Top.Mail.Ru
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

текст: Максим Федоров / фото: Игорь Кузнецов / 22.04.2020
Tiggo 8 и Kodiaq имеют схожие габариты, три ряда сидений и 7 мест, но при этом новинка Chery существенно дешевле популярной модели Skoda. Чем объясняется такая разница в их стоимости и какой кроссовер в итоге лучше? Попробуем разобраться.

«Как вообще можно срав­нивать Chery и Skoda?» Примерно такими комментариями отреагировали на видео этого «баттла» некоторые зрители нашего YouTube-канала. Но мы сравнивали ещё и не такое! Например, BMW X4 и Renault Arkana. А здесь речь вообще идёт про одноклассников, хотя и заметно отличающихся по цене. Да, было бы корректнее взять на тест 1,4‑литровый «Кодьяк» на переднем приводе — ведь полноприводных 8‑х «Тигго» в России не бывает. Тогда и разница в цене оказалась бы не такой внушительной: 150‑сильные чешские кроссоверы с DSG стартуют от 1 654 000 рублей. Но мы имеем то, что имеем. А это «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 328 000 рублей (не считая пакетов опций) с 180‑сильным 2.0 TSI и обязательным для данного мотора приводом 4х4.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Chery Tiggo 8 от 1 699 000 руб.

Странно, но, несмотря на то, что на бумаге кроссовер «Чери» длиннее и выше конкурента от «Шкоды», в реальности он кажется меньше. Вот пока не поставишь оба кроссовера рядом, ни за что не скажешь, что «Тигго» крупнее. Неужели это из-за более узкого кузова и меньшей колёсной базы? В общем, натуральный обман зрения. Зато в плане внешности обмануть и выдать себя за кого-то другого «китаец» даже не пытается. Дизайн от Кевина Райса, принимавшего участие в разработке различных моделей Mazda и BMW, не только на 100 % оригинальный, с легко узнаваемыми «фамильными» чертами последних новинок Chery, но ещё и довольно стильный. Конец эры плагиата? Как бы не так! Заглянув в салон, понимаешь, что китайцы остаются верны своим традициям великих копировальщиков.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Вживую кроссовер «Чери» не кажется большим, хотя на самом деле он даже чуть длиннее «Шкоды».
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Внутри Tiggo 8 выглядит богато. Тут вам и затянутая в кожу передняя панель с прострочкой, и кожаные сиденья от американской компании Lear (поставщик Jaguar и Land Rover), и роскошный дисплей диагональю больше 10 дюймов… Вот только на поверку кожа оказывается искусственной да с не самым приятным ароматом, а радующий отличным разрешением и графикой медиацентр разочаровывает типичным пока для китайского автопрома кривым переводом меню и при каждом запуске двигателя оглушает перезвоном колокольчиков, причём этот звуковой эффект невозможно отключить. Ну и дизайнерские заимствования здесь лезут изо всех щелей. Электронная приборная панель почти такая же, как у Honda. Вышеупомянутый дисплей — словно от BMW. «Рояльный» ряд кнопок под ним — в духе Mercedes-Benz. Ну а 8‑дюймовая сенсорная панель климат-контроля — упрощённая копия аналогичной системы Range Rover. Причём в последнем случае это даже не плагиат, а так, дружеское заимствование. Ведь шасси китайской модели разрабатывалось совместно с инженерами Jaguar Land Rover!

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Интерьер Tiggo 8 — сборная солянка по-китайски, зато качественная.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Кресла от компании Lear хороши, но всё портит обивка дешёвым кожзамом.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Выемки в спинках передних кресел добавляют простора в ногах.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Попытка максимально насытить данными электронную приборную панель привела к информационной передозировке, но за скоростью следить удобно. Блок климат-контроля — в духе Range Rover, хотя до оригинала ему далеко.

В основе самого большого кроссовера Chery лежит растянутая платформа T1X, на которой также построены Tiggo 4 и Tiggo 7. И след европейской школы конструирования хорошо чувствуется. Хотя руль и не блещет эталонной информативностью, кроссовер неплохо управляется (в движении совершенно не чувствуются габариты модели) и не раздражает свойственной другим «китайцам» валкостью в поворотах. Обратная сторона «драйверских» настроек шасси — его жёсткость. Все стыки и трещинки в асфальте передаются на кузов, хотя до пробоев подвески не доходит даже на крупных выбоинах. Под стать шасси подобраны и настройки турбомотора с вариатором. Даже в стандартном режиме кроссовер очень живо откликается на газ и, по ощущениям, ускоряется до сотни быстрее паспортных 10 секунд. Но помимо того, что Tiggo 8 умеет быстро разгоняться, он ещё и умеет хорошо тормозить. При этом тормозное усилие на педали удобно дозировать. В общем, зачёт.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

И на этом мир удивительных открытий «Китая» не ограничился. Кроссовер Chery также порадовал вместительностью. В отличие от «Кодьяка», где я с трудом разместился на третьем ряду и в этом же положении сидений уже не поместился на среднем ряду, в «Тигго» я смог с комфортом усесться «сам за собой» на всех трёх рядах! И это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Ну а объясняется это «чудо» просто — достаточно заглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях «галёрки» там остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Ради простора на третьем ряду конструкторы Chery пожертвовали грузовым отсеком.

Вождение

Для «китайца» едет просто здорово: бодро ускоряется, шустро рулится и хорошо тормозит. Но подвеска дубовая.

8

Салон

На вид — отлично, на запах — не очень. Ну и перевод меню в стиле гугл-транслейт в лучших традициях китайского автопрома.

7

Комфорт

Помимо жёсткой подвески огорчает слабая шумоизоляция колёсных арок и порогов.

7

Безопасность

На достойном уровне, но о системах автоторможения или удержания
в полосе речи не идёт.

8

Средний балл


7,5

Skoda Kodiaq от 2 139 000 руб.

Про «Кодьяк» написаны сотни обзоров, тестов и сравнений, отсняты террабайты видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России он №1 в своём классе) на фоне китайского одноклассника не помешает. За годы присутствия на российском рынке внешность его уже примелькалась, и на фоне последних новинок Skoda выглядит уже не такой злободневной. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже при полной «парадной» амуниции, включая 19‑дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, смотрится он довольно просто.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Даже в топовой комплектации «Кодьяк» выглядит очень неброско.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Внутри «Кодьяк» также не старается выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Экран медиацентра здесь не такой большой, как у «Тигго», но зато есть широкоформатная электронная приборная панель, меню и там и там «вылизано» до идеала, а качество звука от Canton не идёт ни в какое сравнение с аудиосистемой «китайца», которая (не без помощи французской компании Arkamys) тоже звучит весьма недурно. В интерьере «чеха» нет имитации кожи, а сиденья и вовсе идут с комбинированной отделкой, но зато качественный мягкий пластик используется даже внизу передней панели. Плюс имеются такие приятные мелочи, как отдельный климат-контроль, складные столики и розетка на 230 вольт для задних пассажиров. И самое главное — в салоне нет никаких посторонних запахов. Приведу показательный пример. Во время съёмок теста в «Чери» у нашего фотографа началась аллергия, но стоило ему пересесть в «Шкоду», как всё прошло.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Образцовые сиденья с комбинированной отделкой смотрятся довольно скромно.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Большая виртуальная приборная панель имеет несколько вариантов дизайна.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Сев на третий ряд, перед собой я бы уже не поместился.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Откидные столики — это здорово, но они «воруют» пространство для ног.

На ходу Skoda — такой же эталон в плане комфорта и управляемости, как и в плане эргономики салона, где всё выверено до мелочей. Там, где в Chery из вас вытряхивало душу, чешский кроссовер проходит неровности чинно и благородно. Да и шумов от дороги в салон здесь проникает на порядок меньше. Хотя «Тигго» не назовешь погремушкой, разница очевидна, и не в пользу китайской модели, где производитель сэкономил на хороших подкрылках (вся грязь с дороги летит в моторный отсек) и антигравийной защите порогов. В плане удобства работы с педалью газа «Кодьяк» тоже понравился больше — он не такой резкий, а если хочется погонять, в режиме «Спорт» заметно меняются не только отклики на газ, но и усилие на руле. Плюс, при необходимости можно использовать внедорожный режим — он идёт «в нагрузку» к полному приводу. А у его оппонента из Поднебесной нет не только привода на заднюю ось, но и никаких дополнительных систем, которые могли бы помочь вне асфальта.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
По ходовым качествам чешский кроссовер на голову выше китайского, да и большинства других одноклассников за пределами семьи VAG.

Конечно, всё можно списать на разницу в цене. Мол, за те деньги, что стоит Chery Tiggo 8, вы возьмёте только голый Skoda Kodiaq. Но на самом деле «за те деньги» чешская модель тоже будет относительно неплохо оснащена (хотя и не так «жирно», как Chery), и при этом качество отделки, эргономики, шумоизоляции, как и её ходовые качества, останутся на недосягаемом для китайского конкурента уровне. А ещё нужно учитывать ликвидность автомобиля на вторичном рынке, с чем у «китайцев», несмотря на все усилия дилеров и импортёров, пока дела обстоят не особо хорошо. Ну и не стоит списывать со счетов отношение российских покупателей к автомобилям с вариатором. И хотя здесь Chery предъявить особо нечего, скептический настрой к таким трансмиссиям играет свою роль. 

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое
Багажник Skoda заметно больше.
Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Вождение

MQB есть MQB. Эталон в классе по управляемости. Два литра везут очень хорошо.

9

Салон

Неброская, но очень качественная отделка. Просторный второй ряд (если не ехать всемером). Третий ряд рассчитан скорее на детей.

8

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска. Прекрасная музыка Canton.

9

Безопасность

В нашей комплектации есть система автоторможения. В пакете опций — системы удержания в полосе и контроля слепых зон.

9

Средний балл


8,8

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое

Технические характеристики

  Chery Tiggo 8 Skoda Kodiaq
Габариты, вес
Длина, мм 4700 4697
Ширина, мм 1860 1882
Высота, мм 1705 1655
Колесная база, мм 2710 2791
Снаряженная масса, кг 1631 1707
Полная масса, кг 2081 2332
Клиренс, мм 190 189
Объем багажника, л 193/892/1930 233/630/1968
Объем топливного бака, л 51 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 10 7,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 9,0
загородный цикл 6,3 6,3
смешанный цикл 8,2 7,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1971 1984
Мощность, л.с. при мин-1 170 при 5500 180 при 3900–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 2000–4500 320 при 1400–3940
Трансмиссия вариатор роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 235/50R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 7650 9000
ТО-1/ТО-2, руб. 6900/7500 14 000/22 900
ОСАГО, руб. 6325 6325
Каско, руб. 45 600 35 900 (с франшизой 10 000 р.)

Автомобили предоставлены компаниями: Chery Tiggo 8 — «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», Skoda Kodiaq — «Авто Премиум».

Вердикт

Обе модели показали в этом сравнении свои сильные и слабые стороны, хотя плюсов у чешского кроссовера оказалось больше. Такой исход был вполне ожидаем, но здесь есть над чем подумать. Cудя по комментариям нашего ролика на YouTube, вопрос «кто всё-таки лучше?» в данном случае не имеет такого уж однозначного ответа.

Chery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимоеChery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимоеChery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимоеChery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимоеChery Tiggo 8 против Skoda Kodiaq. Сравнить несравнимое (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Петрович:

    Я конечно же за Кодьяк. Сам Шкодник, любитель этой марки, давний сторонник VAG-группы и немцев — VW, Opel, BMW, Mercedes. Нравится эргономика, да и вообще все в этих машинах. Также сейчас стал нравится концерн PSA. До нынешних моделей Peugeot, Citroen внешний дизайн у них был не очень ИМХО. А сейчас просто прорыв. И пластики внутри качественные. Азия по сравнению с описанными все-таки им уступает. Как не было качества в салонах, так до сих пор и нет.

    Китайцы, хочу сказать, очень подтянулись. Если раньше сидя внутри салона были неприятные хим. запахи от пластика (коими грешит почти вся Япония и Корея), помню как-то посидел внутри Аккорд 8)), то сейчас совсем другое дело. Также китайцы делают интерьеры больше в стиле европейцев. У многих марок своя стилистика уже прослеживается. Единственное пока не ясно с китайцами, как они себя покажут после начала использования.

  2. Васильич:

    Переплата за Кодиак в миллион и даже больше не стоит тех несущественых плюсов про которые здесь описано. Если бы они стояли одинаково, то может еще можно было подумать на счет того какую машину брать, хотя по дизайну Чери выглядит намного лучше и современней, но на счет внешности это лишь мое мнение.

Статьи по теме
Популярное