Top.Mail.Ru
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

фото: Алексей Макаров / 03.06.2022
Вместе с этим тест-драйвом Tahoe мы прощаемся с большими внедорожниками Chevrolet – по крайней мере официально их больше не купить в России

Михаил Татарицкий

Изначально для вступления был заготовлен совершенно другой текст. С юмором, шутками и всем прочим, что вы любите. Но как это часто бывает, жизнь преподносит сюрпризы. Одним из таких стал внезапный уход General Motors с российского рынка…

Возможно, дело в субъективном ассоциативном ряде, сложенном из западных фильмов и литературы, но Tahoe априори хороши в черном. Так мне всегда казалось. Пока я не нашел на парковке пресс-парка General Motors его. Среди серых, черный и белых американских автомобилей, засыпанных снегом, стоял этот красный гигант. Словно в фоторедакторе кто-то убрал насыщенность со всех объектов, выделив главного героя. 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Впрочем, Tahoe актуального, пятого поколения привлекает взгляд не только конфетным красным цветом с черными акцентами. Прочих внешних достоинств немало. Брутальное лицо со светодиодной оптикой и широким «грилем», под который так и просятся проблесковые маячки спецслужб. Рубленые формы кузова. И, конечно, габариты. Более 5,3 метра в длину, более 2 метров в ширину и почти 2 метра в высоту. При этом ребята из подразделения дизайна GM основательно постарались, чтобы большой «Шеви» выглядел не громоздким и искусственно раздутым, как Infiniti QX80, а внушительным и гармоничным. Сложное сочетание. 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

В салон не падаешь, не заходишь, а буквально поднимаешься. Даже мне с ростом под 190 см боковая ступенька приходится в помощь, чтобы разместиться на капитанском месте этого корабля. Брутальный внешний вид скрывает внутри простого по качеству материалов, но доброго по возможностям семьянина. Мягкое кресло, массивное рулевое колесо с толстым ободом, множество физических кнопок с регуляторами и крутилками, обилие кожи и целая квартира позади меня, вмещающая семь или восемь жильцов, включая водителя. Третий ряд — не подсобка для мексиканских нелегалов, а полноценная комната. Пусть и мансардная из-за большей близости головы к потолку. 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Вместимость определяет второй ряд, который доступен как в виде трехместного дивана, так и в виде двух раздельных кресел с индивидуальными подлокотниками. Даже в семье GM немало кроссоверов с раздельными креслами на втором ряду, но в Tahoe можно спокойно перемещаться между вторым и третьим рядом, не складывая их. Этим в первую очередь и занялся мой шестилетний сын, когда вскарабкался в салон. Бегал по проходу между креслами, выбирая место. Но потом увидел два огромных экрана в спинках передних кресел, и выбор стал очевиден. Ну, а какая квартира без телевизора?! 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Салон Tahoe просторен и неплохо продуман: на недостаток ниш, полочек и подстаканников жаловаться не придется. Качество сборки хорошее. Много кожи. Но общее оформление простовато.
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Кнопочное управление трансмиссией заменило традиционный подрулевой рычаг.

Сенсорные дисплеи по 12,6 дюйма каждый угомонят не только детей, но и тинейджеров. К дисплеям можно подключить свои гаджеты через HDMI, USB и Bluetooth, делиться между экранами контентом, свайпая с одного на другой, и даже задавать точку в навигации. Передний тачскрин, напротив, скромен. Кино не посмотришь, качественной графикой не насладишься, как и современной картинкой с камер. Но основной необходимый функционал присутствует. 

Ощущения, которые дарит Tahoe водителю, затмевают любые сожаления о медиасистеме или качестве материалов в салоне. Большинством автомобилей управляют. Здесь, устроившись в большом кресле, окидывая взглядом крыши соседних машин и длинный капот, с которого может взлететь «Суперджет», ты правишь! Жаль, скипетр в лице традиционной американской подрулевой «кочерги» управления автоматической трансмиссией заменили кнопками. Было вполне символично.

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Экраны развлекательной системы на втором ряду одни из самых больших в классе.
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Диван третьего ряда входит в базовое оснащение Tahoe.

Tahoe не из суетливых. Спокойный. Уравновешенный. Вдумчивый. Еще бы! Учитывая его габариты и вес в 2,7 тонны. Реакции на газ меланхоличны. Автоматическая 10‑ступенчатая коробка не спешит перебирать передачи в любом режиме. Разместившийся под взлетно-посадочной полосой капота нижневальный бензиновый 5,3‑литровый V8 подкупает своим натуральным атмосферным дыханием. Запаса мощности под правой педалью хватает для совершения с комфортом любых маневров. Впечатляющим и избыточным «табун» в 343 «лошади» и 541 «ньютон», конечно, не назовешь. Прежняя «восьмерка» на 6,2 литра более харизматична. 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Даже при полной посадке у Tahoe остается немаленьких объемов багажник. Все кресла складываются в ровный пол. Опциональное запасное колесо крепится под днищем. В базе — ремкомплект.

Грубость и своенравность грузовика ушла в историю с прошлым поколением. У нового большого «Шеви» теперь независимая многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны «в круг». Он адекватнее управляется, точнее проходит повороты, меньше кренится и мягко стелет по любым видам дорог даже на 22‑дюймовых колесах, присущих комплектации RST. 

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Несмотря на множество ухищрений, направленных на экономичность, в том числе отключаемые цилиндры, в лишней порции 92‑го двигатель V8 5.3 L84 себе не отказывает. За сотню километров по городу успевает в среднем выпить 18–19 литров, а по трассе — 11–12 литров. Но, по сути, расточительность на топливе — единственное, что немного досаждало в совместном быту с Tahoe в Москве. Ах, да, еще попытка заехать на подземную парковку ТЦ «Афимолл». Но в последнем случае виню не «Шеви», а архитектора, который, проектируя паркинг, руководствовался габаритами Smart Fortwo.

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Любой выезд на Tahoe — эмоция: улыбка от запуска басовитого двигателя, воодушевленность величественным шествием по улицам города в сопровождении взглядов и, конечно, ощущение защищенности. Но раз уж мы говорим об эмоциях, то вот вам лучший сценарий, где большой «Шеви» предстает во всей красе: уходящая в горизонт трасса, Tahoe, идущий с крейсерской скоростью, и большой жилой трейлер позади. Скажем, сияющая алюминиевыми панелями американская классика от Airstream. Что ж, с уходом GM в нынешней геополитической обстановке только и остается, что воображать такие картины… 

Тем временем наши пытаются выкручиваться в условиях санкций и наладить выпуск упрощенной Лады.

Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3 AT

Габариты 5351x2058x1924 мм
База 3071 мм
Снаряженная масса 2717 кг
Полная масса 3402 кг
Клиренс 216 мм
Объем багажника 722/2058/3479 л
Объем топливного бака 91 л
Двигатель бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/60R20
Динамика 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…
Америка, которую мы потеряли: взял Tahoe, а Chevrolet ушёл из России…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное