним главой семьи, пусть и любящим путеше-  ствия, но еще не чуждым определенного задора? Ему-то разве достаточно неспешного перемещения из пункта А в пункт В? На самом деле, Station Wagon «от Chevrolet» оказался и по идеологии универсальным: он был весьма неплох и на немецком безлимитном автобане, и на вертлявых, с перепадом высот, узких асфальтовых дорожках. Правда, кое-кто из коллег, увлекающихся активной ездой, сетовал на то, что на автобане на Cruze SW «особо не зажечь», но лично я отношу это к максимализму, присущему тем, кто или не достиг тех самых тридцати, или едва перешагнул этот рубеж.

Chevrolet Cruze SW. Мужское начало
Интерьер хорошо сбалансирован. Ничего лишнего, и все функционально
Фото: Станислав Шустицкий

 

К тому, как машина управляется, претензий нет. Здесь все весьма прозрачно: жесткий кузов в симбиозе с классическим вариантом подвески: впереди McPherson, сзади — полузависимая, со скручивающейся балкой. Кроме того, алгоритм работы подвески и рулевого управления оптимизированы благодаря опыту, полученному на версии Cruze, участвующей в «кузовном» чемпионате мира. Это один из тех случаев, когда автоспорт может оказать реальную помощь «гражданскому» автомобилестроению. Итак, претензий не было, но были нюансы в настройках, так как не на всех версиях Cruze SW применяется электроусилитель руля. Отсюда и разница в «чувстве руля», пусть не критичная, но заметная.

Chevrolet Cruze SW. Мужское начало
Пассажирам заднего ряда сидений достаточно просторно
Фото: Станислав Шустицкий

Теперь о двигателях. В Европе Cruze SW будет представлен с пятью вариантами моторов. Это, в первую очередь, турбодизели: 1,7 литровый, мощностью 130 л. с. с максимальным крутящим моментом 300 Нм (и с отличными показателями экономичности — 4,5 литра на 100 км в смешанном цикле), и 2 литровый, мощностью 163 л. с. с крутящим моментом 360 Нм. Но в Россию, к сожалению, версии с дизельными моторами поставляться не будут — такова принципиальная позиция Chevrolet. Для начала на российский рынок поступят модели, укомплектованные бензиновыми «атмосферниками» с объемом 1,6 (обновленный, в сравнении с предшественником) и 1,8 литра (уже знакомый по седану и хетчбэку), с мощностью 124 и 141 л. с.

соответственно. Но в 2013 м нам, то бишь россиянам, обещан и 1,4 литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. Мотор, который мне очень понравился. И не потому, что с автомобиля именно с этим мотором я начал тест. Этот двигатель (как, впрочем, и 1,6 литровый) агрегатируется только с механической КП, и это правильно. Только так можно получить удовольствие от управления машиной, снабженной 1.4 турбо. При всей своей резвости мотор и очень эластичный: максимальный крутящий момент в 200 Нм находится в диапазоне 1850–4900 мин-1. Так что здесь полная свобода выбора между активной или спокойной, экономичной ездой, а если душа больше лежит к первой, то разгон до сотни занимает менее 10 секунд. Вот вам и семейный «вагон»... В этом плане атмосферный двигатель объемом 1,8 литра показался мне и более скучным, и даже более шумным на «верхах», чем 1,4 турбо. И очень хорош 1,7 литровый дизель, с которым мне также довелось познакомиться. Но стоит ли говорить о том, чего мы не увидим… В дополнение ко всему перечисленному, на Cruze SW доступны такие приятные мелочи, как опциональный бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop с возможностью активирования режима Eco… А теперь если и не о самом главном, то о весьма существенном факторе, который наверняка повлияет на спрос. По крайней мере, на российском рынке, где культа универсалов, подобного европейскому, пока не наблюдается. Цена Cruze SW станет известна осенью нынешнего года. Это и станет своеобразным моментом истины.

[photos]v[/photos]
Фото: Станислав Шустицкий

 

НАШ ВЕРДИКТ

Что касается продаж cruze с кузовами седан и хетчбэк, то с этим у российских дилеров проблем, похоже, нет. Но универсал... И дело не в самом автомобиле, а в менталитете наших покупателей. представитель одной из западных компаний мне как-то возразил, мол, спроса на универсалы у вас нет потому, что нет предложения. я думаю, что в данном случае на спрос или его отсутствие серьезно повлияет цена...

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Самое главное, что хотелось бы отметить, – это баланс качеств, прекрасно подходящий для автомобиля с характеристикой «семейный».

В России дизельные двигатели становятся все более популярными. до европейского культа еще далеко, но все же... и на этот раз решено «отказать».

Вождение
Без открытий, но и без явных недочетов. Версии с электроусилителем руля интереснее.

Салон
В меру изящно и в меру сдержанно. В комплектации LTZ хороша мультимедийная система MyLink.

Комфорт
С этим параметром тоже все неплохо. И настройка подвески оптимальная, и шумоизоляция хорошая.

Безопасность
Силовая структура кузова идентична той, что разрабатывалась для седана, получившего 5 звезд Euro NCAP. Да и набор электронных систем активной безопасности на хорошем уровне.

Цена 
Не определена. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Отлично
Мотор 1,4 литра с турбиной был хорош. Если версия с таким агрегатом доберется до России, то папы точно не заскучают. 

Емко
Багажник – это лицо автомобиля с кузовом «универсал». И при 1478 литрах объема это лицо Cruze SW выглядит весьма выразительно...

Симпатично
Центральная консоль в своей новой версии и выглядит стильно, и вопросы эргономики здесь решены неплохо.

Габариты 4675х1797х1484 мм
База 2685 мм
Снаряженная масса 1360 кг
Полная масса 1899 кг
Клиренс нет данных
Объем багажника 500/1478 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр.,
1796 см3, 141/6200 л.с./мин-1, 176/3800 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Динамика 200 (192)* км/ч; 11 (11,5) с до 100 км/ч
Расход топлива  6,7 (7,2) л на 100 км
в смешан. цикле
Конкуренты Skoda Octavia Combi, Opel Astra Sport
Tourer, Kia Cee’d SW

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное