Top.Mail.Ru
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

фото: Алексей Макаров / 16.11.2020
«Они так скоро и «корейцев» обгонят!..» — задумчиво протянул мой сосед, разглядывая богатый внутренний мир кроссовера Chery Tiggo 8. Его изумление вполне логично: флагман семейства Tiggo умеет себя подать так, что ни о каких шутках и стереотипах про китайские автомобили даже не вспоминаешь. Благо, что у меня целых два месяца, чтобы проверить, не изменится ли за время эксплуатации первое благоприятное ощущение.

Михаил Снегиревский

Ладно смотрится «Восьмерка»! Не припомню на своей памяти другой автомобиль из Китая, на который хотелось бы обернуться. Или лишний раз взглянуть на фотографии, которые мы сделали с Алексеем Макаровым к этой части эксплуатации. Но мое любимое время для конкретно этого экземпляра Tiggo 8 цвета «шампань» — ночь. Блики огней города переливаются на кузове, подчеркивая его линии. Блин, я и слова-то такие никогда по отношению к автомобилям из Поднебесной не использовал. А это точно Chery?!

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Тестовый Tiggo 8 в максимальной комплектации Prestige оценивается в 1 759 900 рублей.

Подходишь к кроссоверу с ключом в кармане, а он сам зажигает свет и разблокирует двери, не дожидаясь, когда рука коснется датчиков на дверной ручке. Услужливый. Еще бы перестал сигналить и тревожить соседей, когда закрываешь дверь при заведенном моторе!

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Двери Tiggo 8 прикрывают пороги от грязи. Есть бесключевой доступ, а еще что-то вроде функции-консьержа, которая разблокирует двери, когда опознает ключ рядом с машиной. 

Внутри — хай-тек и минимализм. Блок двухзонного климат-контроля — сенсорный, но для удобства регулировки градусов предусмотрены две поворотные шайбы. Нарядно и чем-то напоминает современные Land Rover. Однако в солнечный день экран бликует. Над центральной панелью возвышается широкоформатный тачскрин медиацентра: хорошо прорисован, быстро реагирует на прикосновения, но из протоколов поддержки смартфонов, увы, только Apple CarPlay. Так что, если у вас смартфон на базе Android, то держите его в руках. Все равно положить его особо некуда. В два передних подстаканника Tiggo 8 помещается лишь одна чашка кофе. Занимательная математика от Chery.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Приборная панель знакома мне по другим Tiggo — тот же большой цветной дисплей, на котором отображается вся информация, и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра даже не пробую концентрировать взгляд — бесполезно. Благо, спидометр дублируется крупными цифрами по центру.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Искусственной кожи на Tiggo 8 в изобилии, как и пластика разных сор-тов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и закамуфлированный под алюминий. Справедливости ради надо отметить, что все материалы воспринимаются качественными как визуально, так и тактильно. Единственный нюанс, который замечаешь — это небольшая неточность в стыковке дверных панелей с центральной.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
У тачскрина медиацентра хорошая графика и отзывчивость, но «дружит» со смартфонами только через Apple CarPlay.
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Пока все круто, да? Но с небес на землю опускает водительское кресло со скромным набором электрорегулировок. Спинка неплоха: в меру упругая, с удачным рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. В итоге со своим ростом под 190 см мне так и не удалось удобно устроиться за рулем — как ни крути, а колени висят в воздухе.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

На втором ряду вольготно. Есть дефлекторы обдува, парочка USB-разъемов, подлокотник с подстаканниками и много воздуха как над головой, так и в ногах. Правда, при условии, что на третьем ряду никого. Галерка, традиционно для кроссоверов менее пяти метров в длину, описывается штампом «для детей». Я бы добавил: «для детей, которые себя плохо вели в этом году». Объем багажника в семиместной раскладке невелик — 193 литра. Но со сложенным третьим рядом вырастает до внушительных 892 литров. Со сложенным вторым рядом — 1930 литров. В багажнике есть секция для шторки, домкрата и набора автомобилиста. Запаска закреплена под днищем.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
 Кресла третьего ряда легко складываются одной рукой. Но сидеть там крайне тесно: голова упирается в потолок, а ноги — в спинку второго ряда. 

Едет Tiggo 8 на твердую четверку. Не увлекает, но и весомых поводов для критики не дает. Двухлитровый турбомотор на 170 сил и 250 Нм, работающий в паре с вариатором, живо крутится и бодро тянет с низов. «Восьмерка» шустро разгоняется до городских 60‑70 км/ч даже с половиной хода педали газа. После 90 км/ч, конечно, начинает затухать, но перед обгонами на трассе не пасует, жужжанием мотора не утомляет. Подвеска хорошо справляется с различными неровностями и держит кроссовер в резких поворотах, не давая ему провалиться в глубокие крены. А главное — нет инерционных колебаний при выравнивании. Но азартному вождению мешает пустой в нуле руль и… передний привод.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Да, Tiggo 8, как и его младшие собратья, доступен в России исключительно с передней ведущей осью. В городе в сухую погоду при спокойном темпе монопривод никак себя не выдает. Но если захочется ускориться на выходе из поворота после дождика, то вместо динамичного набора скорости получаешь пробуксовку передних колес и вмешивающийся в процесс управления ESP.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Впрочем, я всегда находил странным, когда в семейных семиместных кроссоверах пытаются найти driver’s car. Нет, здесь важнее комфорт. И я бы рад сказать, что с комфортом у Tiggo 8 все на пятерочку. Но из-за подушки водительского кресла, подстаканников и отсутствия площадки для смартфона не могу. В следующей части поговорим о конкурентах, подсчитаем затраты на эксплуатацию и посмотрим, не найдем ли еще каких-то плюсов и минусов. 

Технические характеристики Chery Tiggo 8

Габариты 4700х1860х1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1631 кг
Полная масса 2081 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/892/1930 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/2000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 200 км/ч; 10 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,2 л на 100 км в смешанном цикле
(8 оценок, среднее: 3,63 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Борис:

    Пара уточнений:
    1) в Тигго8 (и многих других Черри и Джили) сейчас ставится система связи со смартфоном QDLink. Именно иконка QDLink видна на фото тачскрина (нижний ряд, самая левая, с большой буквой Q на голубом фоне). Это приложение нормально работает только с Android 10, но зато позволяет выводить экран смартфона на экран автомобиля и запускать неограниченное количество приложений. Я одновременно пользуюсь Yandex Navigator + PC-Radio или Youtube Music. Ну а в пробках можно потупить в обычный ютуб, изгнав яндекс в фоновый режим. Музыка и навигация в QDLink работают одновременно!
    2) Место для телефона ЕСТЬ — это штатный подлокотник, внутри — два USB: первый для кабельного подключения смартфона к QDLink и второй — для флэшки или зарядки. Причем этот отсек в подлокотнике — ОХЛАЖДАЕМЫЙ!!!!! Т.е. смартфон обдувается холодным воздухом через специальное регулируемое сопло! Т.е. смартфон не перегревается даже в жару! У кого еще есть такая фишка? Корейцы нервно курят в углу.
    По управляемости это резвый 7-местный «баржобус», рулится поострее, чем очень похожий на него Форд Галакси. Динамика — норм, спортивный режим очень бодрый, позволяет «вышивать» с несвойственной такой «барже» прыгучестью. Впрочем в обычной жизни от «спорта» часто отказываешься — хочется плавности и комфорта-).
    По поводу сравнения китайцев и корейцев: я в этом году окончательно отказался от корейцев (11 лет стажа на новых) и перешел на Китай. Увы и ах, но история повторяется — лет 10 назад многие кричали «корейцы — днище и аццтой», хотя это была чушь. Теперь корейцев признали, цены выросли… и слышны знакомые крики «Китайцы — днище и аццтой»!… Коллеги, вы зашоренные балбесы 🙂 — китай уже не «аццтой», корейцев в ближайшие годы задвинут на надлежащее место. Через 5 лет китайские машины в нижнем и среднем сегменте «отожрут» более 50% авторынка.

  2. Алексей:

    Вообще-то по Тиго 8 можно сказать, что корейцы уже позади… Аппарат зачетный.

  3. Артем:

    Вопрос даже не к Чери, а в целом к отзыву )) А кто сейчас делает сидения автомобиля из 100% кожи ?))) Ну кроме люкс и премиальных брендов ?)))
    Тигго 8 прекрасный автомобиль. Особенно за те деньги что за него просят. Конкурентов нет! Объективно! А когда у людей пройдет стереотип что Китай это якобы плохо, то Корейцы и многие другие бренды, потеряют большой кусок пирога на российском рынке. Многие люди ещё не понимают и стереотипы и жажда езды хоть на чем но не на Китае, пока делает свое. Но это мнение уже давно ошибочно. Китай идёт правильным путем объединившись с мировыми автогинантами, такими как ЯЛР и Вольво. Берут все необходимые технологии, новые совместно разработанные платформы м выпускают такой продукция который по качеству и многим аспектам (в том числе и стоимости) гораздо лучше и выгодней многих конкурентов. И сама полнота автомобиля за эти деньги, позволяет себя не ущемлять ни в чем и ездить действительно с комфортом и удовольствием!

  4. Саня 088:

    Хватит наводить жути. У нас в телеге 800человек.
    За эти деньги тачка огонь. И не надо сравнить ее с корейцем.
    Что за идиотизм. Сравнивать автомобили. Прошивку уже допилили и все прекрасно с вариком. Я лично уже на новой прошивке. Как троллейбус. Просто огонь. Катал с семьёй на юга. Все с багажом в порядке.

  5. Руслан:

    Заказная статья для лопухов.

  6. vassil:

    Почему скоро обгонять корейцев? Чери уже обогнал их

Статьи по теме
Популярное